Автор

Стал вопрос о смене системы. Велик AUTHOR BASIC 2005 г. http://agbike.spb.ru/sale/author2005/basic_sx.html
С заменой кассеты, цепи, роликов переключателя особых проблем не возникло. А вот с системой завис.
Стоит система Suntour XСС-300 - в минских магазинах не нашел.
Shimano не подходит - впереди стоит переключатель, крепящийся не к трубе, а скобой под гайку, крепящую каретку.
Поэтому система при установке упирается в эту пластину.
Выхода на данный момент вижу два:
1. Может кто возит из Москвы запчасти? Буду благодарен за информацию.
2. Менять передний переключатель, систему на Shimano, и скорее всего, придется поменять саму каретку.
Заранее благодарен за любые советы!

система сильно изношена? может цепь не будет прыгать..
я так понимаю, система не разборная? Менять на аналогичную нет смысла. Тем более заказывать откуда-то
А маленькой звездой пользуетесь? Часто? Может, от неё отказаться и не будет упираться ничего?

ТС, а теперь самый простой вариант - поменять передний переключатель на Shimano С050.
Саша какую-то хрень сказал, чесслово.

Barri_Utanga
у систем под квадрат разная "глубина посадки"
под систему должна быть каретка с соответствующей длинной оси
имхо чем искать конкретно Suntour XСС-300
проще купить систему с подходящей кареткой
зы каретка вам нужна под переклюк с креплением e-type
в маркировки такой каретки есть буквочка E
ну и в нормальных веломагазинах (например в драгоне) знают какие каретки нужны под такой переклюк

Автор

О! Уже интересная информация.
Я так понял: если соберусь менять систему на стандарт (так скажем), придется заменить и каретку - т.к. сейчас стоит удлиненный вариант каретки.
Т.е. придя в магазин (допустим, Дракон) я должен купить каретку и подходящую к ней систему.
Ну и переклюк придется покупать на трубу.
Какие параметры я должен им сказать? Показать просто старую каретку не прокатит - мне ведь нужна короче, на сколько я понял.
И, кстати, по поводу переключателя - диаметр трубы имеет значение? Ведь для чего-то производитель так извратился? Или поставили что было? :)

По поводу ЗЫ: Я так понял, эта информация имела бы смысл, если бы под переклюк e-type были системы соответствующие (с буквой E - :) ), а так так их нет...
Каретка-то рабочая... И переклюк... Системы нет!

Автор

"каретка надо длиннее" - это если оставлять переключатель? Или я чего не понимаю?

Цитата сообщения от barri_utanga отправленного 13 Мар, 2012 в 15:15

О! Уже интересная информация.
Я так понял: если соберусь менять систему на стандарт (так скажем), придется заменить и каретку - т.к. сейчас стоит удлиненный вариант каретки.
Т.е. придя в магазин (допустим, Дракон) я должен купить каретку и подходящую к ней систему.
Ну и переклюк придется покупать на трубу.
1 Какие параметры я должен им сказать? Показать просто старую каретку не прокатит -
2 мне ведь нужна короче, на сколько я понял.
И, кстати, по поводу переключателя - диаметр трубы имеет значение? Ведь для чего-то производитель так извратился? Или поставили что было? :)

4 По поводу ЗЫ: Я так понял, эта информация имела бы смысл, если бы под переклюк e-type были системы соответствующие (с буквой E - :) ), а так так их нет...
Каретка-то рабочая... И переклюк... Системы нет!

в прикрепленном файле шимановские системы и какая нужна для них длинна оси каретки
1 просто ширину кареточного узла вашей рамы
можно и показать старую каретку
на ней написана ее ширина
2 не путайте
есть ширина каретки (это ширина самого корпуса)
а есть длинна оси каретки
если система садится на ось так что цепляет за перья или чтонить подобное то ось короткая и надо длиннее
а ширина каретки определяется только рамой
3 новый переключательь вам покупать необязательно
просто покупая новую каретку надо брать расчитанную на ваше (e-type) крепление переклюка
у такой каретки просто смещен один фланец на толщину пластины которую прижимает каретка
4 e-type относится к каретке и переклюку
пластина на которой закреплен переклюк прижимается кареткой
поэтому переклюк и каретка должны соответствовать друг другу
система тут не приделах
системе побарабану итайп там или нет

