Снятие кассеты Shimano MF-TZ21, 14-28T, 7 скоростей

Автор

Заранее купил хлыст и съёмник, но вышел облом. Вот фото съёмника который был куплен. http://sportresort.ru/images/product_images/popup_images/1348_0.jpg Когда было снято колесо, то понял что съёмник был куплен зря. http://rghost.ru/45493180.view Предположил, что достав втулку (или как она правильно называется :)) что то изменится, но удалось расскрутить с одной лишь стороны http://rghost.ru/45493218.view http://rghost.ru/45493225.view Теперь думаю что нужно открутить гайку http://rghost.ru/45493266.view , если да то чем? Зубило и молоток не предлогать, ведь на заводе его не зубилом и молотком собирали :) Открутив ту гайку, что указал на фото, я так понимаю можно будет легко достать втулку и потом снять кассету? Велосипед Stels navigator 550. Пытался найти в google, но я так понял у меня совсем другая кассета.

Прошу прощения за возможно глупые вопросы и за фотки, так как фоткал на мобильник.
Заранее огромное спасибо за помощь!

Вынуть ось, вставить съемник в трещетку, упереть колесо в стену и зажать между ног, взять рычаг побольше и крутить - резьба стандартная правая. Была такая тема, грубая сила примененная с умом открутит все.

Автор
Цитата сообщения от kochegar отправленного 23 Апр, 2013 в 15:12

Вынуть ось, вставить съемник в трещетку, упереть колесо в стену и зажать между ног, взять рычаг побольше и крутить - резьба стандартная правая. Была такая тема, грубая сила примененная с умом открутит все.

С левой стороны все раскручивается и ось просто болтается. Если открутить эту гайку она легко достанется? http://rghost.ru/45504653.view

Большое спасибо за ответ!

Цитата сообщения от kutter отправленного 23 Апр, 2013 в 21:35

... левой стороны все раскручивается и ось просто болтается. Если открутить эту гайку она легко достанется? http://rghost.ru/45504653.view

Большое спасибо за ответ!

если слева все скрутил и ось болтается, значит достать ее мешает шайба-"пыльник", осторожно выбей ось вправо, шайба останется внутри, ну и пусть - с ней и шариками разберешься когда снимешь трещотку. Собственно для снятия трещотки пойдет и купленный съемник (хлыст действительно тебе лишний получился).

Цитата сообщения от kochegar отправленного 23 Апр, 2013 в 15:12

Вынуть ось, вставить съемник в трещетку, упереть колесо в стену и зажать между ног, взять рычаг побольше и крутить - резьба стандартная правая. Была такая тема, грубая сила примененная с умом открутит все.

Усё верна. Толькі навошта вось даставаць?

Цитата сообщения от pilihrym отправленного 25 Апр, 2013 в 08:36
Цитата сообщения от kochegar отправленного 23 Апр, 2013 в 15:12

Вынуть ось, вставить съемник в трещетку, упереть колесо в стену и зажать между ног, взять рычаг побольше и крутить - резьба стандартная правая. Была такая тема, грубая сила примененная с умом открутит все.

Усё верна. Толькі навошта вось даставаць?

После изъятия оси можно вставить съемник касеты со штырем и крепление под вороток 1/2, на который можно надеть трубу или длинный вороток. Тем самым минимизировать количество соединений - съемник, головка на 24 плюс вороток (разводной ключ, газоый ключ, рожковый комбини рованный ключ на 24), и обезопасить свои руки от соскакивания грамоздкой конструкции.

Автор

Появилась ещё пару вопросов.

Трещётку снял за пару минут. Очистил звёздочки от грязи и прочей гадости. Заранее прошу прощения за то, что не знаю всех названий как и что правильно называется :) К примеру вот моя трещётка http://rghost.ru/45575214.view (Вообще я думал, что звёздочки называются кассетой, а то что внутри трещётка, но если я не правильно думал, то попровьте меня :)) Если медленно вращать трещётку и прислушаться, то слышен не большой шелест мелкой грязи или песка внутри. Как поступить в данной ситуации? Разбирать большого желания нет, ввиду того что там больше 100 шариков, или не всё так страшно и тяжело?

