Переделка манетки SRAM X5 с 9 ск на 8 ск.

pashevich
Автор

Есть такая мысль. в магазинах и на ибэе в наличии Х5 на 8 ск давно нет.

Собственно, интересует внутренность триггерной SRAM Х5 манетки. Внешне корпус такой же, как у Х4.
Ход троса вроде как опрделяется зубчиками на зубчатом колесе в манетке.

Главное: интересует, станет ли колесо от Х4 в манетку Х5 (и вообще - схожесть внутренней конструкции).

Буду благодарен за фотки внутренностей манетки Х5, или за предоставление донора для разборки и исследования.

самому интересно... посмотрю вечером - отпишу :|)
сложность в том, что Х4 манетка рассыпается на мелкие составляющие при разборке, и потом мегаквест по сборке %-P
Х5 манетка разбирается довольно большими кусками и собирать ее в разы проще...

DSC00525_2.jpg
Цитата сообщения от pashevich отправленного 29 Фев, 2012 в 14:30

Главное: интересует, станет ли колесо от Х4 в манетку Х5 (и вообще - схожесть внутренней конструкции).

Разобрал - не встанет :-/

Граждане пациенты перед операцией, слева Х4, справа Х5 (побитый жизнью, с отломанным креплением, нежно заклееный эпоксидной смолой)

ЗЫ: за качество фоток сильно не ругайте, я ж не Паш.. фотограф :]

DSC00532_2.jpg

ключевой момент ближе... размеры отверстий отличны и не совпадают
установка барабана от Х4 в корпус Х5 так же не решает проблему,
т.к. шпунек в рукоятке сброса не цепляет за зубчики на шестеренке :-/

Цитата сообщения от _k_amar отправленного 29 Фев, 2012 в 15:12

сложность в том, что Х4 манетка рассыпается на мелкие составляющие при разборке

вот во что превращается манетка Х4 при ПОЧТИ полной разборке (еще можно снять подпружиненную рукоятку "+" и вытащить пружинку со шпуньком из рукоятки "-";)
адд: еще стеклышка не хватает над индикатором, но это детские болезни этих манеток :)

Что-то я не понял, к чему все эти пляски с бубном ?
Не проще ли поставить кассету на 9 скоростей ?

Цитата сообщения от w1zard отправленного 29 Фев, 2012 в 21:58

Что-то я не понял, к чему все эти пляски с бубном ?
Не проще ли поставить кассету на 9 скоростей ?

спасибо КЭП, как мы сами не доперли ;)

адд: вся печаль еще в том, что на 8ск. трансмиссию хочется поставить нормальный переклюк (Срам Х5 на 8ск.) с человеческими роликами, т.к. ролики в Х4 редкостное Г. предназначенное для катания в сухих условиях велодорожек. При попадании в хоть сколько-нибудь значительные грязи ролики вырабатываются с катастрофической скоростью :-/ даже с условием ТО каждые 500км :'(

Понятно что вы знали про кассету.
Но я так и не понял, в чём проблема её поставить. Этот Х5 должен нормально с ней работать.

Цитата сообщения от w1zard отправленного 29 Фев, 2012 в 22:05

Этот Х5 должен нормально с ней работать.

Это несомненно так, и он счастливо с ней работал на пртяжении 2-3 лет.
Почитайте первый пост, под редакцией Пашевича :|) возможно прочтение Вам что-то прояснит

адд: вся задумка задумывалась с целью жЭсточайшей экономии на расходниках ;) лично мне 8 звездочек в кассете - выше крыши и больше не надо :|(

pashevich
Автор
Цитата сообщения от w1zard отправленного 29 Фев, 2012 в 21:58

Что-то я не понял, к чему все эти пляски с бубном ?
Не проще ли поставить кассету на 9 скоростей ?

когда в хозяйстве 3 кассеты и 7 цепей под 8 ск - не проще.

  • расходники на 8 ск дешевле.
  • второй байк тоже на 8 ск.

профит манекти Х5 - это +2-3 см места на руле.

обидно, что в Х5 кругляши приклепаны к корпусу, так бы можно было попробовать пересадить и их.

Камар, что у тебя за франкенштэйн? :D

pashevich
Автор
Цитата сообщения от black_thrush отправленного 29 Фев, 2012 в 23:44

Пашевич, а слабо поставить Х4? ))))

не слабо - уже год стоИт.
сейчас левая стала Х5, вот и задумался. в большей степени изза экономии места на руле (стало актуальным, т.к. к велокомпу и фонарикам завтрадобавится пульсометр). ну и внешне они получше выглядят.

а еще лучше - Х7 без индикаторов :)