Автор

Стоп! Мы похоже, не понимаем друг друга. У меня каретка и переклюк стоят РОДНЫЕ! Меня все в них устраивает.
А вы пишете: "ось короткая, надо длинее". Так она длинная изначально!
На сколько я понимаю, просто в моей старой системе в малой звезде сделана выштамповка (впадина) под выступающую корончатую гайку.
А вот в этой системе, которую я пытался поставить, этой полости нет http://dragonbike.by/cat/parts/sistema/shimano-acera-fc-m361-42-32-22t-170mm.html

То есть система тоже при делах.

имхо, выкинуть все хитровывернутые "родные" детали в виде Е-тайпа и странной каретки, поставить обычный переклюк и обычную каретку под квадрат подходящего размера.
ширина каретки = ширине стакана.
длину вала вам помогут подобрать в мастерской, например, на Куйбышева 69, если сами не сможете.

замеряйте еще диаметр подседельной трубы (она вель круглая?), может он там сильно нестандартный.

Цитата сообщения от barri_utanga отправленного 13 Мар, 2012 в 19:21

Стоп! Мы похоже, не понимаем друг друга. У меня каретка и переклюк стоят РОДНЫЕ! Меня все в них устраивает.
А вы пишете: "ось короткая, надо длинее". Так она длинная изначально!
На сколько я понимаю, просто в моей старой системе в малой звезде сделана выштамповка (впадина) под выступающую корончатую гайку.
А вот в этой системе, которую я пытался поставить, этой полости нет http://dragonbike.by/cat/parts/sistema/shimano-acera-fc-m361-42-32-22t-170mm.html
То есть система тоже при делах.

ну дык то что поставили на заводе естесно подходит друг к другу
ось короткая для новой системы которая у вас цепляет
потому и цепляет что ось короткая
система делается под определенную длинну оси
сделали под более длинную ось и получилось что полость и ненужна

а в самом начале я говорил про то что
если вам нужна новая система
то будет проще купить систему и подходящую ей каретку
чем найти такой сантур как стоял в стоке
ну или померять какая у вас длинна оси и подобрать че нить шимановское по таблице
ну или просто примерять разные системы пока ненайдется та которая не цепляет

Цитата сообщения от zxv отправленного 13 Мар, 2012 в 19:36

ну или просто примерять разные системы пока ненайдется та которая не цепляет

ещё советую сразу подобрать разборную систему(со сменными звёздами), дабы потом снова не мучиться.
Имел дело с двумя велосипедами на которых в стоке стояли такие переключатели. Диаметры труб вполне стандартные и трубы круглые.
На одном из них, кстати, стояла вот такая система
смотайтесь к pashevichу на примерку, если подойдёт, то получите не плохую систему и немного даже сэкономите :)
А в каком месте система касается пластины? Маленькой звездой? Вы ею часто пользуетесь? Если нет, то её можно снять и получите лишние 3-5 мм. А если спилить бобышки на которые крепиться 22 звезда, то и сантиметр |-I
Кстати, может дело в том, что Асера-- низкий уровень и там замного лишнего метала-- дешёвая обработка. Не нашёл фото с внутренней стороны

Автор

Cпасибо всем! Ситуацию, как я думаю, я понял. Как говорится, пришло осмысление проблемы. :)
Наверное, не буду извращаться в попытках сэкономить - похоже, это будет достаточно муторно.
Тем более, я так понимаю, ось каретки длиннее найти можно. И к ней систему. Но не факт, что мой переклюк к ней подойдет.
Он же по высоте не регулируется, в отличие от переклюка на трубу.
Так что скручу каретку (ну и ессно, в моем случае и переклюк) - и пойду в субботу в дракон за кареткой, системой к ней,
и к ним же переклюк на трубу.
Но для этого созреть надо было... ;D
Еще раз дзякуй!

я даж знаю кому можно подогнать переклюк и-тайп |-))
правда он в жодино