Автор

Суть проблемы: появился скрип в каретке при усиленном педалировании.
Хотелось бы не просто поремонтироваться, а чтобы показали как и что, какие инструменты нужны, чтобы в перспективе это уметь сделать самому. Подозреваю, что может возникнуть необходимость менять подшипник(и), т.к. в каретке есть небольшой люфт.

Велосиппед: mongoose pro switchback sx

Кто может помочь ? Сколько будет стоить?

Цитата сообщения от zilllll отправленного 31 Май, 2004 в 20:10

Суть проблемы: появился скрип в каретке при усиленном педалировании.
Хотелось бы не просто поремонтироваться, а чтобы показали как и что, какие инструменты нужны, чтобы в перспективе это уметь сделать самому. Подозреваю, что может возникнуть необходимость менять подшипник(и), т.к. в каретке есть небольшой люфт.

Самое поганое, что у тебя может оказаться картриджная каретка, и тобиж не разборная. И даже если разборная, то явно не на корпусных подшипниках. Если появился люфт - не вылечиш, значит в морг.

Для снятия нужно 2 инструмента:
5. выжимка для шатунов;
6. съемник каретки.

Выжимкой снимаешь шатуны, а съемником выкручиваешь упоры каретки.

Автор

:) Вопрос ясен. Спасибо.

Слева - это съёмник шатунов, я так понимаю. Как им работать ? Накрутить на шатун с наружной стороны и потихонечку отжимать шатун кручением "ближней" гайки, удерживая "дальнюю" ? А назад - забивать молотком или ещё как ?
Если в крерпелении шатунов образуется люфт - хана, мне говорили, системе и шатунам.

Насколько сильно закручивать назад каретку ?

Есть ряд нюансов, которые постигаются только методом ошибок, я подозреваю. Не хочу испортить нормально пока работающие звенья.

Если будет возможность закинуть смазки - салидол пойдёт ?

И, самое главное, где этот инструмент купить ?
Продавцы велосипедов так увлечены спекуляцией и большим спросом, что инструментов у них нет.

Cудя по всему каретка у меня стоит никудышная: Shimano TY-33A. Что посолиднее можно вместо неё воткнуть ? Типоразмеры у всех одинаковые, можно засунуть, например, deore ?

Спасибо.

Цитата сообщения от zilllll отправленного 1 Июн, 2004 в 00:33

Слева - это съёмник шатунов, я так понимаю. Как им работать ? Накрутить на шатун с наружной стороны и потихонечку отжимать шатун кручением "ближней" гайки, удерживая "дальнюю" ?

Вынимаешь заглушку из торца шатуна (ее может и не быть), выкручиваешь болт. Вкручиваешь выжимку, предварительно втянув пресс внутрь выжимки (чтоб зацепить побольше витков резьбы). Далее берешь ключ, и вкручиваешь пресс, держа шатун. Снял.

Теперь берешь съемник, вставляешь его в пластиковые/металлические шлицы и выкручиваешь. Со стороны системы резьба ЛЕВАЯ! (насколько я помню ;D)

А назад - забивать молотком или ещё как ?

Каким молотком? вкручиваешь затяжной болт - следовательно затягиваешь шатун на конус оси.

Усилие в ньютонах не скажу, но особо церемониться не стоит. Действительно, если недожать, то можно разбить шатун в месте пасадки.

Насколько сильно закручивать назад каретку ?

Довольно сильно, но срывать пластиковые шлицы не стоит. Можно на тредлок посадить (анаэробный фиксатор резьбы).

Есть ряд нюансов, которые постигаются только методом ошибок, я подозреваю. Не хочу испортить нормально пока работающие звенья.

Это в цепи - звенья. А тут - система из звезд.

Если будет возможность закинуть смазки - салидол пойдёт ?

Лучше купи чего более правильного в любом авто-магазине. Там этого - завались. Расскажешь про условия использования - тебе посоветуют. Ну накрайняк конечно лучше любая свежая смазка, чем серая от грязи фирменная... :)

И, самое главное, где этот инструмент купить ?
Продавцы велосипедов так увлечены спекуляцией и большим спросом, что инструментов у них нет.

Не подскажу. Ибо то место, где я брал - закрыли...

Cудя по всему каретка у меня стоит никудышная: Shimano TY-33A. Что посолиднее можно вместо неё воткнуть ?

На что денег не жалко.

Типоразмеры у всех одинаковые, можно засунуть, например, deore ?

Нет. Есть под 35мм, есть под 36мм. А длинна оси так вообще бывает от 90 до 130мм. Если по науке - то нужно чейн-лайн просчитать, чтоб нужную длину оси выбрать... |-))

PS: Я наверно загрузил тебя по полной всякими чудесами велостроения...

