Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Защелкала левая педаль. Разобрал, ничего страшного не заметил. Ужасно не понравилась конструкция (к сожалению забыл сфоткать процесс правильной сборки, ибо надежды не было, что получиться). Составные части видны в мануале шимано, но одной деталки нет: красный пластиковый цилиндр со стрелочкой, указывающей направление его установки.
Разбирается очень быстро, собрать сложнее.
При первой разборке разбил шарики подшипников на 2 кучки. Почистил от свежей шимановской смазки, изучил внутренности на предмет косяков. Все вроде норм. Пол часа потратил на сборку. Установил на байк - щелкает........... >:[
Прошло пол дня, проведена куча консультаций с народом (кто-то говорил что 505 не обслуживаются вовсе, кто-то писал, что без спец ключика за 60 у.е. не обойтись, кто-то писал, что педали не убиваемые и живут в 7 раз дольше CB =)).
Решил рискнуть еще раз. Разобрал и стал считать шарики в мануале. Насчитал 14 во внутреннем. Опа! А у меня 15!
Достал один шарик (ложилось 15 кстати замечательно, хоть и без зазоров) и перенес его во внешний (туда он влез замечательно).
Сборка геморная из-за шариков, они маленькие. Явных выемок (чашек) в педальке нет, поэтому лежат они там (даже промазанные литолом) не очень хорошо, постоянно перемешиваются и вываливаются.
Сборку нужно начинать с внутренней стороны. Необходима тонкая длинная спица. Сначала промазываем все литолом (прозрачным тонким слоем). Всталяем правильной стороной красный целиндр и уже потом по одному спицей вкладываем на место 14 шариков.
Процедура укладки шариков во внешнюю чашку проще. Промазываем литолом и аккуратенько кладем шарики на место.
Перевернув внешней чашкой вверх, снизу вставляем оську. Аккуратно накручиваем конус. Для этого понадобиться пинцет с длинными прямыми ушками. Зажимаем конус пинцетом и крутим оську пока плотно не закрутиться. Завершаем сборки фиксацией конуса контргайкой и закрываем крышечку.
Вот так собрал педальку и... ДА! не щелкает!
Судя по всему, еще на заводе не правильно были вложены шарики в подшипники, откуда такой косяк и почему сразу не щелкала не понятно...
такие:
з.ы. с пордажи сняты, буду катать на них дальше. всем спасибо)
пинцет
Прошло пол дня, проведена куча консультаций с народом (кто-то говорил что 505 не обслуживаются вовсе, кто-то писал, что без спец ключика за 60 у.е. не обойтись, кто-то писал, что педали не убиваемые и живут в 7 раз дольше CB =)).
И каждый по свойму прав.
Аккуратно накручиваем конус. Для этого понадобиться пинцет с длинными прямыми ушками. Зажимаем конус пинцетом и крутим оську пока плотно не закрутиться. Завершаем сборки фиксацией конуса контргайкой и закрываем крышечку.
Т.е. ты хочеш сказать, что контрил гайкой на слегка зажатый конус? Посмотрим как поведут педали себя со временем. Главный недостаток конструкции этих педалей - между конусом и контрогайкой нет шлицевой (антипроворачивающейся) шайбы. В связи с этим качественное контрение - задача нетривиальная. В заводских условиях применяются 2 торцовые головки, входящая одна в другую (отсюда и цена инструмента 60$).
Выходы в колхозных условиях
Т.е. ты при сборке шарики внутрь педали пинцетом вклеивал на литол?
Я всегда считал, что деталька №4 нужна для того, чтобы ее надеть на оську и засыпать между ней и оськой шарики - ложатся легко, никуда не выпадают. Потом уже оську вместе с этими шариками засунуть в корпус.
Т.е. ты при сборке шарики внутрь педали пинцетом вклеивал на литол?
Я всегда считал, что деталька №4 нужна для того, чтобы ее надеть на оську и засыпать между ней и оськой шарики - ложатся легко, никуда не выпадают. Потом уже оську вместе с этими шариками засунуть в корпус.
я же нарисовал, что у меня кроме всего прочего там еще и красный пластиковый целиндр. Подшипник находится в центре педали. И шарики вкладываются за красным цилиндром, а не перед ним
Подшипник должен чуть-чуть люфтить. Иначе конуса убьются мгновенно. т.е. зажимать контргайку на конусе, упертом в шарики - imho совсем плохой идея.
Оно конечно крутится, особенно ногой. Но усилия на шариках в десятки раз больше нормальных.
Если случится опять разбирать 505-е, попробую поставить гровер между конусом и гайкой, если там будет место.
После 1й разборки-сборки без спецключа одна зажалась и заклинила во время езды. Другая к этому времени раскрутилась до очень большого люфта.
После 2й разборки-сборки без спецключа я долго возил с собой ключ 15 и запасные педали :) потом надоело, и я поставил 540. Хотя те 505-е выдержали какой-то километраж и вроде работают нормально. Поставлю их на будущий шоссейный гибрид-1-спид.
ЗЫ, Jaj, может, у тебя один шарик перетек из одного подшипника в другой во время разборки, это бывает :) Во время сборки тоже бывает :)
60 km, полет нормальный
после 8700 км беспроблемного (всмысле вроде не клинило вроде не щелкало) пробега 505-ых, решил их от нефиг делать перебрать и походу зря (пока только одну) ) нет, с разборкой и вкладкой шариков все быстро и ловко было, а вот с контрением лажа полная само собой. получается гайка эта контр затягивает еще и конус на оське, когда касается его. один раз получилось как то законтрить надежно, но конус недостаточно был навернут)
Другая к этому времени раскрутилась до очень большого люфта
вот поэтому и нужно нормально надежно законтрить, а как, чем) вот оно как, зачем этот спецключ..хотя, походу ведь можно какими нибудь изворотливыми методами..
Мат в сообщении. Удалено. Мамонт.
сегодня удалось надежно законтрить, просто больше усидчивости надо было и воображения))
505 разве сняты с производства..?
сегодня удалось надежно законтрить, просто больше усидчивости надо было и воображения))
505 разве сняты с производства..?
Больше воображения - капни цианакрилового (суперклей по 3грамма )клея и заверни конус. Прихватится - добавляй контрогайкой