Вопрос о планетарных втулках и их установке на отечественные дорожные велосипеды

Автор

ситуация такова, есть отечественный дорожный велосипед производства ориентировочно середины 90х, точно не помню, да и не так важно. по сути это самый обычный дорожник, только у него сзади вместо обычной для дорожника тормозной втулки - кассета, причем естественно ужасного качества и конструкции. и видимо по этой самой причине кассету с производства сняли и сейчас ставят или просто тормозные втулки как у раскладушки или трехскоростные тормозные планетарки shimano nexus.

в остальном велосипед всем хорош и меня устраивает. таким образом задача сводится или в установке на него обычной тормозной втулки или планетарки, либо тормозной либо обычной, как на старших моделях аистовских дорожников.

есть вариант тупо купить колесо от такого велосипеда, но что-то как-то меня жаба душит платить за колесо если у меня есть абсолютно нормальное целое колесо, тем более это ограничит меня в выборе втулки.(кстати, а сколько стоит такое колесо в сборе?)

таким образом мне остается выбрать конкретную модель планетарки и тем или иным образом ее установить. я думаю что мне прекрасно хватит 3хскоростной и безтормозной, потому что ручной тормоз у меня уже установлен и работает, к тому же пишут что КПД у планетарок без тормозов выше, а это критично, т.к. КПД у этого велика и так невысок.

теперь вопрос только за тем, какую именно модель 3хскоростной безтормозной планетарки мне выбрать, сколько она стоит и где ее купить?

также совершенно необходимо чтобы она мне подошла по всем посадочным местам и прочим нюансам. т.е. чтобы она стала в вилку, чтобы к ней подвести торсик, чтобы на нее нормально легла стандартная отечественная цепь.

и еще один момент - как мне ее упаковать в имеющееся колесо? придется покупать новый комплект спиц или можно перетянуть с использованием старого? у нее ведь может быть другой диаметр, получается и спицы другой длинны нужны? и вообще, насколько это трудоемкое и времязатратное мероприятие - замена втулки. у меня опыта нет, может быть лучше доверить это специалисту? если да, то где такого специалиста найти и сколько он возьмет денег? колесо со втулкой в сборе дешевле не будет?

как вариант - искать б/у и подгонять напильником
в любом случае сходи сюда, это московский магазин, но порядок цен можно прикинуть, там же описана установка и использование планетарок.

Автор

охнифигажсебе! т.е. примерно от 80 уе? тоесть где-то как 5 моих велосипедов?

ладно, у меня в наличии есть обычная тормозная втулка, поставлю ее, а планетарки вы пока без меня обсуждайте.

теперь меня интересует только где и за сколько мне перетянут спицы? или может сделать это самому?

Удалённый пользователь

примерно от 80 уе? тоесть где-то как 5 моих велосипедов?

теперь меня интересует только где и за сколько мне перетянут спицы?

примерно за твой велосипед и перетянут

планетарка 3ск. на Ждановичах лежала за 140тыр, спицовка колеса 20тыр там же, комплект спиц... например, 9тыр. там же (это если не получится использовать родные, заспицевав в 4 креста вместо 3х). :-/ В любом случае дешевле купить китайскую трещетку и переклюк, и оставить все как есть... Ибо доводить до нормального состояния - проще новый вел купить.

Автор

ну вариант переспицевать вполне доступен.

а планетарку я может еще и поставлю какнибудь, просто ща денег нет. смысл есть, потому что в остальном ломатся нечему, вся соль велосипеда во втулке, если там все ок, то все остальное - косметика. ну и в каретке еще, она имеет свойство люфтить начинать если много прыгать стоя на педалях.

а еще у меня в каретке однажды лопнул вал диаметром миллиметров 15, причем на совершенно ровном месте)

а китайская переключалка чтоли станет так просто на аистовское колесо? к нему родные детали и то редко подходят. но если станет, то почему нет? передачи - оч полезная шутка, как я успел понять пока оно не развалилось.

а еще я наверное сперва сам переспицевать попробую, на глаз. и ведь получится же, если ключик найду.

Цитата сообщения от diginoise отправленного 30 Апр, 2009 в 13:29

... а китайская переключалка чтоли станет так просто на аистовское колесо? ...

как ни странно, но в этом на ММВЗ не сумели ничего уникального изобрести, становится любая переключалка для горизонтальных дропаутов, либо придется раскошеливаться на кронштейн-петух. Хотя в 1991-92м ставились переклюки, у которых кронштейн снимается, соответственно пригоден для использования с другим переклюком.

PS у меня только в педали ось ломалась, да и то учитывая что постоянно через рельсы переезжал, сам удивлялся, что ни с кареткой, ни с клиньями вопросов не было. Кстати, у меня стоит на родной втулке сейчас набор на 6 звезд - пришлось подложить шайбы на ось, чтобы перья растопырить, в остальном, если манетка особенно родная не дискретная, все работает отлично. Вот если бы еще тормоза были... Но это тоже скоро рассчитываю вылечить, наварив пивоты под вибряки на переднюю вилку.

Цитата сообщения от rae отправленного 30 Апр, 2009 в 13:37

рассчитываю вылечить, наварив пивоты под вибряки на переднюю вилку.

