Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Всем привет. Психанул и купил себе Ашан на планетарке Nexus Alfine 8 ск. черненькой такой. На ремне. Вперед педали крутишь - тишина. Если назад прокручиваешь, то слышны равномерные щелчки, как на обычной приводе цепном с кассетой/трещеткой. Это же норма? Что там в планетарке пострикавает? Тормоза дисковые гидравлика.
Похоже на штатную работу храповика. Когда вперёд крутишь, храповик входит в зацепление с корпусом втулки и усилие от педалей передаётся на колесо, когда не крутишь, храповик расцепляется и щёлкает. Когда крутишь педали назад, провоцируешь храповик щёлкать чаще. Точно так же на внешней трансмиссии, только в планетарке храповиков несколько и щелчки по идее могут быть разными в зависимости от того, какая скорость активна.
Спасибо, мил человек. А то уже подумал было, что совсем Ашан рассыпается.
Нормальная работа планетарки. Щелкают собачки, которые блокируют солнечные шестерни, соответственно на разных передачах будет разный звук. На 5-8 передачах будет щелкать вдобавок еще одна муфта (сцепление), которая отключает понижающую ступень планетарного редуктора.
И Вам спасибо. К слову, планетарка не так хороша при переключении, как самостоятельно хорошо отстроенный задний переключатель уровня оливио-диор. И я правильно понимаю, что ничего с этим не поделать? Рисочки выставлены. Редко, но бывают невнятные переключения. А на 8ой скорости раз вроде даже и соскочила передача, как при немного перетянутом тросике с кассетой. Но планетака и ремень все равно - круто. Вряд-ли уже пересяду на цепь)
Можно попробовать натянуть трос сильнее, чтобы риски сместились в сторону более высокой передачи. На 5-8 могут быть проскоки как раз из-за этой щелкающей муфты, после езды накатом желательно резко начинать педалирование, чтобы обе части этой муфты полностью вошли в зацепление. Но вреда для механизма от этих проскоков никакого не будет.
Перечитал вопрос из первого поста, если крутить педали назад, то это трещит муфта на 5-8 передачах; если же катить велик назад то будут щелкать собачки, по моему на 2, 3, 4 передачах.
Очень сомневаюсь! У меня такая хрень появилась, когда я пластиковый фиксатор не лёг в штатное место - пока я не слазил... До этого - всё было сухо и комфортно - никаких щелчков при движении назад.