techie
Автор

Поменял втулку - переспицевал заднее колесо, завернул трещотку на место, вставил цепь в переклюк, завёлся - слышу ролики трещат - такой характерный лязгающий треск, как будто цепь где-то в derailer'е (рычаг, в котором ролики сидят) цепляется. Отчего - непонятно. Проехал сегодня 20 км - ещё и свистеть начали. Чувствуется, что это тоже ненадолго.

Интересно узнать чем это лечить - регулировать задний переключатель, снять ролики и подолбать derailer молотком, чтобы оставить для цепи зазор побольше, или лучше забить на это, кинуть на ролики солидол и копить деньгу на новый переклюк?

Треск - это, скорее всего, ненастроенный задний переключатель (отрегулируй натяжение тросика). А свист - несмазанные ролики (капни масла на втулки роликов). А может все совсем и не так, по описанию на форуме трудно понять :)

techie
Автор

Треск не сильный - не такой как при неудачном переключении передач - и слышен он лишь когда проезжаешь мимо какой-нибудь стенки или автомобиля. Такое ощущение, что цепь боковыми выступами цепляется где-то внутри рычага с роликами и свист появляется от того, что смазка на ней стирается. Как это отрегулировать - пока не знаю. =/

Удалённый пользователь

А что, не пробовал перевернуть велосипед, прокрутить рукой педали и посмотреть, цепляет ли цепь что-то в переключателе или нет? При какой интенсивности педалирования свист?

techie
Автор

Особо не разглядишь, но кроме как в рычаге, цепи больше цепляться негде. Если перевернуть и покрутить педали треск слышен, и видно, как один из роликов (ближний к звёздам) плавает на оське влево-вправо. Похоже, что погнулся переключатель, цепь в него заходит криво и цепляет боковыми выступами звеньев. Скрип после смазки цепи графиткой исчез. Пока буду ездить так, если уж совсем плохо станет - поставлю новый переклюк.

Удалённый пользователь

А может у тебя просто износились ролики и люфтят? Тогда можно заменить ролики, а не весь переклюк целиком. Или каким-нибудь образом отрегулируй люфт. Попробуй пальцами пошевелить их. Они должны только немножко пошатываться на оси из стороны в сторону, еле заметно. Ну а если перекошена сама ось роликов (они оставаясь жесткими на осях описывают восьмерки), то конечно пришлось бы подравнивать. Или меняй если совсем ничего не получится.

Удалённый пользователь

А, забыл сказать для проведения вышеописанной операции необходимо вынуть цепь из переключателя, для чего следует снять ролики, достать цепь затем поставить их на место и тогда проверять правильность геометрии и люфтов. Это называется ТО байка. А если просто смазывать там где скрипит - должного результата не даст.

techie
Автор

Восьмёрки выписывают, точнее один из них, но к треску я уже привык. Потом с моим стилем езды, я так подумал, что тюнинговать их особого смысла нет. ТО и так перед каждой вылазкой занимаюсь.

Кстати, сколько велов слышал - больше всего меня удивляет треск на холостом ходу - надо полагать в трещётке на некоторых (скорее всего, дешёвых) моделях. Так вот у меня такого нет и то хорошо. :P

Удалённый пользователь

Ну ты насмешил про треск на холостом ходу! Деталь которая издает звуки называется ТРЕЩЕТКА СВОБОДНОГО ХОДА - вслушайся в название... Она трещала еще изначально как ее изобрели... А то что у тебя она не трещит это просто смазка определенного типа. Треск в данном случае никак не будет влиять на работу узла, так как принцип действия один и тот же. При этом негатив от кривизны роликов остается в силе хоть при скрипах, хоть без них.