Сам будешь варить или заказывать?
Тоже есть интерес.

Цитата сообщения от вв отправленного 30 Апр, 2009 в 15:48

...
Сам будешь варить или заказывать?
Тоже есть интерес.

алгоритм следующий:

  1. все подогнать, разметить, подготовить
  2. принести и заварить.

Можно и самому, но у нас только переменка и под электроды от 3мм - раму как-то варил - не понравилось, хотя результатом вполне доволен.

Автор

а на этом форуме уже есть специальный топик про отечественные велосипеды? предлагаю переименовать в "отечественные велосипеды и их модификация" или что-нибудь в этом духе и расширить тему.

а касаемо самой переключалки, на самом деле она у меня не сломана, просто в ужасном состоянии, но ехать надо, поэтому я вчера заменил все детали какие у меня нашлись, собрал и оно вроде даже работает.

но вообще буду иметь в виду и постепенно заменю детали которые у нас не выпускаются китайскими аналогами.

я вообще по части переключалок очень плаваю в терминологии, особенно слэнговой, поэтому могу ошибатся. как я понимаю - кронштейн это та штука которая направляет цепь, так? она у меня прижата гайкой оси колеса и застопорена еще небольшим болтиком, т.е. она сьемная, а значит можно поискать аналог. кстати на ней есть надпись латиницей, какая именно - забыл, потом посмотрю, но вообще состояние у нее такое, что хочется ее как можно быстрее поменять на что угодно другое. там все пластмассовое, а что не пластмассовое соржавело чуть более чем на половину, но на удивление вполне работает.

манетка стандартная и тоже ужасно пластмассовая, по ощущениям не ломается только потому, что это было бы слишком очевидно.

и еще была проблема, цепей такой длинны на ММВЗ вроде как больше не делают. была у меня в свое время купленная прозапас цепь для дорожника и я попытался поставить ее, потому что старая хоть и была с виду целой - но растянулась настолько, что не ложилась на ведущую звездочку в прицнипе, чем, кстати, привела ее в негодность практически лишив зубьев. кстати очень долго рвал волосы на всех местах пока до меня дошло что дело в этом. на велосипедах с одной парой звездочек такого по моему опыту не бывает, а я до сих пор ездил только на таких. и еще проблема. цепи естественно не хватило по длинне и я выбрал из старых цепей наиболее хорошо сохранившуюся и отрезал от нее звеньев 7-8 и вставил в новую при помощи замков. на вид получилось вполне красиво, но при попытке совершить рабочий цикл замки намертво застревали в направляющем кронштейне(он так называется?). проблема решилась обтачиванием замков при помощи болгарки и приработкой, благо пластмасса быстро ускоряет этот болезненный процесс) к чему я вообще об этом спрашиваю? а к тому, что очевидны отличия в условиях работы цепей в великах с переключалкой. вопервых она смещается при работе, во вторых - несколько иные требования к геометрии звеньев. так вот, может быть существуют в продаже иные цепи, которые учитывают эти моменты и подойдут мне по прочим параметрам? как цепи так и замки, потому что как поставить цепь не размыкая ее я себе вообще не представляю.

а, и еще момент, может есть магазины с импортными запцацками ближе чем на ждановичах? да и на самих ждановичах то тоже не совсем понятно где оно. меня как-то раньше всем устраивал киоск на дружной куда мне 10 минут пешком.

есть идея. вот вам скриншот рынка: http://noise.zazoid.com/maps/zhdany.jpg ктонибудь кто там часто бывает, скачайте его себе и везде где продаютсязапчасти к великам поставте точки, выложите куда угодно и дайте сюда линк. например где велики - точки одного цвета, а где запчасти - другого. а где и то и то - две точки рядом. правда скриншот устаревший, но я ничего более актуального не нашел.

Цитата сообщения от diginoise отправленного 30 Апр, 2009 в 03:12

есть отечественный дорожный велосипед производства ориентировочно середины 90х обычный дорожник, только у него сзади - кассета

Несколько лет назад эксплуатировал такой аппарат ММВЗ. На каком-то этапе я снял с него манетку, съемный петух, задний переключатель, заменил вынос и руль на прямой, тормозные ручки. Т.е. превратил его в односкоростной, т.к. все равно почти не пользовался переключателем
(ага, синглспид для упрощения себе жизни ;D).

Кассета (трещетка) на 5 звезд так и осталась стоять, и 2 ручных тормоза.

Цепи на дорожник время от времени продаются в магазине Мотовело на Партизанском проспекте, а также в киоске на Дружной и на ИК.

Автор

прямой в смысле палка как в стандартном MTB?

я вот думаю руль от складного поставить или даже приварить еще две ручки повыше, чтобы было возможно ехать в любой посадке, как на дорожном - лежа, и с прямой спиной как на раскладушке. потому что в любой из этих двух посадок со временем устаешь. если вдвоем на разных велосипедах едем - обычно периодически меняемся - помогает. нагрузка то на разные группы мышц, в этом принцип.

а что до скоростей, то я обычно использую только вторую и третью, в тяжелых случаях первую, а более высокие у меня не особо то и включаются и в принципе ненадо.