Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Господа, у меня переключатель задний Shimano Altus RD-M310, колесо с кассетой (вместо колеса с трещеткой) новая кассета Shimano CS-HG30 (8зв., 11-34) (вместо трещетки 7 скоростей), цепь старая (пробег 1 500 км) комбомонетка 8 скоростная shimano (сделана из 7 скоростной). Проблемы:
1. во время езды слышен хруст цепи на звезде.
2. плохо переключаются скорости с 3 по 6 в сторону увеличения скорости.
Обязательно ли менять цепь? подскажите на что стоит обратить внимание?
комбомонетка 8 скоростная shimano (сделана из 7 скоростной)
чисто из праздного любопытства - каким образом?
Проблемы:
- во время езды слышен хруст цепи на звезде.
- плохо переключаются скорости с 3 по 6 в сторону увеличения скорости.
Обязательно ли менять цепь? подскажите на что стоит обратить внимание?
а. попробывать настроить переклюк-манетку. если манетка нормально переделана в 8ск, то должно помочь в п.1 и 2.
б. попробывать поставить манетку, в оригинале рассчитанную на 8ск, настроить. точно поможет.
пробег цепи влияет, насколько я знаю, только на ее проскакивание. но м.б. знаю мало.
менять цепь конечно можно. но тогда уже для полного комплекта стоит поменять звезды системы и ролики в переклюке.
для нормальных цепей 1, 5 ккм не настолько страшный пробег, напишите что за цепь. если пластилин - то проще поменять сразу. иначе кассета достаточно быстро "скушается" до того же состояния старости-износа, что и цепь.
лично я поменял бы всю ходовую (цепь-звезды_системы-ролики). если сейчас это сложно - то копил бы деньги, вернул бы старую трещетку и доукатал бы то что есть, а потом уже сделал бы основательный апгрейд
Цитата сообщения от niger4 отправленного 4 Июл, 2011 в 20:29
комбомонетка 8 скоростная shimano (сделана из 7 скоростной)
чисто из праздного любопытства - каким образом?
http://forum.velomania.ru/showthread.php?p=1054433#post1054433
тут все описанно
Я тоже хотел такое замутить, но с тех пор как узнал, что шаг у 7-и и 8-и скоростных манеток отличается на 0, 2 мм, засомневался. Тут наверно, дело в барабане, который у 7-скоростной манетки не только с ограничителем, но еще и большего диаметра. Таким образом, полноценная переделка возможна только при замене барабана на 8-скоростной из убитой манетки. Надо чтобы кто-нить проверил эту теорию вооружившись штангелем.
, но с тех пор как узнал, что шаг у 7-и и 8-и скоростных манеток отличается на 0, 2 мм, засомневался.
Интернет-теоретегов начитался? ;D У меня все работало, пока на гидру не перешел :)
У меня тоже переделано из 7 на 8. Все работает и идеально переключает.
Не, не теоретегов, вот http://agbike.spb.ru/technics/cassette.html
У меня самого кассета HG30 работает с 7-скоростной манеткой, цепь KMC Z51, переключатель турней RD-TZ50. Переключается все нормально, но я подозреваю, что за это надо благодарить люфт переключателя. Теоретически, если выравнивать по 4-й звезде, то на 2-й и 6-й набегает всего 0.4мм, тогда как на крайних 1-й и 7-й перекос ликвидирует ограничитель. На восьми звездах ситуация чуть хуже, если считать от центра кассеты - на 2-й и 7-й будет перекос в 0.5мм. Получается, топикстартер выравнивался по крайней звезде, поэтому и получил перекос около полутора милиметров на противоположном крае кассеты.
Mehanik, а вы случайно не сравнивали диаметры барабанов? На глаз они будут одинаковые, а вот если заюзать штангельциркуль?
Mehanik, а вы случайно не сравнивали диаметры барабанов? На глаз они будут одинаковые, а вот если заюзать штангельциркуль?
Для начала открути крышку и шкалу на своей манетке и посмотри куда там штангелем подлазить ;)
При переключении от второй до предпоследней звезды набегает разница 0.3-0.5мм и на 8ми и на 9ти звездных трансмисиях, для компенсации этого люфта и существует продольный люфт верхнего ролика.
Да, действительно, туда штангелем никак :) .
На жданах у Сергея была обнаружена манетка ST-EF60-8R, которая отличается от ST-EF50-7R конструкцией индикатора. В остальном, кроме количества скоростей, они почти идентичны.
Так как барабаны обмерять не представлялось возможным, я для наглядности сделал маркером риски на тросиках. Так что переделать 7 на 8 можно, но чревато глючным переключением.
Да, действительно, туда штангелем никак .
там еще много чего можно открутить, если что :)
Да, действительно, туда штангелем никак .
там еще много чего можно открутить, если что :)
Там канавка, к тому же еще и не круглая, типа эксцентрика.
"Переход" с 7ми скоростей на 8 это бред. Прекрасно помню те времена, когда у меня стояла кассета на 7 звезд 11-28 и спэйсер вместо восьмой. Никаких преимуществ в впереходе на 8 скоростей нету, а только ненужные расходы. С 7 на 9 в принципе можно задуматься, но едва ли есть смысл. Проще сменить вел.
"Переход" с 7ми скоростей на 8 это бред. Прекрасно помню те времена, когда у меня стояла кассета на 7 звезд 11-28 и спэйсер вместо восьмой. Никаких преимуществ в впереходе на 8 скоростей нету, а только ненужные расходы. С 7 на 9 в принципе можно задуматься, но едва ли есть смысл. Проще сменить вел.
Имеется ввиду профит не от перехода с 7 на 8, а от перехода с трещетки на кассету. Оно того стоит в любом случае, т.к. на трещетке оси легко гнут даже такие дрыщи как я :)