Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Привествую велолюд!
Столкнулся со следующей фигней. Новый велосипед (~100 км пробег) - гибрид с ригидной вилкой Specialized Sirrus Elite Disc 2015. Рулевая неизвестна, но на пыльнике (вроде эта фигня так называется) написано FSA. Буду считать, что рулевая этого производителя и установлена.
После нормальной затяжки рулевой (усилие на глаз, зажат передний тормоз, в стакане ничего не стучит) через 20-30 км пробега по городу возникает люфт. Начинает четко ощущатся небольшое биение.
Вернулся домой. Достал динамоключ. Выставил 5 Нм. Затянул. Проверил. Не стучит, не бренчит. Все Ок. Прокатился по городу те же 20-30 км и снова появился люфт.
Нашел на сайте Спеша мануал по моментам затяжки болтов. Для рулевой вроде как указано - 9 Нм. Правда, не сказано для какой именно. Я пока опасаюсь так сильно зажимать...
Предполагаю, что рулевая начинает люфтить после пробега по тротуарной плитке, небольшим бордюрам, стыкам плит и т.д. Но как этого избежать? Зажать сильнее? Полностью снять вилку, посмотреть в чем там дело, набить смазкой и собрать? Сменить рулевую на что-то получше?
Рулевую случайно не якорем зажимаете , что по торцу штока вилки ? Якорь просто фиксирует вилку относительно рулевой , а поджимается это всё, болтами выноса руля;).
Рулевую случайно не якорем зажимаете , что по торцу штока вилки ? Якорь просто фиксирует вилку относительно рулевой , а поджимается это всё, болтами выноса руля;).
Расслабляю болты выноса, которые обжимают шток вилки. Затяжкой винта (тот, что в якорь) убираю люфт. Усилие - двумя пальчиками, нежно. Затягиваю болты выноса, те, что со стороны седла (как правило).
Про ослабление болтов выноса в курсе. Все делаю по схеме.
Возможно, шток или вынос в масле, и поэтому сползает. Предложу попробовать снять вынос со штока и пройтись по ним бензином или другим обезжиривателем.
Для рулевой вроде как указано - 9 Нм. Правда, не сказано для какой именно. Я пока опасаюсь так сильно зажимать...
дикое усилие |-)) смотри шестигранник в узел не завяжи
Цитата сообщения от tony\.mcross отправленного 28 Июл, 2015 в 15:12
Для рулевой вроде как указано - 9 Нм. Правда, не сказано для какой именно. Я пока опасаюсь так сильно зажимать...
дикое усилие |-)) смотри шестигранник в узел не завяжи
Там скорее с динамометрическим ключом какие то приключения.... В 2 болта в любом случае должно прилично обжать.
Tc. А динамометрический ключ , это случайно не шуруповёрт на градации " 5 " ?
Цитата сообщения от аркаша отправленного 29 Июл, 2015 в 08:47
Цитата сообщения от tony\.mcross отправленного 28 Июл, 2015 в 15:12
Для рулевой вроде как указано - 9 Нм. Правда, не сказано для какой именно. Я пока опасаюсь так сильно зажимать...
дикое усилие |-)) смотри шестигранник в узел не завяжи
Там скорее с динамометрическим ключом какие то приключения.... В 2 болта в любом случае должно прилично обжать.
Tc. А динамометрический ключ , это случайно не шуруповёрт на градации " 5 " ?
Всем спасибо за советы. Я уже решил свою проблему с рулевой.
Всем спасибо за советы. Я уже решил свою проблему с рулевой.
Так поделитесь с народом, в чём проблема была?
Цитата сообщения от tony\.mcross отправленного 29 Июл, 2015 в 14:01
Всем спасибо за советы. Я уже решил свою проблему с рулевой.
Так поделитесь с народом, в чём проблема была?
+1
Была такая же беда после замены амовилки на карборигид. Люфтило жостко и стойко, когда это осточертело - попросил впихнуть туда два прома, км. через 50 залюфтило опять. Озверел и докрутил прижимной болт до хруста, после пробега ок. 500 км. полёт нормальный :)