rw.na.by
Автор

Прошу совета знающих людей. Вобщем ситуация такая: есть у меня велосипед, обыкновенный дорожный ММВЗ выпуска начала 90-х годов прошлого века, без никаких передач, с ножным тормозом. Как-то мне пришлось снимать заднее колесо. Не помню уже зачем. Так вот после того как поставил его на место и появились некоторые проблемы. Когда мне нужно посильней "упереться" (крутой подъем, резко ускориться и т.п.) - педали не цепляют, проваливаются. Уменьшаю усилие - все нормально. И еще, если надо просто откатить велосипед задом (выходя из лифта) - иногда заднее колесо блокируется тормозом.
Подскажите пожалуйста решение. Или ссылку какую дайте. Тут не нашел.
Спасибо.

наверное износился барабанчик (там такая штука с зацепами и пружинка)-аналог трещотки с мтб (только сильно упрощенный)
Стоит копейки, покупается на Дружной или на велозаводе. Насчет тормоза- надо сначала убрать первую неисправность- может быть взаимосвязь.

Удалённый пользователь

+1

тормозами там является два полуцилиндра, которые на упругом кольце распираются при вращении педалей назад. и если они постоянно находятся в этом состоянии или около того - то и будет проскакивание и мгновенная блокировка при малейшем заднем ходе.
перебери еще раз. скорее всего перетянул что-то или не так собрал.

Цитата сообщения от отправленного 25 Июл, 2008 в 12:21

перебери еще раз. скорее всего перетянул что-то или не так собрал.

Он же его не разбирал. А зажимными гайками такое сделать нельзя.

rw.na.by: А ты из Минска? Могу помочь за сок с переборкой колеса.

Удалённый пользователь

смазка загустела/засралась. надо разобрать промыть и смазать. либо все же чета перетянул! например когда ставил фигню, которая к раме(к перу) крепится - если ею сделать лишний оборот - то будет такая же картина как у него.

rw.na.by
Автор

Спасибо всем кто отозвался. Попробую для начала перебрать еще раз. Когда руки дойдут.

Он же его не разбирал. А зажимными гайками такое сделать нельзя.

Разбирал. Давно было. Но припоминаю, что разбирал вроде как раз из-за этих проваливаний педалей. Ничего там подозрительного не увидел - собрал. После этого ничего не изменилось. Может быть даже этот эффект стал чуть сильнее проявляться. > А ты из Минска? Могу помочь за сок с переборкой колеса.

Нет, я в Гомеле живу. Но за предложение помочь- отдельное спасибо!

Удалённый пользователь

проскакивание - это надо было отогнуть НЕМНОГО такие латунные лепестки :) они как раз выполняют роль сцепления.

на что следует обратить внимание: исправность малого тормозного конуса - его необходимо разобрать и осмотреть. Лыски для роликов не должны иметь вмятины, ролики должны быть круглыми и гладкими а латуная обойма целой (с двумя отростками-усами). И еще: сборка начинается с закручивания правого конуса на оси до упора, а регулировка зазора левым.

И еще - полосатый барабан не надо смазывать густой смазкой - тока маслом. иначе будет проскакивать.

rw.na.by
Автор

Хоть уже прошел целый год, но все же решил отписаться по этой теме.
Сделал я этот велик. Заменил так называемый "пятикутник". На старом были значительные выработки от роликов. Продавец на рынке сказал, что до 199какого-то там года действительно эти пятикутники ММВЗ делал из неправильной стали. Новый же он мне продал из правильной. :) Из такой чёрной, калёной. Ну и да, смазывать ролики не нужно было (а я раньше мазал всё подряд).
Вобщем, теперь всё ОК. Еще раз спасибо всем откликнувшимся.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от отправленного 25 Июл, 2008 в 13:09

И еще - полосатый барабан не надо смазывать густой смазкой - тока маслом. иначе будет проскакивать.

Жжоте господа ). Раньше, существовала только одна смазка - "солидол". В этой системе не имеет значения густота смазки, тут нет никаких пружинок и тд.
По сабжу : ты "недозажал" последнию гайку (конус + контра). Короче : разбери на кусочки-собери-крутани, сразу поймёшь как работает и далее не составит сложности отрегулировать.

ПС. Упс, а на дату то я и не посмотрел ).

извините ребята. он сам разобрался лучще асех. все эти лепестки к рабочему ходу отношения действительно не имеют. рабочий ход в 1-скоростном веле создает ведущий конус, в просторечии- пятикутник. у него 5 роликов. они клинят в корпусе втулки и колесо крутится. если появляется выроботка в пятикутнике-колесо начинает прокручиваться. сначала под нагрузкойй, а по мере выработки и постоянно. итог. заменить ведущий конус и желательно 5 роликов.