Автор

есть сабж с замененной еще в магазе задней втулкой (поставили некий shufeng) и трещеткой. в сравнении со schwinn debutant (планетарка шимано нексус 3 скорости) накат гораздо хуже, на 7й скорости маслая постоянно не могу угнаться за девушкой на дебютанте размеренно крутящей педали. в общем что-то не так (((
есть мысль поставить планетарку, но чет особо их в минске не могу найти (аливио 11 скоростей за 4.2 млн как-то дороговато). Т.к. пока не могу определиться на сколько часто буду кататься, то вкладывать много денег не охота. посоветуйте гуру, что можно сделать в плане улучшений за разумные деньги (можно и не очень разумные, если оно того стоит).

1. накат у планетарных втулок не лучше чем у любых других. возможно пережаты конуса в ваших втулках. проверить легко. переверните велосипед, раскрутите рукой колесо. оно должно крутиться долго. если вращение затухает через 4-5 оборотов, значит где-то что-то крутится не так, везите в мастерскую. может еще тормоз подтирает.
2. принципиальная разница между тремя и семью передачами в шаге изменения крутящего момента, который вы с педалей можете передать на колеса. сколько именно передач не имеет значения. если есть передача, с отношением, например, 2/1 на трешке и на семерке, ехать они должны одинаково. возможно, вы неправильно выбрали передачу, поэтому девушка крутила неспеша, а вы "маслали", т.е. я так понимаю крутили педали с большой частотой, и все равно не могли за ней угнаться.
3. но вообще если хочется планетарку, поищите в магазине велозавода или магазине драгонбайк. при обоих магазинах есть мастерские. раньше такие втулки там были. самая простая трешка стоит порядка 60-70 долларов обычно. + стоимость услуг по переспицовке (около 150 тыс)+ весьма вероятно стоимость новых спиц, потому что старые не подойдут по длине (около 100 тыс).

Симпл севен же с внешним переклюком. Как связаны планетарки, байк, девушка и маслать я так и не понял.
Но то, что шуфенг гавно - это факт.
Возможно достаточно просто купить нормальную втулку, а возможно там тормоза не на троены или давление меньше атмосферы в покрышках. Ответ на вопрос я смог бы дать после осмотра.

Автор

спс за ответы! велик покупался как раз в мотовело. они его и перебрали почему-то и ниче мне не сказали об этом при покупке. уже потом заметил, когда стал немного понимать что к чему. там планетарок сейчас нет никаких (( тормоза не трут, все норм. на счет пережатых конусов буду посмотреть, как советовали.
заменить просто втулку, как я понял, не особо получится. там в оригинале вроде как идет кассета, а у меня переделано под трещетку. втулки, которые я вижу в интернете только под кассеты 8/9 и 9/10. так что тянет, если я верно понимаю: втулка, кассета, переключатель, манетка. если не трудно посоветуйте из того, что можно купить в минске. сейчас все tourney. Трещетка Shimano HG-14-34 (7 скоростей).
Еще заметил при педалировании на 6-7 передачах звук напоминающий приглушенный звон (( неприятный. вроде где-то в оси педалей (каретка или как оно правильно). прекращаешь крутить педальки - тишина. косяк?
п.с. в москве можно сейчас взять nexus inter 8 полный комплект (втулка, установочные детали, оба шифтера) до 7000р. и если замена втулки тянет со всем остальным на 50% и более от этой цифры, то я бы взял лучше. вижу только один минус - вес. но я, как уже, писал, в этой теме пока полный профан.
заранее спс за любую полезную инфу.

еще вопрос: есть мысль поставить шток подседельный с амортизацией. Вес то при круизерной посадке весь на заднице, хотелось бы помягче. смотреть только на диаметр или есть еще нюансы?

Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 30 Мар, 2015 в 15:40

возможно, вы неправильно выбрали передачу, поэтому девушка крутила неспеша, а вы "маслали", т.е. я так понимаю крутили педали с большой частотой, и все равно не могли за ней угнаться.

у нее 3я у меня 7я. по ттх у этой планетарки общее передаточное отношение 186%. я думал, что у меня поболе будет и ситуация будет обратная.
про "маслать" вы меня правильно поняли )

в общем решает не только втулка, но и ведущая звезда. ее размер. на другом велосипеде она могла быть больше и это давало более адекватный для той ситуации крутящий момент.
в общем не стоит запариваться.
по поводу замены втулки я уже писал примерные затраты. ну можно конечно поискать спицовщиков и получше чем в драгонбайке. тогда будет подороже. но для круизера имхо не критично.
по поводу подседела с амортизацией это в принципе мысль разумная, но телескопические подседелы с амортизацией по некоторым физическим причинам работают плохо. хотите реальной работы смотрите параллелограммный. есть недорогой вариант от сантура и дорогой от крэнк бразерс кажется. купить можно в москве или на чайнике.
замена втулки с трещеткой на втулку под кассету не требует замены переключателя.
планетарные 7 или 8-ки конечно те еще гантели, но с велосипеда уйдет кусок цепи и задний переключатель. так что в целом вес велосипеда прибавится не так катострофично как это сразу кажется.