BlooD3r
Автор
manetka.PNG

Возобновились проблемы с переключением передач, которые были устранены (как мне теперь видится) не самым лучшим способом.
Велосипед - GT Agressor 3.0, манетки (по информации с velozona.by) - Shimano EF-50 Rapid Fire plus.
На изображении во вложении показано место проблемного момента (если нужно - приложу позже фото, но не раскрывая внутренности толку особенно нет). Была сорвана\сломана\испорчена резьба с пружиной и этот черный болт был закручен намертво, что повлекло за собой невозможность регулировки самым простым способом.
На сегодня начались проблемы с тросиком и он требует замены, для которой естественно надо всё выпотрошить. Но я бы хотел исправить всю эту ситуацию, держащуюся на соплях и сделать полноценный ремонт.
Вопрос в следующем:
- к кому обратиться за ремонтом этой нетипичной ситуации (я про устранения последствий такого костылеобразного ремонта) и замене каких деталей максимально это грозит (и соответственно влёт на какие деньги)?

такая манетка в барахолке стоить будет максимум баксов 5. крутелка эта может вообще за так найдется. не совсем понял что там и где сорвано. в принципе если манетка задняя, то по идее еще одна такая же крутелка есть на переклюке, так что там можно подкручивать когда надо, а тут можно просто забить.

BlooD3r
Автор
Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 31 Окт, 2011 в 17:48

такая манетка в барахолке стоить будет максимум баксов 5. крутелка эта может вообще за так найдется. не совсем понял что там и где сорвано. в принципе если манетка задняя, то по идее еще одна такая же крутелка есть на переклюке, так что там можно подкручивать когда надо, а тут можно просто забить.

ну да, сзади есть, но она регулирует немного не то. Если я её откручу так, чтобы не было никаких дефектов при езде, то цепь будет под не очень правильным углом.

В общем хотел бы себя и велосипед обезопасить от более серьёзных проблем. Поэтому ищу того, кто сможет в этом всём покопаться.

если правильно помню и не ошибаюсь, то для замены тросика переключения на данной манетке надо откручивать верхнюю крышку (хотя может еще в разные годы оно менялось). в этом случае закрученная намертво штука не должна особо помешать. наконечник троса откусывается/снимается и трос вытягивается со стороны манетки.
если есть желание поковыряться - когда-то попадались такие манетки на запчасти, можно попробовать поискать и побаловаться, но по мне - просто трата времени.
крутелка на переклюке по идее так же меняет натяжение тросика, как и крутелка на манетке. на цепь это влиять не должно. другое дело что оборотов можно сделать не так много

Мало что понятно из первого сообщения. У вас какая манетка, правая или левая? На фото левая, т.е. передняя. У нее есть своя крутилка регулятора натяжения троса. У правой манетки этого регулятора нет, так как он находится у заднего переключателя.
Если проблема с левой манеткой (сорвана резьба), то самым правильным, простым и дешевым варинтом будет замена манетки. Они очень дешевые, как уже писали выше.
Недавно занимался похожей проблемой. Поменял задний переклюк с асера на SLX, а у него такого регулятора нет, предполагается что он на манетке. Пришлось колхозить. Манетка рассверливается со стороны вхождения троса сверлом на 7 мм, токарю заказывается втулочка, снаружи 7, внутри резьбы М5, длинна по месту, не помню. И буртик еще надо сделать, что бы втулка не проворачивалась. Ну и еще кое что по мелочам, манетка надфилем подрабатывается. Саму крутелку регулятора приобрел в мастерской драгонбайка за 3 тыс.
Сейчас все работает отлично, но такая переделка манетки явно сложнее и дороже ее простой замены на исправную.

BlooD3r
Автор

В итоге купил б\у манетку, катну ещё разок, поизучаю ощущения и, вероятно, буду менять.
Думаю, тему можно закрывать.