Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Стоит у меня переднее колесо 28". Когда я еду на велосипеде, края обода в районе стыка "гуляют" относительно друг друга. Особенно четко это проявляется при торможении (вибрейки) - на стыке обода колесо резко дергается. Вроде бы спицы натянуты хорошо, колесико отлично настроено, без нагрузки абсолютно ровненькое. Колесо куплено в драгонбайке в сборе. Обод вот такой, втулка лонгус, спицы, похоже, китай. Грешу на то, что обод не подходит для моего веса - 100+ килограмм не шутки. Хочу поехать в воскресенье на ТДБ, однако что-то стремает меня с такими симптомами в дальнюю покатушку катить.
Может посоветуете чего, или даже предложите купить :)
а может дело в банальной ступеньке на стыке? колодка в нее попадает и дает некоторый рывок.
с этим ободом можно на медведов ходить.
я катаюсь уже 2-3 год на более мягком ободе Мач1-240, собранном на 24 спицах. вилка жесткая. и ниче. в сняряженном состоянии я 100-105кг
Как определить наличие ступеньки? Если это ступенька, то как оно лечится? Рывок происходит огого, вилка дергается не по детски, и в руках отдается.
При поверхностном осмотре все в порядке.
Как определить наличие ступеньки? Если это ступенька, то как оно лечится? Рывок происходит огого, вилка дергается не по детски, и в руках отдается.
При поверхностном осмотре все в порядке.
А пальцем стык не прощупывается? По идее чоткие производители должны фрезеровать стыки (а некоторые особо чоткие и вообще всю фрикционную поверхность обода). Так шта тут или брак - менять надо, или там все такое и тебе, соответсвенно, или ждать пока колодками притрется, или самому рашпилем подровнять :)
Ни об каком гулянии речи нет, вибрейки не там, где обод может теоретически гулять (в нижней точке).
Просто стык неровный, обычное дело на недорогих ободах, в городском цикле это место зашлифуется тормозами довольно быстро, в любом случае, ничем не угрожает.
В целом, можно не обращать внимания.
Если там заметные ступеньки, загладь их наждачкой на деревяшке, чтобы не дергало.
Оке, буду значит искать стык :)
Катать - не трахать моск Мамонту и Верволку! - они оба на гибридах, один на 28, другой на 29"
Катать - не трахать моск Мамонту и Верволку! - они оба на гибридах, один на 28, другой на 29"
Мамонт закупился мелкоколесным канондейлом? Дасист фантастиш.
Где же холивар о размерах колес?
Зачем он это сделал?
Ну и как 26 после 29 ?
ну как он.
с одной стороны гораздо лучше гибридов.
с другой стороны , если сравнивать с 29", все завит от того, на что одеты велотруселя
с одной стороны гораздо лучше гибридов.
с другой стороны , если сравнивать с 29", все завит от того, на что одеты велотруселя
Предполагается, на что надеты труселя, то есть величина постоянная.
И? Держится ли еще теория офигенского наката 29 по усредненному грейдерогрунту, по сравнению с 26?
(про гибриды фсе-понятно)
Кста, обратил внимание, на городские авто малотитражки ставят диски R13 (это какой-то радиус). На более низкие и аэродинамичные авто для дачи R14. На очень понтовые interstate-самолеты R15 и даже R16. И соответственно шины. Т.е. побольше колесики.
Наверное, они лучше катят, если их разогнать.
А чтобы их в городе между светофоров разгонять-тормозить, ставят движок литра на 4, чтобы не тупил. Тока он тупит все равно.
И, как бы, напрашивается аналогия.
И, как бы, напрашивается аналогия.
чета не просекаю аналогии.
ну вроде катит и 26" тоже, 140-170 км без фатальной усталости по наливайками проезжаю.
но вот что заметил - всегда, за исключением редких случаев (резкие ухабистые\корнистые спуски) хочется заблокировать вилку
Похоже дело таки в ступеньке. Стык на ободе четко прощупывается пальцами, на нем видна резина, содранная с колодок. Буду шлифовать.
И, как бы, напрашивается аналогия.
чета не просекаю аналогии.
ну вроде катит и 26" тоже, 140-170 км без фатальной усталости по наливайками проезжаю.
но вот что заметил - всегда, за исключением редких случаев (резкие ухабистые\корнистые спуски) хочется заблокировать вилку
Идея в том, что колеса меньшего R с меньшим моментом инерции полегче разгонять-тормозить в старт-стопном режиме, который характерен для города на автомобиле и для МТБ в лесу (мелкие горочки, ямы, лужи, кусты-пеньки) или на тротуарах.
Вилка, согласен, амовилка на асфальте меня не напрягает, на неровной дороге - напрягает.
Идея в том, что колеса меньшего R с меньшим моментом инерции полегче разгонять-тормозить в старт-стопном режиме, который характерен для города на автомобиле и для МТБ в лесу (мелкие горочки, ямы, лужи, кусты-пеньки) или на тротуарах.
или я матрашу, или не по тем лесам езжу, или я чего то непонимаю.
в лесу вышел на крейсерскую скорость 15-25кмч и кайфуеш.
перед мелкими горочками, корнями или бортиками тротуаров я что получается должен сначала оттормозится, а потом обратно в горку разонятся?