Triangel.BY
Автор

Короче, тут такая фигня - вел у меня бредовый, фиг знает какой. Поляк, фирмы Arcus, называется Forester.
Тот ещё тип :-).
Так вот, я уже с ним заколебался. Поменял обода, там были какие-то алюминиевые, однослойные - на двойные. Поменял педали: пластмассовые на нормальный металл.
Теперь расскажите, что делать:
Сзади там стандартная втулка с 6-звёздочной касетой и насыпными подшипниками внутри (и на ось, и в касете). Я заколебался, потому что шарики из касеты иногда попадают в внутрь втулки и безбожно там скрипят и стучат. Оську, которая была под гайку 15, я заменил ну ту, кот. под 17 (эта хоть не гнётся в отличие от начальной). На колесе появлятся люфт после двух недель после подтяжки конусов (контрагайки подтянуты).
Колесо неровно становится в звдней вилке, ближе к стороне, противоположной звёздочкам. Приходится подлаживать шайбы.

И тормоза: Стоят стандартые V-brake (Тормозные колодки с безрезьбовыми штифтами) Заколебался настраивать.

Так вот к чёму я столько накатал. Что вы мне можете посоветовать изменить/купить, где и за какие деньги (лучше подешевле)? Что бы всё это работало нормально и надёжно. Можно ли поставить дисковые тормоза? Одинаковые ли способы крепления всех касет на обод (т. е. обыкновенное накручивание)?

Просто я новичок в этом деле, поэтому многого не знаю.
Живу в Дзержинске.

Н-да, почитал и понял что и дальше мне ездить с наворачивающейся трещоткой. Только вот хотелось узнать, где-бы можно было купить съемник для снятия трещотки, защитное пластиковое кольцо, и тормоза с резьбовыми штифтами.

Здарова
У меня такой же вел - таже проблема с задним колесом и с задними тормозами
Вчера весь день возился - поехал проверить настройки - и на трамплинах возле школы выскочил задний переключатель

ну блин вы даете... это так, просто...
втулку лучше вообще на... выкинуть и поставить... нормальную... , не ту на которую накручиваеться кассета, а ту на которую она одеваеться и привинчиваеться гайкой. и не на обод а на втулку.
"...неровно к задней вилке..." в смысле к задним перьям? наверняка там или спицовка колеса не... не знаю что с ней но колесо от этого стало кривым. как на счет восмерок? или перья рамы сдохли. вы сколько весите? как катаете?
нормальные тормоза не расстраиваються. колодки в рамках сидят мертво. только успевают стираться.
вам бы просто с кем нить встретиться и погутарить. так много че можно сказать, вживую оно то лучше.

Та я уже со своим колесом разобрался - надо просто зонт подправить

Помогите кто советом, у меня стелс, сзади переключатель алтус. плохо переключалась на 2-й звезде задняя с 4-й на 3-ю, решил сам порегулировать, теперь вапще- то вниз по звездам не могу добиться переключения, то вверх. уж и там пакручу и сям, никак. или харашо переключает с маленьких на большие, или наоборот. в инструкции написано крутить винтик натяжения тросика, но чета не выходит, штоп все нормально было.

Возможно у тебя что-то с тросом (рубашки грязные, гденить перетерто-перегнуто сверх меры) или переключатель того....
Хотя как вариант - не то крутишь.. :)
восчем:
1. проверить проводку тросов, можно смазать (спорно, на старых тросах смазывал, помогало, на новых не смазываю, и так лучше чем было). Так же проверить состояние и смазанность цепи.
2. проверить переклюк на предмет погутия, параллельности рамки звездам. еще возможно люфт ролика (того что ближе к звездам) вышел за разумные пределы.
3. почитать и правильно накрутить все винтики/невинтики (их там четыре)

Не стоит пытаться настроить на идеальное переключение, настрой на одинаково нормальное в обе стороны. Радикальный-далеконеоптимальный-впоследнююочередь вариант все поменять :)

Цитата сообщения от dimb отправленного 9 Янв, 2006 в 11:10

Возможно у тебя что-то с тросом (рубашки грязные, гденить перетерто-перегнуто сверх меры) или переключатель того....
Хотя как вариант - не то крутишь.. :)
восчем:

