Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
как-то на открытии сезона некто Саша (лениво искать, как он здесь называется) сказал, что можно наклеить на колодки для дисковых тормозов жигулевские диски сцепления (ес-но после подгонки).
Эксперимент проводился на машинках avid cps. Сточил остатки старой в усмерть убитой накладки, вырезал из диска сцепления новые (диск был белый, нерифленый) подогнал, наклеил. Клеил обычным супер-клеем, найти спец. для колодок не удалось, хотя выяснилось, что такой действительно существует, говорят выпускается МАЗом и купить можно на поле чудес.
Результат: тормозит хуже, может и незначительно, но это чувствуется. Достаточно долго пришлось притирать колодки к диску, причем при перестановки колодок на другое колесо притирать пришлось заново. Самая неприятная вещь, что эти накладки продавливаются от усилия сжатия, из-за чего торможение получается достаточно вялое, значительно менее жесткое по сравнению с родными накладками. Торможение на дожде (не дай бог диск мокрый) вообще никакое до тех пор, пока диск хоть чуть-чуть не высохнет. Визг в этом случае стоит неимоверный. Еще что показалось, что колодки набухают, впитывая воду. Преимущество таких накладок, во-первых в цене (пара дисков стоит 8 тбр, клей 1 тбр, дисков хватит ~ на 20 накладок) , во-вторых, когда вел колбасит и колодки бьются об диск, они не звенят, вообще я колодки поставил вплотную к диске, они по нему постоянно чуть-чуть труться.
Но даже несмотря на все недостатки, покупать новые оригинальные накладки не собираюсь, думаю еще посмотреть черный рефленый диск, возможно он будет более жестким, если нет, то все-таки найти материал, который на это рассчитан и все-таки будет более жестким.
удачи на дорогах.
после консультации со знакомым автомехаником по поводу накладок, решил попробовать поставить феррадо (или как там оно правильно пишется). В общем съездил вчера на жданы и купил кусок ~ 10х10 см., рассчитанные на 2 жигулевские накладки на переднее колесо за 4 тбр.
Впринципе без всяких вопросов отпилил от него прямоугольник, приблизительно подходящий по размеру (пока ножовка была острая), потом распилил на 2 более тонких части вдоль (начальная толщина около 1 см, нужно получить 2-3 мм), потом как и в прошлом случае подгонка размера, потом подгонка толщины, подгонка плоскости и приклейка. Грязюки от вчего это просто немеряно, до сих пор по квартире следы остались, ведущие из балкона, на котором все и происходило.
Про результаты пока еще ничего не скажу, просто еще не ездил. Сразу понравилось то, что эти накладки получились горяздо более жесткие, но, несмотря на это, вроде как об диск не звенят. Еще обратилось внимание на то, что эти накладки как-то хреновато стачиваются о плоскую поверхность.
В общем, как покатаюсь, притру, потом проверю на дожде, а потом сообщю, что к чему.
Ну как? Притерлись? Не томи?
результаты "испытаний" следующие.
По общим ощущения торможения эти накладки очень похожи на родные, достаточно жесткие. В сухую погоду разница фактически не заметна. Но вот в дождь все-равно начинаешь понимать, что из говна пулю не слепишь. В дождь они начинают нормально тормозить только после того, как вода будет равномерно размазана по диску, а потом чуть-чуть подсушена. Преимущества перед диском сцепления все-равно есть. Нет ощущения, что колодки набухают от воды. В общем кататься, конечно, можно. Если есть деньги, то все-же рекомендую достать оригинальные колодки, если нет - ставьте фаррадо.
Можно чуть подробнее про феррадо. Что это, вернее как Это спрашивать у продавцов авторынка.
советую попробовать феррадон только неза 4тбр, а чуть дороже (раза в два) умрешь от щастья, продаётся в магазинах автозапчастей правда большими кусками