Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Вот интересует информированное мнение:
какой обод будет прочнее в смысле ударов, наездов на доски (выбоины, бордюры), восьмерок и яиц?
- простейший алюминиевый 26 x 15 x 2 мм
(как бывает на дешевых гибридах)
или
- простейший стальной индийский хромированный 31 x 15 x 1.3 мм
(для дорожного вела).
Размеры тупо измерены штангелем
(наружная ширина, высота, толщина металла). Обода 28''.
Предполагается эксплуатация с российской покрышкой 622 x 44.
Спасибо.
а ты уверен, что жалезный широкий обод пойдет под этот тип покрышек. я один широкий видел и щупал на дружной - мало того что он тяжелый, так и
1. боковые стенки не прямые, а под углом. использование вибрейков будет затруднено (хотя никуда не денется, можно и их присобачить)
2. нет нормальных кантиков под зацепы покрышек - есть риск саморазбортирования (а может мне это токо кажется).
если выбирать между алю и индийским жалезным - однозначно лучше бери алюминиевый.
жосткий наезд на доски-камни-бордюры если будет с полным продавливанием камеры (в случае слабой накачки) приведет к вмятине практически на любом ободе - будь то жалезяновый, или алюминиевый. но может какой нибуть мега качественный огонь обод не попротиться.
что б не было восьмерок нужна качественная спицовка.
кстати есть пара алю ободов remerx 28". вроде как новые, высоко профилированные, вес 560гр. самостоятельно сделана проточка под короткий автонипель (правда выглядит не совсем кузяво). 36 дыр под спицы. а ширину и толщину стенок сча не скажу, нужно мерять. на глаз высота обода около 30-40мм
Стальной будет прочнее но не намного, и весить он будет на порядок больше алю.
скажу так по соотношению прочность/вес алюминиевый выигрывает
из моего опыта эксплуатации стального 26" обода на горном аисте
на бордюрах и лестницах мялся он очень легко, хотя я тогда слабо колеса качял
и весьма важный момент
- боковые стенки не прямые, а под углом. использование вибрейков будет затруднено (хотя никуда не денется, можно и их присобачить)
кривизна обода (особенно яйцо) гораздо сильнее влияет на то как прижимаются колодки
у ободов под вибряки параллельные стенки
а этот стальной обод от дорожного вела и нерасчитан на работу с вибряками
я бы сказал что под такую форму сечения обода больше подходят клещевые тормоза
а вот тормозят ли нормально клещевые тормоза
и доступли ли у нас те модели которые всетаки нормально тормозят
и станут ли они на раму....
Есть небольшой угол, градусов 15 на глаз. V-brake работают. Да я задним колесом и не торможу почти.
работать то они работают
я и зимой ездил на стальных ободах и вибряках
но по ходу износа колодок и езды по дождю и слякоти все сам поймеш
Угу, чугунный необработанный обод ваще неубиваем. Неужели тяжело потратиться на более-менее приличный обод, всего-то баксов 10-15..
Зы конечно стальной обод подпружинивает, и спицы легче рвет, но можно и алюминиевый заспицевать так что бы подпружинивал, в них много зависит от профиля из которого сделан обод.
а я предпочитаю одноразовые обода - чтобы один раз собрал, и прыгать пока втулка не сдохнет... Получается что одной спицовки где-то на 6-7тыс хватает. Но за обода отдавал $30-35... Правда и весят соответственно, 650г за 622*18.
по первоначальному вопросу - сложно сказать, так как металл может быть очень разный. И если по стали еще все более менее предсказуемо (отходы от производства консервных банок), то с алюминием ничего не ясно, но я бы поставил скорее на то что будет такой же пластилин что и стальные.