  1. проверить проводку тросов, можно смазать (спорно, на старых тросах смазывал, помогало, на новых не смазываю, и так лучше чем было). Так же проверить состояние и смазанность цепи.
  2. проверить переклюк на предмет погутия, параллельности рамки звездам. еще возможно люфт ролика (того что ближе к звездам) вышел за разумные пределы.
  3. почитать и правильно накрутить все винтики/невинтики (их там четыре)

Не стоит пытаться настроить на идеальное переключение, настрой на одинаково нормальное в обе стороны. Радикальный-далеконеоптимальный-впоследнююочередь вариант все поменять :)

Так вроде вел почти новый, раз 5 тока ездил, в ноябре на birthday сибе купил, патаму: рубашки тросы, насколько понимаю, ок, цепь тоже нормально, я ее пару раз мазал, переклюк погнуть вроде не успел, да и до моих крутелок тока с 4 на 3 плохо перекидывал, наверное дело все-таки в винтиках. Буду крутить.
А вот еще вопрос, перед натяжкой тросика вначале винтики в какое-то положение надо выставлять? Ну там, полностью закрученные, или наоборот полностью выкрученные, или ето да фени? А то у меня последний винт, в инструкции написано, его последним крутить, подгонять ролик к звезде вроде, я его кручу тудысюды, но никакова ифекта не видно. %-P (-)

по шагам:
1. перекидываешь манеткай на мелкую звезду, вкручиваешь винт регулировки натяжения троса (в который тросик вставляеться) поглубже.
2. отпускаешь трос плностью ( за одно можно его проверить на предмет неудовлетворительного состояния)
3. крутишь винт Н так чтобы ролики переключателя встали ровно над самой мелкой звездочкой, при этом они должны быть ей параллельны без прекосов и перекрутов.
4. зажимаешь трос. натягивай его одной рукой, а другой рукой закручивай винт крепления троса.
5. выкручиваешь винт L на некотрое количество оборотов, и вращая педали переключаешь манетку на первую передачу (самая большая звезда). Если цепь на нее не перекинулась - крути винт регулировки натяжения троса пока не докрутишь до переключения. Затем можно перестать крутить педали и спокойно докрутить до положения ролика точно над большой звездой.
6. Закрутить винт L до того момента когда он только начнет двигать переключатель вниз по звездам. Тока не надо сильно вкручивать -- тока чуть-чуть, дабы ролик остался точно над большой звездой. при этом рамка переключателя должна быть параллельна звездам. если не параллельна - нада выправлять.
7. выставляем спереди самую маленькую (до этого должна была стоять средняя) и самую большую заднюю, и покрутим педали назад. Если верхний ролик переключателя задевает за зубья звездочки, то надо покрутить последний оставшийся винт (тот что возле самого петуха на раме) так, чтобы ролик отошел от звезды на 5 мм. Потом переводим цепь на самую маленькую звездочку и проверяем положение роликов там.
8. Так же мжно еще посмотреть насколько натянута цепь - если в положении "обе малые звезды" цепь провисает очень сильно, а в положении "обе большие" все равно не натянута и рамка переключателя достаточно сильно отходит назад, можно укоротить цепь.

Если не поможет -- значит что-то неисправно. в первую очередь если плохо переключаються только некоторые передачи, нужно проверять/менять манетки или кассету (ведомые звезды). Если с манеткам сложнее, то ровность кассеты можно оценить просто на глаз. Затем может всетки где-то разлахматился тросик. Еще рас обратить внимание на параллельность рамки переключателя. Как средство повышения четкости переключения - разабрать переключатель и подточив напильником втулку и чашки на верхнем (ближнем к звездам) ролике уменьшить его свободный люфт по оси. тока при этом не забывать, что чем меньше люфт, тем сложнее отрегулировать переключатель, тем чувствительней он даже к минимальному уходу настройки.

если все равно не помогло -- копим деньги сперва на манетки (лучше что-нить не ниже аливии, так как влияют на четкость переключения не меньше самого переклюка, плюс жмакать пальцами ты будешь всетки на них а не на дерайлер), потом на переключатель (не ниже аливии, переклюк с большими роликами у меня проехал два раза и был сломан) и кассету (новую, как финансы позволят). в процессе купить тросики и рубашки.. чонить типа жагвайров.

Grandmersi DiMB и Tutor за внимание и консультации, теоретически уже падкован. как появится минутка, попрактикуюсь.

Удалённый пользователь

если втулка железная то ей гамон
надо алю