Перебросить навеску на другую раму

Автор

Стоит задача перебросить навеску с одной раму на другую. В моем случае задача вырожденная, так как новая рама идентична старой за исключением того что она меньше на один размер. Рамы gt avalanche 1.0d 2009, моя - XL, новая - L (купленная у вскрытого будды :)). В основном кагбе все понятно, пользоваться шестигранниками, съемниками умею.. Но возникают вопросы насчет специфических вещей, опыта в которых нету и не могло быть. В частности:

а) похоже придется укорачивать шток вилки.. он отпиливается ножовкой по металлу или там что-то посерьезнее нужно? как они одеваются и снимаются?

б) укорачивание тросиков и рубашек. по хорошему нужно специнструментом, но не суть. интересуют наконечники - они реюзабельны или надо новые покупать? как они одеваются и снимаются?

в) укорачивание гидролинии. нашел интересную ссыль: http://www.zelbike.ru/articles/obslujivanie_i_remont/ukorachivanie_gidrolinii_bez_prokachki/. буду пытаться сделать так. но опять же, вопрос в другом. реюзабельны ли оливы и штуцеры? как достать гидролинию из ручки или из калипера?

P.S. и еще один концептуальный вопрос: предназначение оливок?

Спасибо всем заранее за ответы (если будут ;)).

В гидролинию лучше вообще не лезть. Рубашки и тросики незачем укорачивать. Если шток больше можно просто купить проставочные кольца.
Не на столько так все и уменьшилось что бы кромсать.

Автор
Цитата сообщения от bvv отправленного 12 Фев, 2010 в 16:56

Не на столько так все и уменьшилось что бы кромсать.

Сам не хочу с этим возится, да и опыта нету. Но есть вероятность что придется взяться за нож :)

Цитата сообщения от mitrofan отправленного 12 Фев, 2010 в 16:36

а) похоже придется укорачивать шток вилки.. он отпиливается ножовкой по металлу или там что-то посерьезнее нужно? как они одеваются и снимаются?

При разнице рам в один размер, врядли разница в длине штоков вилок будет больше 1 см, если вообще будет.
А посему разницу лучше скомпенсировать проставочными кольцами (если нужны, могу подкинуть).
Если все-же вздумается пилить, то обычная ножовка по металлу для большинства вилок вполне с этой задачей справится.

Цитата сообщения от mitrofan отправленного 12 Фев, 2010 в 16:36

б) укорачивание тросиков и рубашек. по хорошему нужно специнструментом, но не суть. интересуют наконечники - они реюзабельны или надо новые покупать?

Наконечники при желании реюзабельны, но проще купить в каком подвале, или где ближе.
Вообще, как альтернативу наконечнику можно посоветовать облудить кончик тросса на 2-3 см, после этого можно обрезать не боясь расслоения и вдевать тросс в оплетку станет значительно проще. Резать троссик ножовкой по металлу не очень приятно, т.к. несмотря на лужение пара-тройка жилок все равно попробует отслоиться. Удобнее для этого использовать надфиль треугольного или или полукруглого сечения (если не жалкО).
После отреза конец троссика можно пару раз шлифануть мелкий напильником - будет проще втягивать в оплетку.
С резкой оплетки все так же, только после отреза стоит потеребить шилом внутреннуюю оболочку оплетки (ту, в которую непосредственно входит тросс) тросс будет легче внедрить.
Наконечники оплеток вполне реюзабены, главное снять не повредив.

Цитата сообщения от mitrofan отправленного 12 Фев, 2010 в 16:36

в) укорачивание гидролинии. нашел интересную ссыль: http://www.zelbike.ru/articles/obslujivanie_i_remont/ukorachivanie_gidrolinii_bez_prokachki/. буду пытаться сделать так. но опять же, вопрос в другом. реюзабельны ли оливы и штуцеры? как достать гидролинию из ручки или из калипера?

  • 1 забить на гидролинии, разница в 1 размен рам по гидролиниям не должна быть сильной.

