BlooD3r
Автор

Заменил недавно заднее колесо, новое теперь крепится гайками. Пока не закручу до упора - ходит нормально, докручиваю - колесо ходит, но быстро останавливается. При этом странно легла трещотка, звёзды не соответствуют передачам, переключаются плохо.
Есть какие-то специфические отличия у одного типа колес? (26', ви-брейки) Почему столько проблем при замене? Как с ними справляться?

вопрос слишком многогранный, как додекаэдр.
если есть желание - все покажу и расскажу за пару литров сока.

Правильный подход. Хватит играть в коммунизм.

BlooD3r
Автор
Цитата сообщения от sailor отправленного 24 Июл, 2012 в 01:38

вопрос слишком многогранный, как додекаэдр.
если есть желание - все покажу и расскажу за пару литров сока.

Это не вопрос, желание есть. Но транспортировать сие в данный момент достаточно проблемотично, а к тому же не хотелось бы, потому что а вдруг придётся возвращать колесо по чеку.

Ну как знаете.
писать тут скатерти объяснений с телефона я не буду.
кому не лень - расскажут.
в двух словах - конуса недожаты, колесо пережато, переклюк перестроить.

Надо отрегулировать люфт (свести к минимуму, или убрать совсем - кому как нравится) подшипников и настроить задний переключатель (верхний и нижний ограничитель и собственно передачи).
Я на своем ашанчике регулировал конуса подшипников так: устанавливал колесо в дропауты и зажимал гайку со стороны трещотки, после чего ключом на 17 поджимал (или отжимал) контрагайку вместе с конусом с другой стороны (обычно они не законтрены намертво) и затягивал вторую гайку. С двух-трех попыток добивался минимального люфта.
А задний переключатель настраиваем так: сбрасываем манетку на 7-ую скорость (самая маленькая звезда трещотки) и отверткой выставляем верхний (помечен буквочкой H) ограничитель, чтобы цепь надежно держалась на 7-ой звезде, для этого ослабляем или подтягиваем тросик. Регулировочный болт (через него идет тросик) закручиваем до упора. Потом переключаем на 6-ую скорость и добиваемся с помощью регулировочного болта (когда его откручиваешь тросик натягивается) четкого переключения на 6-ую звезду. После этого проверяем переключение на остальные звезды и в конце выставляем нижний ограничитель (помечен буквочкой L). Затем ставим велосипед на колеса и пробуем переключаться на ходу, при необходимости подкручиваем в нужную сторону регулировочный болт.

Еще можно погуглить и найти кучу видео на эту тему. Вот, например.

Для начала - ось не сломана ли или согнута

новое колесо тупо меньше по ширине старого ну и люфт глянуть

Главное - не делать глупостей и не настраивать переклюки на перевернутом велике.

BlooD3r
Автор

Похоже в конусах и дело, но дело это осложнилось тем, что пыльник немного коцанный и был утоплен с одной стороны, а другой не заходил, т.к. имел внешний дефект. Колесо заменил, сегодня будет вторая попытка. Всем спасибо за помощь.

Вторая попытка закончилась успешно, колесо теперь крутится напротив удивительно долго и легко, с переклюком пришлось немного повоевать, тормоза тоже отстроены, а когда уже казалось бы всё было завершено, обнаружилась сдутая камера и прокол, так что третья попытка не заставила себя долго ждать :)
Мораль: Внимательно осматривайте товар при покупке.

P.S.: Ещё раз спасибо за советы.