Victogan
Автор

Сегодня выехал в серьёзную грязь и был немало озадачен. Цепь не хочет нормально работать на малой звезде системы. Если прикладывать значитильные усилия на малых передачах (на песке, в грязи) она нормально не сходит со звезды, а заклинивает и норовит попасть в передний переклюк с обратной стороны! Ехать почти невозможно. Этот эффект проявляется только при значительных усилиях и только на малой звезде. В других режимах всё гут.
Визуально всё в порядке.
На старой цепи КМС такого не было. После 1000 поставил CN-HG70. Шатунный механизм SR XCC150 42/34/24, задний переключатель Alivio. Неужели несовместимость? Или из-за грязи всё (говнище было ещё то)? Но ранее такого не было, хотя грязи хватало
??? ??? ???

это та еще проблема...

читай
хорошую статью http://www.fagan.co.za/Bikes/Csuck/ и плохих мыслей у тебя прибавится. (чтобы прочесть статью, надо побороть движок этого продвинутого форума. для этого в ссылке надо значок "*" поменять на символ "а". наверное, имя того сервера является страшным ругательством. )

очевидно, корень проблемы в:
-грязи
-плохом качестве малой звезды
-факте смены цепи

решения:
-поставить старую цепь и катать в нее родимую
-купить новую систему ДОРОГУЮ и надеятся, что проблема больше не возникнет (может и не повезет)
-вообще скорее всего после прикатки цепи станет легче. но закусывать все равно иногда будет-особенно при переключении с малой на среднюю спереди (или со сред на мал??? - не помню...)

Удалённый пользователь

а может натяжение цепи маленькое, когда менялась цепь длинна новой цепи подбиралась?
з.ы. статью неасилил, слишком много ненашенских букв.

Victogan
Автор
Цитата сообщения от  отправленного 1 Апр, 2006 в 22:19

а может натяжение цепи маленькое, когда менялась цепь длинна новой цепи подбиралась?

Натяжение нормальное, когда менял подбирал длину как надо :)

читай
хорошую статью http://www.f\*gan.co.za/Bikes/Csuck/ и плохих мыслей у тебя прибавится.

Пачытаю обязательно, а для начала хорошо все промою и прочищу.

Вылечилось хорошей промывкой, прочисткой и смазкой цепи и системы. Скорее всего в обилии грязи заключалась проблема, но и износ звезды тоже угадывается. Эффективность, дальнейшая эксплуатация покажет...

Цитата сообщения от victogan отправленного 2 Апр, 2006 в 14:14

Вылечилось хорошей промывкой, прочисткой и смазкой цепи и системы. Скорее всего в обилии грязи заключалась проблема, но и износ звезды тоже угадывается. Эффективность, дальнейшая эксплуатация покажет...

в той статье и про грязь написано... :( Если верить статье, то в следующий раз, когда в говнище влезешь - все повториться. Я ту статью, когда прочитал, у меня чуть депресняк не начался - так жаба душить начала, когда понял, что после каждой смены цепи светит менять и систему :)

Цепь новую клинило не из за грязи хотя процент велик, а в массе своей основной просто напросто звенья пережаты.... достаточно чуть чуть его нагрузить немправильно т.е. маханическое воздействие как начинается уменьшаться подвижность в звене....
По этому на маленькой звезде и клинит, радиус уменьшается.... следовательно ход звена увеличивается.....
А вариант устранения правильный.......,либо немного плоской отверткой в тугоподвижном месте поколдовать....

Цитата сообщения от rst отправленного 24 Апр, 2006 в 23:50

Цепь новую клинило не из за грязи хотя процент велик, а в массе своей основной просто напросто звенья пережаты....

извиняюсь, мне просто любопытно, а что ты думаешь по поводу аргументов приведенных в статье? Тебе они не кажутся убедительными и все-таки дело только в пережатых звеньях?

извиняюсь, мне просто любопытно, а что ты думаешь по поводу аргументов приведенных в статье? Тебе они не кажутся убедительными и все-таки дело только в пережатых звеньях?
[/quot
аргументы принимаются, но спросили про новую цепь....... а какая грязь к новой цепи что бы она от грязи клинить стало это надо в солидоле помазать а потом в песочке хорошо повалять.....
А все остальные причины для б/у цепей вполне уместны.........(по поводу статейки)
Хотя этот ангельски тяжело лается....

Цитата сообщения от rst отправленного 25 Апр, 2006 в 13:23

А все остальные причины для б/у цепей вполне уместны.........(по поводу статейки)
Хотя этот ангельски тяжело лается....

там речь как раз о НОВОЙ цепи и старых звездах на системе, и объяснение, почему цепь начинает "липнуть".....

Ну извиняй........ не очень в английском лабаю :-)

почитал по диагонали, помедитировал над картинками а непонятка из головы так и не пропала.

