Автор

Первое что интересует - сумки на переднюю вилку.
В европе у туристов такое часто бывает, а у нас как то совсем негусто. Видимо годится только для гибридов-ригидов и хороших дорог?
Багажник выглядит как две сумки, висящие по бокам переднего колеса.
Кто имел опыт, знает чтонить? и как он правильно называется?

п.с. в последнем походе обнаружил проблему перетяжеления зада вела, переднее колесо легко отрывается, слабо рулит. Бутылка на полтора с водой вместо вляги не спасает. Еще есть сумка нарульная на 6 литров - но туда от силы 2-3 кг..

И второе - отпишу впечатления от этих велоштанов
http://www.kellys-bicycles.com/index.php?module=catalog&cPath=3_58_163&pID=10354

Качество исполнения хорошее, в отличие от одного дешевого из европы (30 евро, без имени) пока не разорвался. Стоил в бюргере 95 тыс, что куда дешевле монообъемников от россиян. Рамки сумок из металлических прутьев, материал - водоупорный. В дожь пока ничего не промокло внутри, что будет под совсем ливнем не знаю :)
Наверху паук - туда идеально влазит коврик, куртка, бутылка, по два быстродоступных боковых кармана на плече (у меня - вело аптечка, мед аптечка). Верхняя сумка имеет рюкзачные лямки, которые убираются в карман, ручку и плечевой ремень - т.е. это универсальная сумка, которая может использоватся где угодно. Нижние половинки соеденены неразъемно, имеют посередние плечевой ремень, который поднимает при необходимости всю конструкцию.
К штанам есть дождевик
http://www.kellys-bicycles.com/index.php?module=catalog&cPath=3_58_163&pID=17617
но пока необходимости в нем не почувствовал.

Что еще немаловажно - конструкция сидит монолитно даже с перевесом одной половинки, при желании доступ можно получить в любой из 3х объемов отдельно, что всегда было преимуществом многообъемника. емкость 50 л.

Еще одно преимущество - верхнюю сумку можно снять, и оставить только две нижних, для мелкого похода или местных разъездов.

В крайнем походе я несколько дней пялился на разные рюкзаки при езде в колонне, вывод таков: я не видео НИ ОДНОГО нормально стоящего монообъемника. Что полные, что пустые - они постоянно перекашиваются и лезут налево и направо. выглядит неинтересно..

Думается мне что всякие пик80 - это для двухнедельных автономок по скалам, когда штаны за плечами, велик в зубах.

по поводу переднего рюкзака - трудно сказать, т.к. где-то видел отчет об экспедиции в одиночку через австралийскую пустыню без дозаправок. Так там у человека были полноформатные рюкзаки спереди, сзади и еще на прицепе. Так что отговорка про качество дорог не пройдет.

PS я всегда стараюсь закрепить коврик вдоль - и сопротивление заметно меньше, и поперечный габарит актуальнее чем задний. Учитывая вес коврика, вполне хватает привязки в первой трети и контровки за сиденье чтобы не сползал назад. А остальное пускай себе болтается.

Автор

Да такие рюкзаки - вещь повсеместная вообще, вот тут видно хорошо
http://www.pbase.com/canyonlands/fullyloaded
кстати там же видно что абсолютное большинство юзает многообъемники. А туристы там суровые -)

Кстати любопытно что практически все байки там - 28 гибриты-кроссеры-ригиды. Есть над чем подумать тому, кто выбирает вел для туризма..

Насчет расположения коврика - если он сопротивляется ветру, то да, а если ветер в спину - то большая парусность только на пользу. Если принять что ветер по направлению равновероятен, то все равно как ложить коврик -) Хотя по закону мерфи ветер всегда в харю.. :)

Цитата сообщения от deniz отправленного 18 Авг, 2008 в 22:58

...
Насчет расположения коврика - если он сопротивляется ветру, то да, а если ветер в спину - то большая парусность только на пользу. ...

ну не сказал бы... почему-то 20км против ветра+это же обратно требует здоровья больше больше чем тот же маршрут в штиль... Т.е. ветер не такая простая штука. ;)

Для улучшения развесовки груза можно использовать подрамную сумку, занимающую весь объем переднего треугольника. В грамотно сделанной сумке можно разместить тяжелые, но малообъемные предметы (к примеру тушенка, ремнабор, крупа/сахар и т.п.), сместив тем самым центр масс вниз, к каретке.
Из возможных вопросов:
-проводка тросов/гидролиний (крепления сумки не должны пережимать их)
-перетаскивание вела за верхнюю трубу вызывает затруднения (лечиццо продумыванием конструкции сумки)
- крепление бутылки с водой.
По моему проблеммы решаемы.
Обязательно буду делать себе такую под новый вел.
Материал только нужен водонепроницаемый (по крайней мере в нижней части) и предусмотреть способ переноски в руках (типа ручка/плечевой ремень).
ЗЫ. Туда же можно запихнуть дуги от палатки (если влезут по длинне)
ЗЫЫ. В Карелии крепил дуги на продольную трубу сверху, оч удобно, только желательно чехол специальный сшить.

