unknown
Автор

у соратников нашёл пищу для загона...
адрес

Вот про Шимано (LX / XT / Saint / Hone):
адрес
адрес

= Цитата =

Снял нафиг систему и обнаружил:

  1. левая чашка Ок - не шумит, крутится как новая
  2. правая чашка - шумит, скрипит, крутится излишне легко, в внутренней стороны следы вытекания смазки.

Что делать? Менять? Само собой. Но уж больно все симптомы напоминали состояние ролика заднего переклюка на промах, в подшипнике которого "выгорела смазка" + попал песок.

Вообщем, аккуратно ножиком отогнул и снял внешние пыльники чашки(снимаются они легко и непринужденно).

И обнаружил там.... Смотрим фото ( адрес ).

Там подшипник с шариками размером как в рулевой!!!!! Разделенных пластиковым сепаратором. Хотя подшипник то внешний - можно даже 1 см в диаметре шарики поставить. Но не ставят - при мелких шариках такие подшипники весьма быстро идут в расходник, а цена на эти "расходники" весьма красивая.

В моем случае разобрал весьма вовремя - шарики еще круглые, сидят в сепараторе плотно, видимого износа нет. Вот только смазка почти вся отпескоструилась + грязь попала.

Вот такие дела. Промыл подшипник керосином и WD-40, буду нормальной смазкой смазывать.

= Ещё цитата =

тема маленьких шариков не раскрыта. Какой в них смысл? Может быть по
логике япошек маленькие легче/плавнее крутятся

Нифига. Крутятся не особо легко - заметно туже чем катридж.

Если это заговор маркетологов Shimano с целью преднамеренного
сокращения ресурса, то могли бы делать подшипник какого угодно
размера, но из более фиговых материалов.

Даже в нынешний корпус чашки легко влезли бы шарики по размеру раза в 2 больше.

Подозреваю что смысл в другом - предельная жесткость всей конструкции, отсутствие люфтов. Ну и погоня за облегчайзингом. Шарики мелкие => биение у них небольшое, сепаратор огромный, плотный(между шариками расстояние больше чем диаметр шарика), сталь на шариках прочная(раз уж на такой мелочевке за 2500 км следов износа нет).

Т.е. идея хорошая, но реализациях неудачная за счет галимых сальников(гомнолины вымывают смазку => каретка высыхает => шарики/сепаратор убивается сухим трением, а то и вообще песком). Решение простое. Будем считать эту конструкцию наследницей разборной каретки => надо раз в несколько тысяч км делать переборку с заменой смазки.

= Конец цитат =

И про RaceFace:
адрес

= Цитата =

"Интегрированные каретки = хлам". Новая серия.

На этот раз главный герой у нас система FSA Gamma Drive c FSA же интегрированной кареткой MegaExo.

При пробеге ~2000 км стала явно глючить - со стороны левой чашки шум, еле-еле крутится с очень большими усилиями и рывками.

Вообщем, было принято решения разобрать эту конструкцию нафиг и смазать подшипники(если возможно).

Выяснилось, что ось у этой каретки под ISIS. Т.е. левый шатун на ISIS шплицы надевается + ось заметно тоньше чем на интегрированных Shimano (неясно зачем было такую тонкую ось на интегрированную систему ставить). И каретки Shimano/RaceFace к этому чуду не подойдут.

Пыльники чашек по сравнению с Shimano на удивление плотные и качественные. Еле-еле снял. И обнаружил внутри чашки не открытый подшипник с сепаратором как в Shimano, а нормальный(с виду) закрытый пром.

Вот только проблема в размере этого прома. С ISIS осью + внешними чашками можно поставить пром с шариками чуть ли не по 1 см в диаметре. А там малюсенный пром(расстояние между его внешний диаметром и внутренними стенками чашки ~ 6 мм). С шариками даже не от рулевой(как в Shimano), а пожалуй вовсе от резьбовой трещетки.

Шарики предельно мелкие, без сепаратора => крутятся фигового. В правой чашки почти заклинили(высохшая смазка вперемешку с грязью), в левой смазка просто высохла(подшипник крутится легко, но гудит). Остатки смазки(какая-то она излишне жидкая) из обеих чашек выдавило внутрь каретки. Промыл, заменил смазку, собрал назад. Вроде бы все Ок.

Так что система еще более хламная чем LX и XT. Смесь тонкого ISIS вала и крайне нересурсной каретки, требующей частой замены смазки. Правда звезды видимо покрепче будут + средняя и малая звезда = сталюга.

= Конец Цитаты =

...и пошатнулась надежда на более долгую службу кареточных подшипников в интегрированных системах (по сравнению с картриджными каретками).

Думал, как поставлю на байк что-нибудь интегрированное, так и забуду о проблемах в каретке как минимум на 2 года... Ан нет.

Похоже, каретки были и будут расходниками :)

Цитата сообщения от miкола отправленного 27 Авг, 2007 в 18:25

...и пошатнулась надежда на более долгую службу кареточных подшипников в интегрированных системах (по сравнению с картриджными каретками).

Думал, как поставлю на байк что-нибудь интегрированное, так и забуду о проблемах в каретке как минимум на 2 года... Ан нет.

Похоже, каретки были и будут расходниками :)

+1 )))))))))))))))))