Кстати, высоту рулевых стаканов (без чашек) для обоих рам в студию плз. :D

Автор
Цитата сообщения от utp отправленного 12 Фев, 2010 в 17:44

Кстати, высоту рулевых стаканов (без чашек) для обоих рам в студию плз. :D

без чашек не знаю (кстати, чашки интегрированные вроде бы.. такие бывают вообще?).. судя по сайту у рам 2010 (предположим что у 2009 соотношение такое же) размеры стаканов такие:
L - 135мм
XL - 150мм

Цитата сообщения от utp отправленного 12 Фев, 2010 в 17:43

А посему разницу лучше скомпенсировать проставочными кольцами (если нужны, могу подкинуть).

проставочных колец у меня и так стоит 5 штук на сумму 2 см :).. я как раз хотел в процессе переброски парочку выкинуть..

Бугага, выдыхай, вилку конеш стоит отпилить, но более простой вариант - добавить проставочное кольцо тонкое.
Насчер рубашек и гидролиний - нефиг даже парится, все норм станет, тока петли чуть больше будут. Все, больше сказать нечего.

большинство ответов можно поерпнуть из книги analysis and procedures for bicycle mechanics выложенной на poehali.net.

а) похоже придется укорачивать шток вилки.. он отпиливается ножовкой по металлу или там что-то посерьезнее нужно? как они одеваются и снимаются?

метталические штоки можно укоротить ножовкой или труборезом, карбоновые - ножевкой. при использовании ножовки для получения ровного среза желательно использовать приспособдения вроде Park Tool SG-6 Threadless Saw Guide. Я использовал ножовку, вынос и обрезок пластивовой трубы с подходящим внутеррем диаметром в качестве направляющей.
Но сначала желательно точно определиться с необходимой длинной - поэтому лучше сразу не браться резать, а добавить колец и поездить какое-то время.

б) укорачивание тросиков и рубашек. по хорошему нужно специнструментом, но не суть. интересуют наконечники - они реюзабельны или надо новые покупать?

почитай Шелдона. Желательно использовать специальные ножницы, для полевых условиях обычно в зип закладываеться надфиль. Пластиковые наконечники рубашек тросов переключения можно использовать повторно, да и метталические, если они не опрессованы тоже, естественно при сохранении их целосности (особенно уплотнений).
Использовал специальные ножницы а затем торцевал.

P.S. и еще один концептуальный вопрос: предназначение оливок?

назначение обеспечить изменение диаметра трубопровода для возможности и повышения герметизации разборного штуцерного соединения.

в) укорачивание гидролинии...но опять же, вопрос в другом. реюзабельны ли оливы и штуцеры?

я не сталкивался с гидравлическими тормозами, но приобретал как-то для знакомых компрессионые фитинги ;)
думаю, что возможно их повторное использование, при условии что удасться снять целом кольцо.

как достать гидролинию из ручки или из калипера?

Просто открутить гайку :)

некоторым из ответивших:
в больщинстве случаев возникает реальная необходимость в "обрезании" даже в данном: уменьшение ett ~2", уменьшение рулевого стакана на 1.5 см и уменьшение высоты установки выноса на 1-2 см дает минимум 5 "ненужных" см. а если еще и поставить руль/вынос уже/короче? ..болтающаяся у середины рычага тормозной ручки линия/рубашка не добавляет безопасности и уж тем более не способствет повышению качества работы переключателей и тормозов..

Удалённый пользователь

: Желательно использовать специальные ножницы, для полевых условиях обычно в зип закладываеться надфиль. Пластиковые наконечники рубашек тросов переключения можно использовать повторно, да и метталические, если они не опрессованы тоже, естественно при сохранении их целосности (особенно уплотнений).
Использовал специальные ножницы а затем торцевал.

Хороший треугольный надфиль творит чудеса - всё легко, аккуратно, красиво.

я не сталкивался с гидравлическими тормозами, но приобретал как-то для знакомых компрессионые фитинги ;)
думаю, что возможно их повторное использование, при условии что удасться снять целом кольцо.

Оливки одноразовые.

Автор

чет меня клемануло, только счас заметил:

Цитата сообщения от mitrofan отправленного 12 Фев, 2010 в 16:36

как они одеваются и снимаются?

На самом деле этот вопрос относится к пункту Б. :)

по теме: все ясно, всем спасибо.. если у кого-то еще есть мнения, то велкам..

Я корочу рубашку обычной болгаркой, зажав оную в тисках-быстро и срез ровный