jaj
Автор

Защелкала левая педаль. Разобрал, ничего страшного не заметил. Ужасно не понравилась конструкция (к сожалению забыл сфоткать процесс правильной сборки, ибо надежды не было, что получиться). Составные части видны в мануале шимано, но одной деталки нет: красный пластиковый цилиндр со стрелочкой, указывающей направление его установки.
Разбирается очень быстро, собрать сложнее.
При первой разборке разбил шарики подшипников на 2 кучки. Почистил от свежей шимановской смазки, изучил внутренности на предмет косяков. Все вроде норм. Пол часа потратил на сборку. Установил на байк - щелкает........... >:[
Прошло пол дня, проведена куча консультаций с народом (кто-то говорил что 505 не обслуживаются вовсе, кто-то писал, что без спец ключика за 60 у.е. не обойтись, кто-то писал, что педали не убиваемые и живут в 7 раз дольше CB =)).
Решил рискнуть еще раз. Разобрал и стал считать шарики в мануале. Насчитал 14 во внутреннем. Опа! А у меня 15!
Достал один шарик (ложилось 15 кстати замечательно, хоть и без зазоров) и перенес его во внешний (туда он влез замечательно).
Сборка геморная из-за шариков, они маленькие. Явных выемок (чашек) в педальке нет, поэтому лежат они там (даже промазанные литолом) не очень хорошо, постоянно перемешиваются и вываливаются.
Сборку нужно начинать с внутренней стороны. Необходима тонкая длинная спица. Сначала промазываем все литолом (прозрачным тонким слоем). Всталяем правильной стороной красный целиндр и уже потом по одному спицей вкладываем на место 14 шариков.
Процедура укладки шариков во внешнюю чашку проще. Промазываем литолом и аккуратенько кладем шарики на место.
Перевернув внешней чашкой вверх, снизу вставляем оську. Аккуратно накручиваем конус. Для этого понадобиться пинцет с длинными прямыми ушками. Зажимаем конус пинцетом и крутим оську пока плотно не закрутиться. Завершаем сборки фиксацией конуса контргайкой и закрываем крышечку.
Вот так собрал педальку и... ДА! не щелкает!

Судя по всему, еще на заводе не правильно были вложены шарики в подшипники, откуда такой косяк и почему сразу не щелкала не понятно...

такие:

з.ы. с пордажи сняты, буду катать на них дальше. всем спасибо)

Удалённый пользователь

Прошло пол дня, проведена куча консультаций с народом (кто-то говорил что 505 не обслуживаются вовсе, кто-то писал, что без спец ключика за 60 у.е. не обойтись, кто-то писал, что педали не убиваемые и живут в 7 раз дольше CB =)).

И каждый по свойму прав.

Аккуратно накручиваем конус. Для этого понадобиться пинцет с длинными прямыми ушками. Зажимаем конус пинцетом и крутим оську пока плотно не закрутиться. Завершаем сборки фиксацией конуса контргайкой и закрываем крышечку.

Т.е. ты хочеш сказать, что контрил гайкой на слегка зажатый конус? Посмотрим как поведут педали себя со временем. Главный недостаток конструкции этих педалей - между конусом и контрогайкой нет шлицевой (антипроворачивающейся) шайбы. В связи с этим качественное контрение - задача нетривиальная. В заводских условиях применяются 2 торцовые головки, входящая одна в другую (отсюда и цена инструмента 60$).

Выходы в колхозных условиях

  1. сделать дреммелем шлиц на резьбе оськи и одеть приплюсную шайбу. задача сложная но выполнимая.
  2. использовать фиксатор резьбы.

Т.е. ты при сборке шарики внутрь педали пинцетом вклеивал на литол?

Я всегда считал, что деталька №4 нужна для того, чтобы ее надеть на оську и засыпать между ней и оськой шарики - ложатся легко, никуда не выпадают. Потом уже оську вместе с этими шариками засунуть в корпус.

jaj
Автор
Цитата сообщения от miкола отправленного 11 Май, 2010 в 11:05

Т.е. ты при сборке шарики внутрь педали пинцетом вклеивал на литол?

Я всегда считал, что деталька №4 нужна для того, чтобы ее надеть на оську и засыпать между ней и оськой шарики - ложатся легко, никуда не выпадают. Потом уже оську вместе с этими шариками засунуть в корпус.

я же нарисовал, что у меня кроме всего прочего там еще и красный пластиковый целиндр. Подшипник находится в центре педали. И шарики вкладываются за красным цилиндром, а не перед ним

Подшипник должен чуть-чуть люфтить. Иначе конуса убьются мгновенно. т.е. зажимать контргайку на конусе, упертом в шарики - imho совсем плохой идея.
Оно конечно крутится, особенно ногой. Но усилия на шариках в десятки раз больше нормальных.

Если случится опять разбирать 505-е, попробую поставить гровер между конусом и гайкой, если там будет место.
После 1й разборки-сборки без спецключа одна зажалась и заклинила во время езды. Другая к этому времени раскрутилась до очень большого люфта.

После 2й разборки-сборки без спецключа я долго возил с собой ключ 15 и запасные педали :) потом надоело, и я поставил 540. Хотя те 505-е выдержали какой-то километраж и вроде работают нормально. Поставлю их на будущий шоссейный гибрид-1-спид.

ЗЫ, Jaj, может, у тебя один шарик перетек из одного подшипника в другой во время разборки, это бывает :) Во время сборки тоже бывает :)

после 8700 км беспроблемного (всмысле вроде не клинило вроде не щелкало) пробега 505-ых, решил их от нефиг делать перебрать и походу зря (пока только одну) ) нет, с разборкой и вкладкой шариков все быстро и ловко было, а вот с контрением лажа полная само собой. получается гайка эта контр затягивает еще и конус на оське, когда касается его. один раз получилось как то законтрить надежно, но конус недостаточно был навернут)

Другая к этому времени раскрутилась до очень большого люфта

вот поэтому и нужно нормально надежно законтрить, а как, чем) вот оно как, зачем этот спецключ..хотя, походу ведь можно какими нибудь изворотливыми методами..

сегодня удалось надежно законтрить, просто больше усидчивости надо было и воображения))

505 разве сняты с производства..?

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от trai отправленного 16 Июл, 2010 в 20:56

сегодня удалось надежно законтрить, просто больше усидчивости надо было и воображения))

505 разве сняты с производства..?

Больше воображения - капни цианакрилового (суперклей по 3грамма )клея и заверни конус. Прихватится - добавляй контрогайкой