Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Всем привет! Подскажите пожалуйста как устронить скрип передниго дискового тормоза! Колодки постоянно труться о диск, как можно их отрегулировать! Велосипед новый только купил!
Тормоз-то какой? :)
Или велосипед хотя-бы...
ВЕЛОСИПЕД Stinger BLASTER, 26
Ээээ. У меня такая фигня была. Сперва покатался километров 10, думая, что это нормально и ничего плохого в этом нет, но потом решил, что ну его нафиг. В общем, поставил я вел вверх ногами, взял свой наборчик ключиков и давай аккуратно крутить туда-сюда всякие винты, одновременно разбираясь, что для чего. В общем, пришлось изрядно повозиться с тормозными колодками. Я их вынул, аккуратно прочистил. Советую сделать то же самое, поскольку всякие мелкие песчинки и ещё кое-чего могут находиться не только на внешней, но и на внутренней поверхности колодок. Точно так же почистил места, куда они помещаются, от такого же дерьма. Затем я аккуратнейшим образом поставил колодки на свои места, отрегулировал расстояние между колодками и воображаемым диском, вставил колесо, отрегулировал ещё чётче, крутанул - уже лучше, но всё равно цепляет. Тогда я ещё аккуратнее поставил колесо, чтобы оно не наперекосяк было (а так между прочим быть может), а чтобы идеально вошло куда надо, аккуратно закрепил эксцентриком, придерживая колесо на своём месте, чтобы даже на долю милиметра оно не вздумало сдвинуться, крутанул - всё отлично.
Вроде всё просто и банально, но повозился я с этим калипером, а потом с колодками с час точно, зато понял, где там как, что и почём.
Иногда бывает, что прокатишь как-нибудь или по грязи проедешь, снова начнёт задевать, но помогает резкий тормоз (но в меру) и резкое отпускание его же. В итоге, грязь с колодок вываливается, а всякие трения и колбасня исчезают.
З.Ы. Бугога!!! :]
LeXeR
Огромное тебе спасибо за поддержку и добрый совет! Завтра попробую сделать как Вы посоветовали! И отпишу свой отчет, если возникнут вопросы тогда я еще раз обращусь! Хорошо?
Еще раз спасибо!!!!!! :) :) :)
Вчера поколупался опять со своим тормозом. Диск несколько неровен, то бишь отклонение от нормали до 1-1, 5 мм бывает, но как идеально его выпрямить, я не знаю, а по сему диск подзадевал неким образом тихонечко. Долбался я с этими прокладками, чтобы то туда, то сюда правую и левую колодки смещать, пришёл к некому компромиссу, но что-то что-то. Всё ж геморроидально с дисковым тормозом возиться. Нет, пока его не трогаешь, всё нормально, но я заметил, что хода рычажка мне не хватает. Колодки вроде не стёрты, но чисто передним тормозом не удаётся резко остановить переднее колесо, когда ты на ходу, поскольку ход рычажка останавливается фигнюшкой, через которую тросик просунут.
Мне вот интересно, а у хорошей дисковой механики есть настройки всей этой фигни, позволяющей возиться с этим не полчаса-час, а минут 5-10?
... позволяющей возиться с этим не полчаса-час, а минут 5-10?
Да, есть. Зависит от модели, или крутёлка пальцами либо 6-тигранниками
Мдааа, вот вчера видел вел с хорошей дисковой механикой. Калипер плотно и неподвижно сидит на месте, запас хода троса вообще рулезз. В общем, вот такие и не меньше тормоза и должны быть. Не помню, что там за модель этого тормоза, но это реально вещь.
Регулировку дискового тормоза выполняется двумя винтами, обычно располагающимися в параллельной плоскости колесу.
Делается это следующим образом:
1. разжимаешь 2 винта (см аттач)
2. выжимаешь ручку соответствующего тормоза до упора (без фанатизма)
3. аккуратно зажимаешь оба винта (лучше чередуя после небольшого поджатия)
У меня совсем другая конструкция калипера, так что это не подходит. Попробую ещё трохан повозиться, но без фанатизма. Можно же как-то запас хода увеличить. А может и не можно, потому что стоковая механика сама по себе не очень.