Автор

Про звенья: это я в общем выразился, в плане "рабочие узлы", не знаю как ещё по другому сказать.

А магазинах порой работают люди, которым лишь бы продать. Понятия не имеют о том, что продают. Поэтому поподробнее: какая смазка ? Трансмисионная что ли ?

И всё же, как подобрать каретку ? На ней же что-то должно быть написано (на старой), чтобы купить анологичного размера... Ну не примерять же на месте :)

Как эту чейн лайн считать и с чем кушать ?

Кстати, цепи по размерам звеньев все одинаковые ? Можно любую ставить ? Надо уже сменить - 1200 км на одной цепи, чтоб систему не съело...

PS: нормально - нормально. Надо же учиться когда-то.

Цитата сообщения от zilllll отправленного 1 Июн, 2004 в 04:23

А магазинах порой работают люди, которым лишь бы продать. Понятия не имеют о том, что продают. Поэтому поподробнее: какая смазка ? Трансмисионная что ли ?

Ни в коем случае. Низкооборотистые подшипники мажутся консистентной смазкой, наподобие того-же литола/солидола.

И всё же, как подобрать каретку ? На ней же что-то должно быть написано (на старой), чтобы купить анологичного размера... Ну не примерять же на месте :)

Почти угадал - обмерять старую штангелем. :)

Как эту чейн лайн считать и с чем кушать ?

Ты сам попросил... :]

Кстати, цепи по размерам звеньев все одинаковые ? Можно любую ставить ? Надо уже сменить - 1200 км на одной цепи, чтоб систему не съело...

Одинаковые, в длину. В ширину разные, и зависят от числа звезд в кассете.

Длину цепи надо тоже регулировать. Довольно критично кстати. Проверяется просто: включаешь спереди самую большую звезду, и сзади тоже самую большую. В таком состоянии длина цепи должна быть максимально натянутой + одно звено. Лишняя длина ухудшает точность переключения.

Автор

В общем отчитываюсь: всё довольно просто откручивается, смотрится, смазывавается и т.п.

Ничего сложного нет. Разбирайте свой велосипед, не бойтесь ;D

Удалённый пользователь

Гхм.. а у меня другая проблема:
Когда педалируешь, то на каждые пол оборота приходится пративный стук в каретке.. тоесть когда нагрузка переносится с одной педали на другую, внутри каретки что-то пративна щелкает.. Картку перебрал, два дня не слышно было, потом по новай.. Пробовал затягивать со всей дури -- тож помагает, но не надолго, и педали тяжело крутить.. :) У меня есь подозрение, что люфт в резьбе со стороны системы (рама/втулка каретки), хотя не уверен.. че придумать? менять каретку если, поможет? а то она у меня древняя.. у меня все навесное, втулки и каретка Shimano 200GS

Удалённый пользователь

**Для снятия нужно 2 инструмента:

выжимка для шатунов;

съемник каретки.**
где мне найти эти инструменты до понедельника (27 июня)...есть ли альтруисты...готовые поделиться...на пару часов... а то, я сегодня час пытался шатуны снять и залезть в каретку...
мастера с ТО за 10 у.е. за час...не катят...так как денег нет...
помогите
5746399 (Сергей)...

Удалённый пользователь

или подскажите как их можно сделать из бытовых вестчей...(болтов...гаек...)...воообщем хоть как...

Обратись к EGO, по-моему он меньше берет. Найдешь на poehali.narod.ru в велобизнесе.

Удалённый пользователь

да я сам бы всё перекрутил...и т.д. у меня есть все инструменты кроме выжимки для шатунов...
а сколько бы там не брали - меня жаба задушит...
е-мое...за пару спец железок...мне на 10 минут надо...

Цитата сообщения от отправленного 24 Июн, 2005 в 01:01

е-мое...за пару спец железок...мне на 10 минут надо...

По этому поводу могу порекомендовать потихоньку закупаться собственным инструментом. Чем платить дядьке 10 баксов за час работы, лучше пойти да купить себе все, что нужно, и никогда больше не париться.

Съемник каретки есть в Шимано-центре (7 у.е., если не ошибаюсь).

Выжимка шатунов - наверняка тоже где-то есть, но я не могу подсказать, где именно. Мне она тоже нужна, так что если кто-нить увидит в продаже - дайте знать, плз.

2 Квазар: можем пересечься в субботу по поводу съемника каретки. Кукуй в Аську 113507331.
Но сначала придумай, как снять шатуны, конечно :)

Удалённый пользователь

дело в том...что велосипед не мой...и скоро его у меня заберут...хотелось перед возвращением девайса...почистить его смазать...прокрутить....поджать...поднастроить...и т.д. и т.п...
руки растут правильно...многое умею...сервисы всякие мне не нужны...а вот именно выжимки шатунов - нет....