Bmx Race
Автор

Для всех заинтересованных.
В этом разделе я по мере своих возможностей буду отвечать на самые распространенные вопросы об обслуживании велосипеда.

В данный момент готовы две статьи о смазке и обслуживании цепи и подшипников (насыпных и промышленных)

Разбирал и собирал резьбовую трещотку ибо застучала падла.

Потратил времени - 2 часа
Результат - стучать перестала, трещит потише - в общем все ОК

Качаем аттач - там все с картинками и пояснениями в *.pdf

Эх, что-то перезалить аттач не получилось - вобщем придется его добавить здесь

спасибо за фотки.
Я потратил часа 4. Из спец инструмента гвоздик (для гайки), съемник(хороший!!!) и газовый ключ (для трещетки). Сначала откручивал гайку ПО ЧАСОВОЙ прямо на колесе. Потом легче бороться с трещеткой. Трещетку ПРОТИВ ЧАСОВОЙ.
(Кстати, внутренюю часть трещетки можно вообще не откручивать, а работать прямо на колесе. И съемник не нужен и с откручиванием потеть не придеться).
Есссно шарики высыпались. Оказалось их разное количество на разных дорожках. Путем долгих математических вычислений и измерений диаметров дорожек было расчитанно необходимое количество шариков на каждую дорожку. Сборка показала бесполезность метода.
Приклеил шарики на втулки так, чтоб было примерно равномерно. Внимание! первую дорожку шариков укладывать точно так как на фото (не в кассету, а на трещетку), а то вынимать придеться. Сточил самое тоненькое колечко, что бы стало тоньше, люфт исчез (если его выбрасить, трещетка будет пережиматься).
В итоге трещетка работает тише. Удачи.

Очень осторожно со смазкой зубчиков трещетки и лапок под пружинным колечком. Если их намазать тугой смазкой, лапки перестанут свободно раздвигаться (будут как бы прилипать), и как следствие срывы внутри трещетки, быстрый износ зубчиков.

Image not setted in DB user_id: 1973, image_id: 4381

В результате последнего перелета через руль был уничтожен датчик оборотов.

Разборка последнего показала, что есть это самый простой геркон.

aaoeii2.jpg

Для тех кто не знает: геркон - маленькая стеклянная колбочка, внутри две металические пластинки, одна легко пружинит-гнется, если поднести магнит. Получается замыкание и, соответственно, срабатывание счетчика оборотов.

У меня получился сильный рывок за провод и геркон разбился.

Перепаиваем геркон (можно найти в магазине радиодеталей). Геркон от клавиатуры ZX Spectrum не подходит (для тех кто жил еще тогда). Нужно брать побольше.
Ориентируем геркон так, чтобы контакт замыкался при прохождении магнита, закрепленного на спице колеса. Вставляем в корпус и герметизируем селиконовым герметиком (или клеем момент).

По поводу трещеток – если уж разобрали, проверьте состояние пружинной шайбы – бывает она срабатывается и собранная и смазанная трещетка проскакивать начинает.

Объясните пожалуйста, чтобы снять кассету, в какую сторону надо крутить шлицевую цилиндрическую гайку, если я смотрю на кассету)? И вообще там стандартная резьба или обратная?

Цитата сообщения от lexich отправленного 4 Авг, 2008 в 17:18

Объясните пожалуйста, чтобы снять кассету, в какую сторону надо крутить шлицевую цилиндрическую гайку, если я смотрю на кассету)? И вообще там стандартная резьба или обратная?

стандарт резьба ...
ля снятия нужен спец съёмник и хлыст

Об откручивании каретки - примерно за месяц до откручивания (время не поджимало) залил в раму , в район каретки масло с керосином. Трубу ниже подсидельника, на всякий случай заткнул. В итоге - каретка выкрутилась спокойно и без напряга.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от fox отправленного 4 Авг, 2008 в 18:20
Цитата сообщения от lexich отправленного 4 Авг, 2008 в 17:18

Объясните пожалуйста, чтобы снять кассету, в какую сторону надо крутить шлицевую цилиндрическую гайку, если я смотрю на кассету)? И вообще там стандартная резьба или обратная?

стандарт резьба ...
ля снятия нужен спец съёмник и хлыст

Вместо хлыста можно использовать цепь и палку - один конец цепи наматываеться на палку, палку напол, ногами становишся на палку, колесо между ног, вотрой конец цепи на звездочку - не особо удобно, зато хлыст искать\покупать ненужно

Я поступаю еще более аццки, причем всегда.

Вместо хлыста использую цепь (кусочек, но можно и длинный), продетую в кольцо накидного (aka очкового) гаечного ключа. Но только первый раз.

В дальнейшем я гайку кассеты заворачиваю рукой (в смысле, съемник поворачиваю пальцами), потом рукой и отворачиваю. Кассету другой рукой держу, естественно. На пару щелчков моей рукк хватает. В полете пока не отвинчивалась.

Не уверен, что это хороший совет, но я так делаю.

Цитата сообщения от вв отправленного 21 Окт, 2008 в 22:48

Не уверен, что это хороший совет, но я так делаю.

Очень плохой совет ... особенно владельцам алю барабанов ... после такой махинации барабан (алю)скорейвсего придётся поменять ... для стального чревато раскручиванием и появлением непонятного звона из задней части байка:)

Цитата сообщения от fox отправленного 25 Окт, 2008 в 09:16
Цитата сообщения от вв отправленного 21 Окт, 2008 в 22:48

Не уверен, что это хороший совет, но я так делаю.

Очень плохой совет ... особенно владельцам алю барабанов ... после такой махинации барабан (алю)скорейвсего придётся поменять ... для стального чревато раскручиванием и появлением непонятного звона из задней части байка:)

и самопроизвольного переключения\.