Чем лучше всего смазывать подшипники в задней втулке. В интернете на каждом сайте пишут своё и не знаю, что лучше выбрать.

Ещё раз большое спасибо за ответы!

Цитата сообщения от kutter отправленного 26 Апр, 2013 в 21:46

Появилась ещё пару вопросов.

Чем лучше всего смазывать подшипники в задней втулке. В интернете на каждом сайте пишут своё и не знаю, что лучше выбрать.

Ещё раз большое спасибо за ответы!

смажь литолом и не парься, одно маленькое НО, трещётка не любит обильной смазки :)

Автор

Трещётку разобрал, почистил, смазал и собрал сам. Ничего сложного, как я думал не оказалось :) Возникла проблема с задней втулкой. При сборке подшипники, чашки всё хорошо было смазано литолом 24. Возникли проблемы при регулировке. Если закрутить конусную гайку, что бы не было люфтов, колесо делает практически полный оборот потом не большое заедание и опять почти полный оборот, если конусную гайку буквально отпустить на 1 мм, заедание пропадает, но появляется не большой люфт. Почитав в интернете, что не большой люфт допускается, поставил колесо на велосипед. Если при регулировке люфт был не значительный, то уже на велосипеде колесо болтается где то на 1-1.5мм. Пытался регулировать больше часа, но что бы не было люфта и заеданий так и не получилось. Неужели проехав на велике примерно 2-2.5т км, могла накрыться втулка? Или же лучше подъехать в какую вело мастерскую с колесом, что бы более опытный спец глянул и выдал вердикт?

Цитата сообщения от kutter отправленного 28 Апр, 2013 в 18:34

Неужели проехав на велике примерно 2-2.5т км, могла накрыться втулка? Или же лучше подъехать в какую вело мастерскую с колесом, что бы более опытный спец глянул и выдал вердикт?

паглядзіце стан утулкі (ці ёсьць вышчарбіны ці "пратаптаныя" дарожкі). Калі няма - тады магчыма што няправільна рэгулюеце ўтулку

Цитата сообщения от kutter отправленного 28 Апр, 2013 в 18:34

Трещётку разобрал, почистил, смазал и собрал сам. Ничего сложного, как я думал не оказалось :) Возникла проблема с задней втулкой. При сборке подшипники, чашки всё хорошо было смазано литолом 24. Возникли проблемы при регулировке. Если закрутить конусную гайку, что бы не было люфтов, колесо делает практически полный оборот потом не большое заедание и опять почти полный оборот, если конусную гайку буквально отпустить на 1 мм, заедание пропадает, но появляется не большой люфт. Почитав в интернете, что не большой люфт допускается, поставил колесо на велосипед. Если при регулировке люфт был не значительный, то уже на велосипеде колесо болтается где то на 1-1.5мм. Пытался регулировать больше часа, но что бы не было люфта и заеданий так и не получилось. Неужели проехав на велике примерно 2-2.5т км, могла накрыться втулка? Или же лучше подъехать в какую вело мастерскую с колесом, что бы более опытный спец глянул и выдал вердикт?

У втулок под трещетку есть особенность из-за конструкции. Ось со стороны трещетки имеет довольно большой вылет и поэтому даже от небольших нагрузок ее там подгибает, если выбрать люфт до минимальных значений, то это искривление подклинивает конус.
Снимите ось и все гайки с конусами с нее и положите на ровную поверхность и прокатите по ней, если буде зазор между осью и поверхность, то ось под замену если нет то смотреть конуса и чашки на втулке на предмет дефектов.

