wladgad
Аўтар

Был у меня когда то вел, где тормозишь нажимая ногой на шатун в обратную сторону. Я думаю, все поняли о чем я.
Так вот, мне кажется, что там торможение было более эфективное чем у V-BR. Все таки нажимать кистью руки на рычаг и наваливаться всем весом на педаль - две большие разницы. Интересно, встречаються ли такие системы на импортных байках? Если нет, то почему? И бывают ли какие нить другие системы торможения кроме V-BR и дисков, например ABS.

такие системы встречаются и у буржуев на классе CityBike, вплоть до многоскоростных велосипедов.

По поводу эффективности - в данном случае тормозит только заднее колесо, из чего следует что торможение эффективным быть в принципе не может. Единственный плюс таких тормозов - отсутствие каких-либо ручек. Ну и фича - отсутствие тормозов если слетает цепь - одна из причин почему у буржуев обязательно наличие ручного тормоза.

PS а X-break или ободная гидравлика это отдельным классом считаешь или как?

Выдалены карыстальнік

Так вот, мне кажется, что там торможение было более эфективное чем у V-BR

а ты прав, что тебе кажеться. барабаний тормоз, да на заднем колесе - это не от хорошей жизни. плюс у него - грязезащищенность. при торможении передним колесом практически не бывает торможение на юз, если тормоз хороший - он выбросит ездуна через руль. задний тормоз - запасной, но зимой лучше тормозить им (хотя я работал обеими).
а если хочеш АБС на дисковых торомозах - нет ничего проще :) замочи тормозные колодки в тормозной жидкости - больше они блокировать колесо не будут. правда тормозить тоже.

Я вот на км последней видел у пацана на каком то старом веле переднюю тормозную барабанную втулку. Так и не пог понять - это просто переделка с задней или серийная весч.. Имхо такая штука могла бы быть удачным девайсов - возмись ее изготавливать крупные конторы. Все таки полная защищенность от говнища, нет необходимости часто менять колодки..

Цитата сообщения от deniz отправленного 30 Апр, 2007 в 13:25

Я вот на км последней видел у пацана на каком то старом веле переднюю тормозную барабанную втулку. ...

на переднем тормозе более критичны такие параметы, как эффективность передачи усилия и качество работы.

Кто помнит, как на Школьнике у тормозов было два положения: колесо крутится и колесо не_крутится? На заднем тормозе это приводит к торможению юзом. Чем это закончится на переднем колесе, думаю всем понятно.
также чтобы обеспечить определенное торможение, усилие на втулке будет просто офигенным, отсюда высокие требования к качеству элементов - как по прочности, так и по качеству поверхностей, чтобы не было закусов и т.п.
Далее, эффективность передачи усилия - на заднем колесе если мало усилия, можно больне встать на педали. На ручном тормозе не у всех хватит усилия у кисти, чтобы половину усилия тратить впустую.
Настройка. На заднем тормозе крутить педали на четверть оборота или на полоборота разницы нет... В ручном тормозе изменение хода ручки в два раза однозначно неприемлемо.

Достаточно сравнить даже дисковые и ободные тормоза , а в барабанных тенденция только усилится.

Ну это понятно что проблемы есть.. Однако на совкоциклах был передний барабанный.. и я в 12 лет тормозил днепр общей массой кг 400 своей рукой (передний) и ногой (задний) вполне.. Так что тут вопрос в технологии всего лишь.

Многоскоростные планетарные втулки часто комбинируются с роллерными или барабанными втулочными тормозами, но есть модификации и без тормозов, рассчитанные на использование с ободными тормозами. У Rohloff есть даже модификация для дисковых тормозов.

остальное читать на http://agbike.spb.ru/technics/internal_gears.html :)

и по разведданным в субботу на жданах были в наличии велы с планетарными втулками.

p.s. и вот еще ссылка по поводу планетарных втулок... http://sport.potrebitel.ru/data/2/64/017.shtml

Цитата сообщения от wlad отправленного 30 Апр, 2007 в 10:28

Так вот, мне кажется, что там торможение было более эфективное чем у V-BR. Все таки нажимать кистью руки на рычаг и наваливаться всем весом на педаль - две большие разницы.

ага. две большие разницы, но с один результатом... или тебе сил не хватает, чтобы заблокировать колесо на вибряках? ;D
в крайнем случае гудроном обмаж обод (как это триалюги делают)