Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Шютка. Обойдемся тут без карбона и лыжных палок. Зато все компоненты можно купить на стройрынке и полечудес ждановичей.
Вид общий. Станок струбциной пркручивается к табуретке. Табуретка поворачивается на 90 градусов, так что бы стойки были вертикально вверх.
Для настройки применил 2 индикатора с ходом 10мм. Их на стойках можно смещать вверх-вних и с помощью гаек надежно фиксировать.
Индикатор на уголке - приклеил на поксидку. Пока поксидка жидкая, что б идникатор не уплыл, прилипил его парой кусочками пластилина.
Во втором индикаторе на спинке было ухо. Что избавило от неободимости делать еще один кронштейн.
Кронштей для втулки поворотный, что б обеспечить установку как передней (100мм) так и задней (130\135) втулок
Совет - шпильки лучше использовать 12мм и больше. С 10мм - система немного играет. Все таки одно деление на индикаторе = 0.01мм.
для полноты картины сюда бы ссылочку на рускоязычный мануал по применению :D
Осталось только добавить робота с отверткой. И будет как на заводе |-)_)
Mamont, в том то и дело.
1. Главная фича колесного стенда (станка) - жесткость.
Резьбовой пруток М12 тоже не достаточно жесткий. Крепление на гайках в деревянные бруски не жесткое.
Так что насчет карбона и люминевых трубок ты был не совсем неправ. Только трубки нужны толстые.
2. Индикаторы imho не нужны. А если ставить, то они должны быть бесконтактные. Колесо крутанул - циферки побежали - красиво.
А так, шов на ободе будет твой станок на пол сбрасывать.
3. Если система торчит рогами вверх, неудобно. Важные места ты будешь находить снизу на индикаторах, а ниппеля крутить нужно сверху или сбоку, т.е. поворачивать колесо, при этом помнить, что куда ты хотел подкрутить. Сколько спиц и каких именно. Снова и снова. Нагрузка на мозг становится выше критической |-)_)
4. Против перевернутой рамы/вилки велосипеда - не убедил. Велосипед все равно есть и место занимает. Отклонения элементарно находятся с помощью глаза и пальца. ;D
5. Вот лучше придумай какую-нить фигню типа гориллы, которую легко поставить на вибрейки или на пивоты, чтобы можно было постепенно сужать прямоугольный просвет для обода с помощью регулировочных винтов.
Больше всего мне нравилось делать передние колеса в вилке, когда рама стояла на дропаутах и подседеле, вилка была зафиксирована и расположена горизонтально. Однажды надо было сделать подряд 4 передних колеса, я такое рабочее место себе организовал. Клал на перья линеечку, видел, где отклонение и тут же подкручивал, было удобно.
Но ради одного колеса влом городить. Велосипед перевернул, и вперед.
6. Если обод уже мятый (особенно если он еще и жесткий), то оптимальный результат достигается не в идеальной плоскости и круглости, а с небольшими отклонениями формы и достаточным, по возможности равномерным натяжением спиц. Цель - прочное и жесткое колесо, которое сможет принять огромные нагрузки без изменения формы. А не идеально круглый в плоскости обод.
Клинчер ведь тоже не садится на обод с точностью до 0, 1 мм, не говоря уже о широких покрышках.
При таком подходе индикаторы с делением 0, 01 просто вынесут мозг.
Индикаторы - это чтобы пару спиц подкрутить, клиенту показать - вот, стрелка не колышется, восьмерки нет, спасибо-досвидания. Так что ищи правильные индикаторы. ;D
...
- Главная фича колесного стенда (станка) - жесткость.
Резьбовой пруток М12 тоже не достаточно жесткий. Крепление на гайках в деревянные бруски не жесткое.
Так что насчет карбона и люминевых трубок ты был не совсем неправ. Только трубки нужны толстые.
надеть на открытые участки прутков трубки и обтянуть гайками - жесткость увеличится намного больше чем от замены шпилек на больший размер...
- Индикаторы imho не нужны. А если ставить, то они должны быть бесконтактные. Колесо крутанул - циферки побежали - красиво.
А так, шов на ободе будет твой станок на пол сбрасывать.
пускай это делает тот кому это нужно.
- Если система торчит рогами вверх, неудобно. Важные места ты будешь находить снизу на индикаторах, а ниппеля крутить нужно сверху или сбоку, т.е. поворачивать колесо, при этом помнить, что куда ты хотел подкрутить. Сколько спиц и каких именно. Снова и снова. Нагрузка на мозг становится выше критической |-)_)
да, если на индикатор смотреть наверху, а крутить внизу, то это существенно меняет дело.
- Против перевернутой рамы/вилки велосипеда - не убедил. Велосипед все равно есть и место занимает. Отклонения элементарно находятся с помощью глаза и пальца. ;D
а как же красивые циферки?
- Вот лучше придумай какую-нить фигню типа гориллы, которую легко поставить на вибрейки или на пивоты, чтобы можно было постепенно сужать прямоугольный просвет для обода с помощью регулировочных винтов.
ага, с креплением на дисковый тормоз. Ну и т.д.
Вчера уже попробовал подрихтовать заднее колесо (из 36 было только 24). Выводится хорошо. -+0.3мм яиц и -+0.1мм восьмерок
- Главная фича колесного стенда (станка) - жесткость.
Резьбовой пруток М12 тоже не достаточно жесткий. Крепление на гайках в деревянные бруски не жесткое.
Так что насчет карбона и люминевых трубок ты был не совсем неправ. Только трубки нужны толстые.
Само по себе колесо обладает гораздо меньшей жесткостью. В любой довольно жесткой раме без проблем двумя пальцами притянуть колесо к какому нибуть перу на 1-2мм. А то и больше.
Само по себе колесо обладает гораздо меньшей жесткостью. В любой довольно жесткой раме без проблем двумя пальцами притянуть колесо к какому нибуть перу на 1-2мм. А то и больше.
Не знаю, что у тебя за пальцы, и что за колеса,
я свое отгибаю максимум на 1 мм с большим усилием. И если посмотреть вынимательно, то видно, что деформируются перья, а не колесо.
Что, собственно, и являлось целью упражнений ;D
У меня нет ни карбона, ни лыжных палок, но зато есть фонариу и много карандашей. Вобщем придумалась вот такая конструкция. Велосипед, изображающий станок для сборки колес, ставится на ковёр в метре от стены, с другой стороны на штативе ставится фонарик, к штанам вилки крепятся резинками карандаши-индикаторы.
И вот крутим нипеля спиц и на стене наблюдаем диафильм про наше колесо, увеличенное в N раз.
Для индикации латеральных отклонений можно воспользоваться еще одним фонариком и проецировать второй карандаш куда-нибудь на потолок, а можно и просто по звуку контакта с карандаша с ободом.
И вот крутим нипеля спиц и на стене наблюдаем диафильм про наше колесо, увеличенное в N раз.
Для индикации латеральных отклонений можно воспользоваться еще одним фонариком и проецировать второй карандаш куда-нибудь на потолок, а можно и просто по звуку контакта с карандаша с ободом.
я вижу суслика