Цитата сообщения от kutter отправленного 28 Апр, 2013 в 18:34

Трещётку разобрал, почистил, смазал и собрал сам. Ничего сложного, как я думал не оказалось :) Возникла проблема с задней втулкой. При сборке подшипники, чашки всё хорошо было смазано литолом 24. Возникли проблемы при регулировке. Если закрутить конусную гайку, что бы не было люфтов, колесо делает практически полный оборот потом не большое заедание и опять почти полный оборот, если конусную гайку буквально отпустить на 1 мм, заедание пропадает, но появляется не большой люфт. Почитав в интернете, что не большой люфт допускается, поставил колесо на велосипед. Если при регулировке люфт был не значительный, то уже на велосипеде колесо болтается где то на 1-1.5мм. Пытался регулировать больше часа, но что бы не было люфта и заеданий так и не получилось. Неужели проехав на велике примерно 2-2.5т км, могла накрыться втулка? Или же лучше подъехать в какую вело мастерскую с колесом, что бы более опытный спец глянул и выдал вердикт?

Плохой из вас потребитель, трещотка, по задумке инженегров шимана, необслуживаемая :)

Автор

Только сегодня появилось свободное время и решил всё ещё раз разобрать и проверить. Сразу проверил втулку, всё идеально. Затем взялся за оську. Положил на ровную поверхность, катал её туда сюда минут 5 :) Всё хорошо. Взялся рассматривать конуса. Конус который стоял с левой стороны, осмотрев его ничего не обнаружил. Начал смотреть который стоял с правой стороны. Вот его фото http://rghost.ru/private/45685564/3b9193843b40dc078761906ff51dd658.view На конусе видна незначительная выработка (точно такая же была и на другом конусе), но пальцем она совершенно никак не чувствуется. Меня больше волнует шайба, если присмотреться, то видна не большая погнутость с правой стороны и снизу. Могут ли быть все проблемы именно из-за этой шайбы? Если всё дело в ней, где можно купить её в Минске? Я так понимаю для каждой втулки размер разный? Велосипед Stels navigator 550 в интернете написано лишь задняя втулка КТ сталь. Пытался найти какое либо название на самой втулке http://rghost.ru/private/45685786/c37dbcd0c5d1b4822cd917f8e42a8b00.view этого будет достаточно? Больше на ней ничего не написано.

Ещё раз огромное спасибо всем, кто пытается мне помочь!

Цитата сообщения от kutter отправленного 1 Май, 2013 в 17:23

Только сегодня появилось свободное время и решил всё ещё раз разобрать и проверить. Сразу проверил втулку, всё идеально. Затем взялся за оську. Положил на ровную поверхность, катал её туда сюда минут 5 :) Всё хорошо. Взялся рассматривать конуса. Конус который стоял с левой стороны, осмотрев его ничего не обнаружил. Начал смотреть который стоял с правой стороны. Вот его фото http://rghost.ru/private/45685564/3b9193843b40dc078761906ff51dd658.view На конусе видна незначительная выработка (точно такая же была и на другом конусе), но пальцем она совершенно никак не чувствуется. Меня больше волнует шайба, если присмотреться, то видна не большая погнутость с правой стороны и снизу. Могут ли быть все проблемы именно из-за этой шайбы? Если всё дело в ней, где можно купить её в Минске? Я так понимаю для каждой втулки размер разный? Велосипед Stels navigator 550 в интернете написано лишь задняя втулка КТ сталь. Пытался найти какое либо название на самой втулке http://rghost.ru/private/45685786/c37dbcd0c5d1b4822cd917f8e42a8b00.view этого будет достаточно? Больше на ней ничего не написано.

Ещё раз огромное спасибо всем, кто пытается мне помочь!

Это пыльник и на регулировку втулки никак не влияет. Для того чтоб нормально отрегулировать люфт необходимо очень хорошо законтрить одну из сторон а потом уже его регулировать с другой стороны. Соберите втулку до того состояния когда было небольшое заедание и отпустите один из конусов примерно на 1/8 1/4 оборота конусного ключа. Могу помочь если что в ЛС.