Автор

У кого есть опыт адаптации вибрейков на вилке/раме 26'' к колесам 28 дюймов, поделитесь pls.

Понятно, что можно изготовить пластину-адаптер и поставить торм. колодку повыше, на уровне обода 28.
В нормальном тормозе расстояние от оси пивота до оси торм. колодки примерно дюйм.
С адаптером будет примерно 2 дюйма.
т.е. крутящий момент, "ломающий" пивот (или рычаг вибрейка), вырастет где-то вдвое. Ожидается шоссейное применение. Не повырывает такие тормоза?

Попутно вопрос.
Тормоз торможением "вырывает" вперед. Передний - стягивает с пивота. Задний, наоборот, натягивает на пивот. Логично ставить спереди длинный винт крепления вибрейка, сзади короткий.
Только почему-то у меня в двух скотах изначально стояло наоборот - спереди короткие винты, сзади-длинные. Как правильно?

нууу
наша тусовка еще не доросла ни да синглспидов ни до таких модов
буш пионером
я так понимаю идею подкинул мамонт а он ее скорее всего видел на харьковском туристе
вообщем на х.т. есть фотки и небольшой отзыв о такой переделке
если надо попробую поискать

у клещевых тормозов которые стоят на туристе рычаг еще больше
работали както
к томуже
сила на конце рычага вибрэйка определяется усилием на ручке и если не ставить тормозные ручки с меньшим рычагом (а яб на твоем месте поставил тока они денег стоят) то она будет одинакова для обоих вариантов
момент относительно пивота от силы прижатия колодки к ободу равен моменту от силы развиваемой тросиком
чем дальше от пивота тем меньше усилие прижатие колодки к ободу при томже усилии на ручке
сила меньше
плече больше
момент выламывающий пивот тотже
короче при томже усилии развиваемом рукой момент выламывающий пивот будет примерно такимже он не зависит от растояния от пивота до колодки

насчет винтов идей нет
непредставляю зачем там такие длинные винты
выкручивать их малость закалебывает
считается что нагрузку передают только три витка резьбы и винт должен вкручиваться на 3-4 своих диаметра
яб вообще ставилбы винты не длиннее 10мм-12мм

Цитата сообщения от zxv отправленного 17 Янв, 2009 в 10:09

нууу
наша тусовка еще не доросла ни да синглспидов ни до таких модов
буш пионером

Dimadze год назад собирал себе комплект колес на 28" для скотт рефлекс.
но так и не нашел в минске подходящего обода (тут на форуме была тема, в шимане пытался найти и т.д.)
может и собрал бы, если бы не купил у кого-то практически нулячий спортстер :) перекинул туда шоссерную кассету, жесткую вилку с креплениями под диски и поставил (по крайней мере на переднее колесо) дисковый тормоз.

p.s. собирал колеса с расчетом на использование дисковых тормозов.

Автор

Zx/:
"с меньшим рычагом" в смысле, с большим рычагом - чтобы получить больше силу на тормозных колодках в результате?

Ну так ведь можно сильнее нажать. Сила нажатия рукой на рычаг - не константа, она определяется ощущением эффективного торможения - до блокировки колеса. Надо тормозить - не тормозит - жмешь сильнее. С точки зрения прочности вибрейка, я бы рассматривал как константу силу зажима тормозных колодок, дающую привычную динамику торможения.

Я примерно понимаю, о чем речь, где-то были манетки 2200 с двумя дырочками в ручке. Возможно, нормальные торм. ручки на баран - для клещевых шоссейных тормозов - и подойдут.

Ссылки поищи pls, если не влом, может, какие-нибудь непредвиденные грабли обнаружатся.

alec:
Насколько я знаю, Димадзе таки купил себе шоссейные колеса.
Я не понимаю этих загонов насчет ободов - я поставил клинчера 23 мм на гибридные обода alexrims G6000 и не вижу проблем. Вес и динамика меня не сильно волнуют, гоняться мне не надо.

С дисковыми тормозами не хочу связываться. Один из моих критериев - простой, надежный, не сексапильный аппарат, который можно оставить привязанным в городе и не беспокоиться каждую секунду - который не будет смысла красть. И простой в регулировке и обслуживании. Просто транспорт. Брэндовые рамы и "любовь" с дисковыми тормозами не входит в планы. На раме (с вилкой) FORT, которую я собираюсь использовать, нет креплений для дисковых тормозов.

если несексапильный аппарат - идешь в гаражи, и привариваешь новые крепления для пивотов... Если не лень, можно болгаркой срезать родные...

Kartman
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=8234&start=0

насчет силы...
жать тормоза надо несколько сильнее
но ручки рычаги и пивоты по идее должны быть расчитаны что велосипедист жиманет их все пятерней (не считая какие нить супер облегченые модели)
а в жизни ведь так не жмеш
или через руль улетиш
или заднее колесо заблокируется
да и
колесо больше в диаметре и для тогоже тормозного усилия колодки надо слабее прижимать
что несколько скомпенсирует разницу
короче нибаись
делай
потом раскажеш как оно было :)
есть тормозные ручки с изменяемым рычагом у авида и шиманы
http://bikeshop.com.ua/product_info.php?products_id=585
http://bikeshop.com.ua/product_info.php?products_id=4015
хотя тыж собираешся с шоссейными использовать
так даж лучше
у них рычаг меньше
поидее усилие на ручках будет не сильно отличаться от вибряков
тока может быть гемор с регулировкой вибряков и забиванием тросиков грязью
тк чем меньше ход тросса тем больше влияют всякие люфты и грязь

Автор

Оказывается, поставить колеса 28 в раму 26 совсем не сложно.

Осталось только решить, как изготовить адаптеры вибрейков.
На два тормоза нужно 4 пластинки с дырочками.
Я бы себе взял пару-тройку комплектов.
Винты-гайки не вопрос, есть в продаже.

Кому еще интересно, отписывайтесь. Если список наберется,
посмотрим, сможет ли завод им. Льюиса Хэмилтона нам помочь.