Способы увеличения ресурса некоторых компонентов

Ниже приводятся практически проверенные советы по увеличению ресурса некоторых «расходников». Рекомендации сопровождаются кратким пояснением, почему они работают.

Втулки.
1. Ушли в прошлое славные времена вибрейков, сейчас все на дисковых тормозах. Одним из их недостатков является повышенная нагрузка на левый конус (подшипник) втулки. С любителями промов принципиально в дискуссию не вступаю, а вот для остальных кое что есть. В результате торможения левый конус выкрашивается гораздо раньше правого. Частично решить эту проблему можно периодической (например, при ежегодном ТО втулок) сменой левого и правого конуса местами, в результате повышенная нагрузка будет равномерно распределена между обеими конусами.

2. Основным фактором, определяющим ресурс втулки является срок службы конусов (с адептами промов по прежнему в дискуссию не вступаю). Те, кто учили ТТМ (теория машин и механизмов, или как говорят студенты «тут моя могила») отлично знают, что слабым местом подшипника, в случае, когда неподвижным является внутреннее кольцо, является, собственно говоря, это самое внутреннее кольцо. Оно выкрашивается в результате приложения нагрузки в одной точке. Что в такой ситуации делать? Правильно, регулярно поворачивать ось колес относительно дропаутов. Можно просто иногда снимать колеса, тогда при их установке положение конусов будет случайным образом меняться и нагрузка будет концентрироваться каждый раз в другом месте. Наиболее мнительным можно посоветовать нанести на торец осей специальные метки и ставить ось в новое положение по согласованному с ПОЕХАЛИ графиком.
Кстати, если создать втулку, в которой неподвижным будет внутреннее кольцо подшипника (например, так устроены колеса в поездах), про замену подшипника можно будет забыть, они станут почти вечными.

Цепь.
Является одним из основных «расходников», и далеко не дешевым. В процессе работы цепь растягивается. Но не в прямом смысле, а происходит износ шарниров (осей и втулок). Но мало кто обращает внимание на то, что шарниры изнашиваются в результате изгиба цепи вокруг звезд. Т.е. износ шарниров в основном происходит не вдоль линии цепи, а ниже ее. При этом изгиб цепи на передних и задних звездах происходит в одну сторону.
Ресурс цепи можно значительно увеличить, если периодически переворачивать ее так, что бы при работе она изгибалась в другую сторону. Как это отслеживать решайте сами. Способ проверенный, работает.

Тормозные колодки.
В разработке. Ресурсные испытания требуют времени.

three_chains_pow.jpg

Этак скоро беларуским веломагазинам закрываться надо будет с интервалом через год. Одни в три цепи катают, другие сейчас еще начнут конусы и цепи переворачивать на надцать градусов через надцать километров. ;D

Учитывая сегодняшнее настроение , предложу еще один вариант. Для уменьшения износа цепи можно катать в три цепи вот по такой неновой методике:

Цитата сообщения от рациональный отправленного 1 Апр, 2013 в 08:31

Тормозные колодки.
В разработке. Ресурсные испытания требуют времени.

Я знаю что делать!!! НЕ ТОРМОЗИТЕ! СОВСЕМ!

Только когда прочитал вспомнил про 1 апреля
Автору спасибо за напоминание :)

Цитата сообщения от рациональный отправленного 1 Апр, 2013 в 08:31

Втулки.

Кстати, если создать втулку, в которой неподвижным будет внутреннее кольцо подшипника (например, так устроены колеса в поездах), про замену подшипника можно будет забыть, они станут почти вечными.

я может чего не понимаю, у меня не техническое образование, но когда колесо вставлено и закреплено в раме, то внутреннее кольцо в данном случае конус как раз таки и неподвижный, а чашка вращается вокруг него

Насколько я в теме поездных букс то там два роликовых подшипника с посадкой внешней обоймы в неподвижную буксу (противоположно велосипедной втулке). Посадка внешней обоймы (кто учил детали машин?) может быть переходной в чугунной буксе (читай чугунный редуктор?). Если да то тогда долговечность поездной буксы будет высокой.