Тормозные и переклюковые рубашки. в чём разница.

halgerd
Автор

Вчера Случилась редкая поломка - лопнула рубашка у переднего переклюка. И подумалось - почему не юзать для переключения тормозные рубашки и тросы? назначение вроде там и там - тянуть, при этом тормозные - крепче и надёжнее.
Есть ли какой-то смысл в их абсолютно разном устройстве (тормозные - закручены в спираль, а скоростные - армированы продольными проволочными нитями) ?

Цитата сообщения от halgerd отправленного 17 Авг, 2015 в 13:21

Вчера Случилась редкая поломка - лопнула рубашка у переднего переклюка. И подумалось - почему не юзать для переключения тормозные рубашки и тросы? назначение вроде там и там - тянуть, при этом тормозные - крепче и надёжнее.
Есть ли какой-то смысл в их абсолютно разном устройстве (тормозные - закручены в спираль, а скоростные - армированы продольными проволочными нитями) ?

Переключные имеют меньшее сопротивление(теоретически) при протирании внутреннего пластика да жАлеза .
Тормозные подвержены большей нагрузке, при этом трение не так существенно.
Тросы тормозные толще(придётся все части рубашки менять на раме). Упоры-бочёнки тоже разной толщины-придётся работать напильником.
В итоге проще купить метр правильной рубашки
Пс Рубашка лопнуло целиком? Или только пластик снаружи? Пластик можно починить синей изолентой на время

Цитата сообщения от sacha отправленного 17 Авг, 2015 в 13:35
Цитата сообщения от halgerd отправленного 17 Авг, 2015 в 13:21

Вчера Случилась редкая поломка - лопнула рубашка у переднего переклюка. И подумалось - почему не юзать для переключения тормозные рубашки и тросы? назначение вроде там и там - тянуть, при этом тормозные - крепче и надёжнее.
Есть ли какой-то смысл в их абсолютно разном устройстве (тормозные - закручены в спираль, а скоростные - армированы продольными проволочными нитями) ?

Переключные имеют меньшее сопротивление(теоретически) при протирании внутреннего пластика да жАлеза .
Тормозные подвержены большей нагрузке, при этом трение не так существенно.
Тросы тормозные толще(придётся все части рубашки менять на раме). Упоры-бочёнки тоже разной толщины-придётся работать напильником.
В итоге проще купить метр правильной рубашки
Пс Рубашка лопнуло целиком? Или только пластик снаружи? Пластик можно починить синей изолентой на время

рубашки отличаются направлением армирующей части , в тормозной она спиральная , в переключении она продольная.

рубашку для переключения испльзовать для тормоза нельзя от слова вообще
рубашку для тормоза можно использовать для переключения , но она меняет длину при изгибании , поэтому возможны непреднамеренные переключения при повороте руля или работе подвески

Цитата сообщения от sacha отправленного 17 Авг, 2015 в 13:35
Цитата сообщения от halgerd отправленного 17 Авг, 2015 в 13:21

Вчера Случилась редкая поломка - лопнула рубашка у переднего переклюка. И подумалось - почему не юзать для переключения тормозные рубашки и тросы? назначение вроде там и там - тянуть, при этом тормозные - крепче и надёжнее.
Есть ли какой-то смысл в их абсолютно разном устройстве (тормозные - закручены в спираль, а скоростные - армированы продольными проволочными нитями) ?

Переключные имеют меньшее сопротивление(теоретически) при протирании внутреннего пластика да жАлеза .
Тормозные подвержены большей нагрузке, при этом трение не так существенно.
Тросы тормозные толще(придётся все части рубашки менять на раме). Упоры-бочёнки тоже разной толщины-придётся работать напильником.
В итоге проще купить метр правильной рубашки
Пс Рубашка лопнуло целиком? Или только пластик снаружи? Пластик можно починить синей изолентой на время

Я вам скажу, что тросик в нормальной рубашке трется и там (в тормозной рубашке), и там (в рубашке переключения) о пластик, а не о мЯталл. Почему используют одни, а не другие было написано в прошлом комменте. :)

А вот тросы поменять местами не получится - размеры и конфигурация "бобышек" со стороны руля разные.

А бывают универсальные тросы) разные бобышки с разных сторон, лишнее откусываешь при установке, профит)

Цитата сообщения от dashkevich отправленного 18 Авг, 2015 в 00:14

А бывают универсальные тросы) разные бобышки с разных сторон, лишнее откусываешь при установке, профит)

только там оба наконечника под переключение

Цитата сообщения от x_p3 отправленного 17 Авг, 2015 в 15:06

рубашку для переключения испльзовать для тормоза нельзя от слова вообще
рубашку для тормоза можно использовать для переключения , но она меняет длину при изгибании , поэтому возможны непреднамеренные переключения при повороте руля или работе подвески

ну это дело такое. я использовал "неправильные" рубашки и на тормозе и на переклюке. работало нормально и там и там. никаких вредных последствий не замечено.

Цитата сообщения от halgerd отправленного 17 Авг, 2015 в 13:21

Вчера Случилась редкая поломка - лопнула рубашка у переднего переклюка. И подумалось - почему не юзать для переключения тормозные рубашки и тросы? назначение вроде там и там - тянуть, при этом тормозные - крепче и надёжнее.
Есть ли какой-то смысл в их абсолютно разном устройстве (тормозные - закручены в спираль, а скоростные - армированы продольными проволочными нитями) ?

Разница есть, давно юзаю тормозную рубашку с задним переклюком. Со старыми 9-и скоростными СРАМами работает, если руки не из жопы. Сейчас вынужденно на 10-и скоростной шимане. Исходя из опыта, думаю, не прокатит.

Я вам больше скажу. Одна "невидимая" российская велофирма с завода ставит тормозные рубахи везде. И типа норм