Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Назрела необходимость смазать вилку амортизационную эластомерную.
В связи с этим два вопроса:
1) Чем и как очистить вилку(внутренности) от старой смазки? Т.е. с помощью какого средства безопасно для комплектующих вилки удалить старую смазку и какой метод наиболее эффективен.
2) Какой смазкой смазать заново?
Желательно обсуждать средства, которые реально купить у нас (например, на авторынке).
Солидол и литол в качестве новой смазки не рассматриваем.
У кого какие соображения на этот счет?
имхо нечего там мазать кроме сальников, а заводской смазки в Judy и так предастаточно, все равно SID не получиться.
а вот лишняя сборка-разборка вилке больше работоспособности не придаст.
да вилка то хочет qualified service... а ты сам подумай какой квалификации деятель будет ее корежить с таким вопросами ,-)
Не всем повезло с Джуди - гофры на ногах у моей вилки нет (в отличии от некоторых... не будем показывать пальтсем ;-) ).
Поэтому после двухдневного походика в мае я ее перебирал. Переборка была по очень простой причине - 80% времени мы провели под дождем, и когда я перевернул вилку и сжал ее, то из штанов вытекло 50-100 мл воды.
Так вот, я ее перебрал, выколупал говнища из одной ноги прилично, смазку старую вытер и смазал густой консистенткой ака литол или солидол. После этого вилка стала работать значительно лучше.
Однако со временем плавность работы потихоньку уменьшается. К тому же на ногах остается немного смазки постоянно. В процессе покатух к ним прилипает говнище и какой-то % не фильтруется пыльниками и все равно попадает внутрь.
Засим и назрела необходимость переборки.
Вилы уровня джуди тт последних годов (пружинно-эластомерные) перебрать под силу любому. Устройство там простое, как грабли.
ЗЫ
Кста, в соответствии с эксплуатационными требованиями и инструкцией пора бы вилочку перебрать тоже. Вроде более чем 50 часов откатал.
ЗЗЫ.
Предыдущий абзац - стеб.
имхо нечего там мазать кроме сальников, а заводской смазки в Judy и так предастаточно, все равно SID не получиться.
а вот лишняя сборка-разборка вилке больше работоспособности не придаст.
мазать там много чего надо (практически все, что найдешь внутри). пружинам и эластомерам смазка нужна, чтобы не умереть. одним-от влаги (которой может подогнать Rayman и его друзья-велосипедисты), другим-от высыхания.
по дефолту обслуживание вилки как раз направлено на улучшение ее функционирования. варианты с варварским обслуживанием (об колено, etc.) я полагаю, не рассматриваются.
радикально настроенные байкеры, которые, будучи недовольны своей текущей вилкой, жаждут ее убить и заменить на щастье, пусть в этой ветке не советуют.
мазать надо консистентную смазку для вилок. это типа то, чего в минске нет. она хорошо бы была с тефлоном. она хорошо бы была без лития (есть распространенное в инете утверждение о его вредном влиянии на алюминий - на практике у меня еще не так долго юзается алюминий+литол, чтобы я зафиксировал следы разрушения), в мануалах RST разрешают использовать любую смазку, не содержащую силикон.
рекомендую подъехать в мото магазин недалеко от Нестерки (адрес не помню)-возможно, будет щастье (или в киосках в бывшей электронике-там мототематика).
вообще, когда в задаче сформулировано: "как надо" и одновременно "можно в минске" - мне всегда кажется, что в условии содержится неразрешимое противоречие.
хинт: можно написать в службу техподдержки. у меня есть личный положительный опыт, могу сказать, что техдоки высылают оперативно. и на вопросы отвечают (если могут понять ваш французский).
просьба ко всем: если будете заходить в мотомагазины и получите информацию о наличии средств по уходу за вилками кроме силиконового спрея, сообщите в этой ветке.
Rayman,
ммм... но всеже
чем собственно не устраивает простейший вариант - промыть/протереть и смазать литолом/солидолом?
Rayman,
ммм... но всеже
чем собственно не устраивает простейший вариант - промыть/протереть и смазать литолом/солидолом?
1 Протереть и промыть чем? (интересует именно средство. водой не вымоешь так просто, а использовать всякую хрень страшно - есть там и резина и пластмасса)
2 Солидол/литол - это легкий путь, а мы легких путей не ищем. Быть может посоветуют что-нить получше. Или хотя бы чем точно не стоит мазать.
Знаю точно что силиконовой смазкой мазать нельзя - убивается пыльник/резина и т.д.
Уже выяснили что неплохо с добавлением тефлона. И желательно без лития.
Перерыл мануалы и выяснил, что старую смазку со всех частей RS рекомендует удалять с помощью isopropyl alcohol.
Как это на русском будет?
хинт: везде пишут - побрызгать из спрея, в т.ч. и в штаны.
Про тип смазки нифига так и не нашел.
Перерыл мануалы и выяснил, что старую смазку со всех частей RS рекомендует удалять с помощью isopropyl alcohol.
Как это на русском будет?
Так и будет изопропиловый спирт (пить нельзя, пахнет также, где достать, тоже не знаю). Основная причина его применения вместо этилового то, что испаряется он медленнее и соответственно уменьшает вероятность образования трещин на гладких поверхностях. Обычно его нужно было использовать для протирки головок магнитофонов. Зачем он для вилки, не знаю, в таком варианте, думаю и этиловый прекрасно подойдет.
Вопрос, а почему обычный керосин нельзя?
1. бензин, керосин, бензин-галоша (это очищеный бензин, воняет гораздо меньше), для эстетов вд40, да что подруку попадется. хотя меня неприкалывает плескаться дома со всяким вонизмом, поэтому при всяких сборкахпереборках для очистки и удаления смазки использую обыкновенную туалетную бумагу, просто вытираю "насухо" и все, никаких промывок.
2. ну тогда можно только пожелать удачи в поисках самнизнаюкакой смазки.
з.ы. ох уж мне эти буржуи, со своими супер мега плюс средствами, как по мне хвали/нехвали тефлон, а для меня он всеравно обыкновенным фторопластом останется.
Касательно WD40 (выдержка из FAQ'а RockShox - http://www.sram.com/en/service/rockshox/tuning_tips.php#DosAndDonts):
"Don't: Use a solvent (think WD40) to clean or lubricate your RockShox suspension. Use suspension or Teflon-based lubricant. Solvent will damage o-rings, seals, and bushings" - "Не использовать растворитель (например, WD40) для чистки или смазки амортизатора RockShox. Используйте смазку на основе тефлона или специальную смазку для амортизаторов. Растворитель повредит кольцевые уплотнения, сальники и бушинги."