из артикла следует, что малая звезда под нагрузкой стачивается и превращается в крюки, которые потом и тянут цепь в переклюк. при этом возникновение крюков объясняется тем, что мол радиус звезды меньше, количество зубьев меньше и в итоге нагрузка на каждое отдельное звездо больше.

однако возникают вопросы:
- не посуществу: это ж сколько процентов времени надо ездить только на малой звезде, чтобы она сточилась?
про соответсвующие кондишыны езды страшно представить - при всех суровых памирских реалиях, малая звезда системы работала не более 30% времени
- по существу: мне кажется автор статьи немного не в ладах с физикой - уменьшая передаточное число мы как бы уменьшаем нагрузку.

методами банальной эрудиции скорее можно заключить, что малая звезда стачивается из-за того что её чаще далают из материала помягче и она почти всегда работает в окружении песка и воды, что сказывается на формах её зубьев далеко не лучшим образом.

кароче выводы.
статья - заказная.
цели - отвлечь внимание потебителей от проблемы использования некачественных материалов.
автор - му*ак и к тому же двоишник

Цитата сообщения от unknown отправленного 26 Апр, 2006 в 13:08

однако возникают вопросы:

  • не посуществу: это ж сколько процентов времени надо ездить только на малой звезде, чтобы она сточилась?
    про соответсвующие кондишыны езды страшно представить - при всех суровых памирских реалиях, малая звезда системы работала не более 30% времени
  • по существу: мне кажется автор статьи немного не в ладах с физикой - уменьшая передаточное число мы как бы уменьшаем нагрузку.

методами банальной эрудиции скорее можно заключить, что малая звезда стачивается из-за того что её чаще далают из материала помягче и она почти всегда работает в окружении песка и воды, что сказывается на формах её зубьев далеко не лучшим образом.

:)

  • не по существу: все ездят по разному и у кого-то и на Памире хватает здоровья только 30% процентов времени использовать малую звезду (хотя выглядит вполне достаточно. Сколько это вышло часов?), а кто-то и в Беларуси в малейшей грязи или песке переключается на маленькую.

  • по существу: нагрузку мы уменьшаем на другую сторону рычага - на ту, где ноги человеческие, а на звезды нагрузка растет... могу ошибаться. Господа, любители приводить основы физики - рассудите, кто из нас прав :)

  • в нормальных системах (что-то мне кажется, что у тебя, unknown, не самые дешевые стоят) малые звезды (или самая маленькая или маленькая и средняя) как раз из более прочных материалов делаются. И в статье как раз и написано "покупайте качественные системы, где малые звезды из прочных материалов". > For the granny, avoid aluminium, even special alloys ; die-pressed powder-alloys also result in weak rings ; use an especially tough hard steel (eg an appropriate type of stainless steel), or use titanium. If the problem item is a larger chain-ring (say 30 or more teeth), a very high strength aluminium alloy may provide an acceptable component life.

Цитата сообщения от unknown отправленного 26 Апр, 2006 в 13:08
  • по существу: мне кажется автор статьи немного не в ладах с физикой - уменьшая передаточное число мы как бы уменьшаем нагрузку.

методами банальной эрудиции скорее можно заключить, что малая звезда стачивается из-за того что её чаще далают из материала помягче и она почти всегда работает в окружении песка и воды, что сказывается на формах её зубьев далеко не лучшим образом.

Серега, ты не прав в 2-х местах:

  1. по поводу передач ДиМ тебе ответил. ( у разных людей разные возможности и предпочтения)
  2. а теперь по существу: предположим, что на педальки давишь с постоянной силой ( всмысле сила нажатия на педальки не зависит от передаточного соотношения).
    Тогда ты создаешь на оси каретки одинаковый момент силы. а посколько момент силы= сила * радиус звезды, а момент у нас постоянен. => уменьшая звезду в систему, мы увеличиваем силу, которая действует на цепь. и следовательно за забчики. уменьшения количества забов тоже не лучшем образом влияет на силу воздейсвия в перещете на один зуб.

вывод из всего этого:

  1. чем меньше звезда в системе, тем из более прочного материала она должна быть ;)
  2. при равном передаточном соотношении, нагрузка на цепь меньше, если в системе включена большая звезда. .те. 22/11 и 32/16 - второй вариант предпочтительнее ( перекосы цепи вообще в расчет не брались)
Цитата сообщения от sascha отправленного 26 Апр, 2006 в 16:32
  1. а теперь по существу: предположим, что на педальки давишь с постоянной силой ( всмысле сила нажатия на педальки не зависит от передаточного соотношения).

смотри что пишешь вверху.
"я давлю с постоянной силой" - но ведь это то как раз неверно.
ни для кого не открою америку, что смысл переключения в том и состоит, чтобы уменьшить силу :)

в итоге получаем, что вообще говоря, нагрузка на цепь всегда постоянна ;D