и вправду однообъемник косит не по-детски)))
для туризма нужен только 28-й! никаких 26-х колес, тем более с наворотами аля диски. Но если кататься но только в походы, то стоит задуматься.
пока что думаю как доработать свой багажник, добавив сзади дугу, чтобы штаны не цепляли ни звезды, ни тормоза, ни спицы.
Проблема для однообъемника останется одна всегда: достать что-то, что лежит внизу штанины - это не так легко.
проблему перекашивания думаю решить можно, только вот как пока что не придумал. Равномерная загрузка штанин не спасет, т.к. при поворотах и кочках уже равномерности не будет.

Автор
Цитата сообщения от northern lights отправленного 19 Авг, 2008 в 20:46

и вправду однообъемник косит не по-детски)))
для туризма нужен только 28-й! никаких 26-х колес, тем более с наворотами аля диски.

Не вижу особой разницы 26-28. Длина окружности колеса различается всего на 4%.. Там покрышками можно больше выбрать в обе стороны..
А вот по поводу дисков согласен - они в туризме ни к чему (при наличии нормальных вибряков конечно).

Цитата сообщения от deniz отправленного 19 Авг, 2008 в 22:14
Цитата сообщения от northern lights отправленного 19 Авг, 2008 в 20:46

и вправду однообъемник косит не по-детски)))
для туризма нужен только 28-й! никаких 26-х колес, тем более с наворотами аля диски.

Не вижу особой разницы 26-28. Длина окружности колеса различается всего на 4%.. Там покрышками можно больше выбрать в обе стороны..
А вот по поводу дисков согласен - они в туризме ни к чему (при наличии нормальных вибряков конечно).

Эт смотря с какой стороны смотреть -- вот у меня рост 196см -- на горнике сижу в позе эмбриона -- коленки в опасной близости от руля + слишком наклонен вперед.. вообще поза неудобная :)
Сорри за оффтоп )
По теме -- можно уточнить, какой у тебя багажник?

Цитата сообщения от northern lights отправленного 19 Авг, 2008 в 20:46

для туризма нужен только 28-й! никаких 26-х колес, тем более с наворотами аля диски. Но если кататься но только в походы, то стоит задуматься.

на счет дисков согласен. а на счет велика: походы они разные бывают ;)..

Идеальные велосипеды уже искали, теперь рюкзаки.. Есть походы в которых загруженное переднее колесо заставит больше идти пешком. Еще из наблюдений.. на трехобъемники чаще навешивают снаружи гораздо больше всякой "фигни" (литраж меньше)
А дисковые тормоза в горах лишними не будут..

p.s. Не забывайте уточнять условия применения ;)

чуть подкорректирую, а то забыл написать, что у меня на 26-х слики были))) вот и носило в песке просто ужас.
Может на нормальной резине и вполне комфортно, но лень проверять.

Задам вопрос на основе своего опыта общения со старым "Миражом", который еще делали из нормальной ткани.
Что у вас там перекашивает?????

У миража (не знаю как у остальных) в нижних основаниях колшонин ленты. Они затягиваются к багажнику. И ничего не перекашивает.

По поводу которые не однообъемники и которые не перекашивает и даже если их не заполнять равномерно (по весу). А на поворотах как???? |-)) |-)) |-)) Тоже не перекашивает? и не перетягивает? |-)) |-)) |-))

По поводу преимущества многообъемников в их разъемности. Я использую велоштаны только в одном случае - когда все не влазит в заплечник (tatonka yamo 35). То есть лично в моем случае разборность многообъемников никакая абсолютно, поскольку в "Яму" я запихиваю все, что влезло бы в отдельные две штанины (проверено на опыте и есть много свидетелей). А вот то, что все эти многообъемники имеют лямки для переноски за плечами ака рюкзак только для верхней части (говорю только про те которые смотрел), а "неудобные" пики и миражи эту "недоделку" имеют в своем исполнении для всего рюкзака - для меня хороший плюс (для последних).

Недавно смотрели Vaude Karakorum (типичный представитель европейских рюкзаков). Как сказал владелец ))) красивый )))) но нифига не практичный. Но на вкус... как говориться :D