Велозарядное для ручного фонаря,мобильника

Автор

может кто знает схему велосипедного зарядника для ручног фонаря, мобильника, наладонника????

Цитата сообщения от p\@vel отправленного 8 Мар, 2006 в 16:22

может кто знает схему велосипедного зарядника для ручног фонаря, мобильника, наладонника????

поясни более популярно, что тебе нужно. что имеется в виду под "велосипедного зарядника"?

..от динамки через выпрямитель и стабилизатор на соответствующее напряжение, дальше разъем и в девайс..

Так чтоль?

поскольку закон сохранения энергии еще ни кто не отменял, то прежде чем об этом думать, стоит посчитать сколько часов потребуется непрерывно крутить педальки, чтобы зарядить хотябы комплект аккумов на 2000mAh....

кпд динамки+преобразователей можно даже положить равным 100%...

ну если динамки положить 100% - недоло...
у мабилки обычно аккум до 1000мАч
среднее зарядное выдает 4..5 вольт при 400..500мА

...итого я думаю в 2..5 часов можно улажиться.. :)

Скока динамка выдает?

Мысль интересная. По равнине, конечно, пилить весь день и при этом крутить динаму - запаришься, а вот в холмистой (или горной) местности с длинными подъемами/спусками - самое то, как мне кажется.

Идея про идеальный "велопоходный подзарядник" посещала меня в путешествии по холмистым/горным местам.
Мысли были приблизительно такие:

[когда садились аккумы и приходилось извращаться в поисках места/метода подзарядки]:
вот бы динамку в велик, чтобы ехать, и подзаряжать аккумуляторы заодно. И было бы счастие...

[когда затяжнооой спуск, уповая на надежность тормозов]:
хм.. Сколько энергии съедается на уничтожение тормозных колодок! Вот бы ее хотяб частично в заряд аккумов преобразовать... заодно и колодки сэкономить :)
или вообще, придумать бы какую-нибудь хитрую динамку вместо тормоза: круче горка - сильней тормозишь - быстрее зарядка аккумуляторов...

[когда длииинный тягун, вкручивая аки цатана]:
...динамку бы иметь, конечно, хорошо, но чтоб она быстро и удобно выключалась перед началом подъема... и чтоб не надо было для этого останавливаться/слазить с вела...

Такие вот фантазии |-))

Цитата сообщения от miкола отправленного 9 Мар, 2006 в 18:09

[когда затяжнооой спуск, уповая на надежность тормозов]:
хм.. Сколько энергии съедается на уничтожение тормозных колодок! Вот бы ее хотяб частично в заряд аккумов преобразовать... заодно и колодки сэкономить :)
или вообще, придумать бы какую-нибудь хитрую динамку вместо тормоза: круче горка - сильней тормозишь - быстрее зарядка аккумуляторов...

[/i]

Это не фантазии, а реальность. Рекуперация называется. В троллейбусах, в метро к примеру используется подобное электрическое торможение. Достигается тормозной эффект, а также возвращается электроэнергия в контактную сеть.
А к велосипеду очень интресно было бы что-либо такое придумать, но врядли получиться. Эффективно, рекуперативное торможение работает только на больших скоростях выше 20 км/ч. Да и масса оборудования великовата.

2Victogan: откуда взялась такая магическая цифра - 20 км/ч? (hint: редукторы еще никто не отменял)

а вообще для торможения нужен генератор и резистор, который в состоянии рассеять очень большую мощность).. ( троллейбусы так и делают - на крыше - баластные резисторы)

Цитата сообщения от victogan отправленного 9 Мар, 2006 в 18:20

Рекуперация называется. В троллейбусах, в метро к примеру используется подобное электрическое торможение.

Да, именно это я имел ввиду! :)

Троллейбус в качестве примера не привел только из-за того, что не очень прошарен в этой области: слышал, что они вроде при торможении работают как генераторы, но не был уверен. Да и слова "рекуперация" тоже не знал до сих пор :)

Очень интересная прикладная задачка получается для изобретателей: элегантный и нетяжелый девайс для туристического велосипеда, основанный на этой самой рекуперации.

Хотя, мне кажется, в последнее время все больше уклон идет в сторону более емких и недорогих аккумуляторов, и с другой стороны - электроники, потребляющей мало энергии.

Т.е. часто проблему электроэнергии в походе проще решить путем покупки пригоршни элементов питания :)

информация к размышленю: при торможении тела массой 100кг с 36км/ч до 0 выделяется 5кДж энергии.

комплект 5 аккумов на 1800mah имеет энергию 41кДж

Цитата сообщения от sascha отправленного 9 Мар, 2006 в 20:17

2Victogan: откуда взялась такая магическая цифра - 20 км/ч? (hint: редукторы еще никто не отменял)

Если поставить редукторы, то сопротивление качению будет непримлемо, тормозное усилие будет чрезвычайно большим вплоть до блокировки колеса, а эффект возврата электроэнергии будет небольшим.

а вообще для торможения нужен генератор и резистор, который в состоянии рассеять очень большую мощность).. ( троллейбусы так и делают - на крыше - баластные резисторы)

Это уже так называмое реостатное торможение.

Автор

интересная тема намечается)
я имел видал в прайсах полевое зарядное для мобильников. вот и задался вопросом: если есть такое то может на веле еще проще его забомбить?
это я для велокомпа, навигатора, ручного фонаря да и мало ли что можно заряжать полезного в походе)))

Можно от прикуривателя велосипедного заряжаться, если таковой есть. |-))
А вообще если динамкой пользоваться, то лучше не во время похода, а на привале. поставить вел вверх ногами и что есть дури фигачить педали руками попеременно или по очереди. Так с полчаса-час пофигачив можно и зарядить некий процент, а заодно и руки натренировать, чтобы в дальнейшем идеальные круги рисовать. |-)
)