Автор

Стоит у меня переднее колесо 28". Когда я еду на велосипеде, края обода в районе стыка "гуляют" относительно друг друга. Особенно четко это проявляется при торможении (вибрейки) - на стыке обода колесо резко дергается. Вроде бы спицы натянуты хорошо, колесико отлично настроено, без нагрузки абсолютно ровненькое. Колесо куплено в драгонбайке в сборе. Обод вот такой, втулка лонгус, спицы, похоже, китай. Грешу на то, что обод не подходит для моего веса - 100+ килограмм не шутки. Хочу поехать в воскресенье на ТДБ, однако что-то стремает меня с такими симптомами в дальнюю покатушку катить.
Может посоветуете чего, или даже предложите купить :)

Удалённый пользователь

а может дело в банальной ступеньке на стыке? колодка в нее попадает и дает некоторый рывок.
с этим ободом можно на медведов ходить.

я катаюсь уже 2-3 год на более мягком ободе Мач1-240, собранном на 24 спицах. вилка жесткая. и ниче. в сняряженном состоянии я 100-105кг

Автор

Как определить наличие ступеньки? Если это ступенька, то как оно лечится? Рывок происходит огого, вилка дергается не по детски, и в руках отдается.
При поверхностном осмотре все в порядке.

Цитата сообщения от demitsuri отправленного 12 Май, 2011 в 12:04

Как определить наличие ступеньки? Если это ступенька, то как оно лечится? Рывок происходит огого, вилка дергается не по детски, и в руках отдается.
При поверхностном осмотре все в порядке.

А пальцем стык не прощупывается? По идее чоткие производители должны фрезеровать стыки (а некоторые особо чоткие и вообще всю фрикционную поверхность обода). Так шта тут или брак - менять надо, или там все такое и тебе, соответсвенно, или ждать пока колодками притрется, или самому рашпилем подровнять :)

Ни об каком гулянии речи нет, вибрейки не там, где обод может теоретически гулять (в нижней точке).

Просто стык неровный, обычное дело на недорогих ободах, в городском цикле это место зашлифуется тормозами довольно быстро, в любом случае, ничем не угрожает.

В целом, можно не обращать внимания.

Если там заметные ступеньки, загладь их наждачкой на деревяшке, чтобы не дергало.

Катать - не трахать моск Мамонту и Верволку! - они оба на гибридах, один на 28, другой на 29"

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от black_thrush отправленного 12 Май, 2011 в 17:32

Катать - не трахать моск Мамонту и Верволку! - они оба на гибридах, один на 28, другой на 29"

обломиська

Цитата сообщения от  отправленного 12 Май, 2011 в 20:53

обломиська

Мамонт закупился мелкоколесным канондейлом? Дасист фантастиш.
Где же холивар о размерах колес?

Зачем он это сделал?

Ну и как 26 после 29 ?

Удалённый пользователь

ну как он.
с одной стороны гораздо лучше гибридов.
с другой стороны , если сравнивать с 29", все завит от того, на что одеты велотруселя

Цитата сообщения от  отправленного 13 Май, 2011 в 10:52

с одной стороны гораздо лучше гибридов.
с другой стороны , если сравнивать с 29", все завит от того, на что одеты велотруселя

Предполагается, на что надеты труселя, то есть величина постоянная.

И? Держится ли еще теория офигенского наката 29 по усредненному грейдерогрунту, по сравнению с 26?

(про гибриды фсе-понятно)

Кста, обратил внимание, на городские авто малотитражки ставят диски R13 (это какой-то радиус). На более низкие и аэродинамичные авто для дачи R14. На очень понтовые interstate-самолеты R15 и даже R16. И соответственно шины. Т.е. побольше колесики.

Наверное, они лучше катят, если их разогнать.
А чтобы их в городе между светофоров разгонять-тормозить, ставят движок литра на 4, чтобы не тупил. Тока он тупит все равно.

И, как бы, напрашивается аналогия.

Удалённый пользователь

И, как бы, напрашивается аналогия.

чета не просекаю аналогии.
ну вроде катит и 26" тоже, 140-170 км без фатальной усталости по наливайками проезжаю.
но вот что заметил - всегда, за исключением редких случаев (резкие ухабистые\корнистые спуски) хочется заблокировать вилку

Автор

Похоже дело таки в ступеньке. Стык на ободе четко прощупывается пальцами, на нем видна резина, содранная с колодок. Буду шлифовать.

Цитата сообщения от  отправленного 13 Май, 2011 в 12:17

И, как бы, напрашивается аналогия.

чета не просекаю аналогии.
ну вроде катит и 26" тоже, 140-170 км без фатальной усталости по наливайками проезжаю.
но вот что заметил - всегда, за исключением редких случаев (резкие ухабистые\корнистые спуски) хочется заблокировать вилку

Идея в том, что колеса меньшего R с меньшим моментом инерции полегче разгонять-тормозить в старт-стопном режиме, который характерен для города на автомобиле и для МТБ в лесу (мелкие горочки, ямы, лужи, кусты-пеньки) или на тротуарах.

Вилка, согласен, амовилка на асфальте меня не напрягает, на неровной дороге - напрягает.

Удалённый пользователь

Идея в том, что колеса меньшего R с меньшим моментом инерции полегче разгонять-тормозить в старт-стопном режиме, который характерен для города на автомобиле и для МТБ в лесу (мелкие горочки, ямы, лужи, кусты-пеньки) или на тротуарах.

или я матрашу, или не по тем лесам езжу, или я чего то непонимаю.
в лесу вышел на крейсерскую скорость 15-25кмч и кайфуеш.

перед мелкими горочками, корнями или бортиками тротуаров я что получается должен сначала оттормозится, а потом обратно в горку разонятся?