bionique
Автор

Вот те нате на лопате! Зашумела/защелкала каретка на новом велосипеде TREK Elite 8.6 2013. Пробег каретки около 200 км, без какого-либо гОвна и жести, она даже дождя не видела, один сплошной матрас. Что характерно, это уже второй TREK купленный в Веломире, и второй с аналогичной проблемой. Если на первом, TREK 4700, все решалось заменой откровенно слабой BB-ES25, на BB-ES51, то на Elite стоит относительно новомодная SM-BB71 уровня XT. Заменить ее накладно и по цене, и инструмент, если покупать, стоит недешево.
Внимание вопрос: что можно сделать дома "на коленках", обслуживал ли кто-нибудь такую штуку не снимая? Велотуша еще год на гарантии, но я не из Минска и думаю, что в мастерской такой запчасти точно нет. Выходит, что нужно на поезде везти вел, оставлять на неделю и потом опять ехать его забирать, + не факт, что через неделю. Короче, меня такое не устраивает!
Что скажете, Господа?

http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Remont-karetki-Press-fit-v-domashnih-usloviyah

Насчет отсутствия кареток пресс фит в магазине - это сильно поморочено.
Если вел на гарантии, лучше сдать по гарантии.
Если не боитесь потерять гарантию, ссылка выше.

bionique
Автор
Цитата сообщения от билли бонс отправленного 3 Авг, 2014 в 22:37

http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Remont-karetki-Press-fit-v-domashnih-usloviyah

Насчет отсутствия кареток пресс фит в магазине - это сильно поморочено.
Если вел на гарантии, лучше сдать по гарантии.
Если не боитесь потерять гарантию, ссылка выше.

Спасибо. Просто это реально геморно возить туда-сюда велик из Новополоцка в Минск. Хотя уже начинаю склоняться к этому.

Кроме вышеприведенной статьи на tourist.kharkov.ua , советую ознакомиться с этим: http://www.azovbike.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=158:hollowtech2&catid=31:tech&Itemid=68
-вариант обслуживания каретки без выпрессовки.
п.с. также являюсь обладателем трек елите 8.6, также столкнулся с проблемой хруста каретки, после чистки и смазки посторонние звуки ушли.
Галопом по процессу обслуживания:
1. откручиваешь болты крепления шатуна (2 шт.)
2. откручиваешь пластиковую гайку - можно монеткой подходящего диаметра
3. скидываешь цепь с передних звезд
4. аккуратно выбиваешь систему велосипеда
(на этом этапе вместе с системой у меня выпрессовалась правая чашка каретки, коль так, для легкого обслуживания выбил и левую торцевой головкой подходящего диаметра)
5. дальше действуй как в статье (осторожно с пластиковой прокладкой - с небольшими усилиями по кругу по чуть-чуть и она вылезет)
вот


чтобы запрессовать обратно чашки каретки - шпилька + шайбы + болты или буржуйский инструмент задорого как здесь

Проблема в недостаточно плотной посадке переходника ( если имеется он) или самой каретки в раму.
Таое частенько встречается на других велосипедах с подобными стандартами: спаниш, мид, даже американ и т.п.
Сажать на клей - сомнительное дело. Можно курить неты и найти уже готовое решение. Дело может быть в самой каретке( если она недостаточно качественная, как например, в прошлогоднем Спеше П)
Можно разобрать, очистить, смазать то, что надо смазать, почистить то, что не должно быть смазано - может решить проблему.
Может помочь, например, фиксктор резьбы самый мягкий. Но если не получится - придется скурпулезно все вычищать.

есть герметик, который советует кампаньола для своих там вроде пресс/ос фит чашек, которые выпрессовываются сами по себе #)
permabond LH138 и активатор

Чтобы решить проблему раз и навсегда нужно прибегнуть к использованию какого-нибудь конвертера. Например, https://praxiscycles.com/conversion-bb/. Ну, а если на коленке, то могу поделиться 641 локтайтом и активатором (правда мне он не помог).

bionique
Автор

Спасибо господа, все по делу! Пока попробую сделать лайтовое ТО, съем шатуна, системы с интегрированной осью, поверхностная чистка и смазка. Не поможет - полезем в кишки. На всякий, договорился о покупке запасной каретки. Если все срастется - свожу в Минск по гарантии.

Есть к кого статья/видеопособие по монтажу адаптора PRESS FIT/Hollowtech II?

Цитата сообщения от bionique отправленного 6 Авг, 2014 в 10:01

Есть к кого статья/видеопособие по монтажу адаптора PRESS FIT/Hollowtech II?

bionique
Автор
Цитата сообщения от билли бонс отправленного 6 Авг, 2014 в 10:30
Цитата сообщения от bionique отправленного 6 Авг, 2014 в 10:01

Есть к кого статья/видеопособие по монтажу адаптора PRESS FIT/Hollowtech II?

Danke schon!

Уважаемые, есть вопрос.
Решил после 9000 км впервые почистить/перебрать каретку. Снял кривошипы и наткнулся на SM-BB71-41.

Жосткий Press-Fit. Почитал эту тему, потыкался в каретку чем мог из набора автомобилиста, потом нашёл видео,

посмотрел и понял что без инструмента сам не выжму подшипники без повреждений.
Что посоветуете, куда обратиться, или можно самому каким чудным образом разобрать и собрать?

Всем доброго дня.
Есть рамца шоссейная с запрессованной пресфитовской кареткой shimano bb 91-41a.
Правая чашка запрессована через адаптер, диаметр стакана 43мм.
На данный момент чашка выпрессована, снялась вместе с шатунами.
Можно ли заменить чашку на такую же или придётся искать с большим диаметром\менять подшипники? На что садить адаптер?


Цитата сообщения от скиталец отправленного 11 Мар, 2015 в 22:12

Всем доброго дня.
Есть рамца шоссейная с запрессованной пресфитовской кареткой shimano bb 91-41a.
Правая чашка запрессована через адаптер, диаметр стакана 43мм.
На данный момент чашка выпрессована, снялась вместе с шатунами.
Можно ли заменить чашку на такую же или придётся искать с большим диаметром\менять подшипники? На что садить адаптер?

Никаких адаптеров, выбрасывай раму и покупай нормальную. В данном случае выломан усилитель кареточного стакана. Вклеивать ИМХО нет смысла.