wladgad
Автор

Поменял резину на заднем колесе на полуслик. Вперед не брал, так как были сомнения в качестве покрыхи. Ехать стало заметно лучше. Поскольку много катаю по лесным и полевым дорогам и тропам наличие одной злой резины, а второй полуслик считаю оправданым. Собственная логика подсказывает, что злая резина впереди позволяет:
1 получить более сбалансированный по жесткости вел (впереди большие вибрации и жесткость злой резины гасит амортизатор).
2 Легче вылазить из колеи (лучше сцепление переднего колеса)
3 Легче прорываться через песок (В песке злая лучше себя ведет, а задний полуслик катиться по уже протоптаному следу).

Стоит ли ставить злую назад, а полуслик вперед? Какие доводы, кроме того, что ведущее колесо будет лучше грести?

учитывая что у передней нагрузка намного меньше, да и в случае чего без проблем можно ее уменьшить, а то и вообще снять, то п.3 не актуален (в запущенных случаях весь вес на заднем колесе, переднее работает как киль), а учитывая что если ты в говне забуксуешь сликом, то никакая злая впереди будет неактуальна. И наоборот, если на вираже сорвет заднюю (а нагрузка все-таки больше), то сцепление переднего снова не актуально. Что касается торможения, то тут уже учись пользоваться велосипедом и тормзами в частности.

По п.2 могу сказать, что нет проблем выдернуть руль, чтобы просто переставить переднее колесо за пределы колеи. Зимой на обледеневшей дороге только так и рулил.

п.1 - не знаю какой у тебя амортизатор (я пока не встречал такого, чтобы реагировал на вибрацию от резины), но мелкие вибрации лучше всего гасит колесо с пониженным давлением, а учитывая развесовку, то сзади какая бы зубастая не стояла, твой вес просто не позволит ей трясти.

Исходя из сказанного, получается что надо злую назад, полуслик вперед.

Я - за полуслик назад, злую вперед. Это один из возможных компромиссов между накатом и управляемостью на грунте. Я по грейдеру на полусликах просто не мог ехать, на злой - пожалуйста. И при быстрых спусках передняя опять же важнее, - она и срывается и зарывается и рулит. Единственно егде такое сочетание не работает - это в гору и када буксуешь. Но что требовать от компромисса?

не не. не думай ставить злую назад а слик вперед. полуслик тока назад и злую вперед.
при таком есть как незначительные плюсы так и значительные. накат будет лучше т.к. центр тяжести обычно немного сзади. на слике лучше.
торможение намного эффективнее передним колесом (лучше бы двумя), так что злое тормозит лучше это факт.
но это все мелочи. попробуй со сликом впереди спускаясь например с горочки (хотя не обязательно) по грунту поворачивать и слегка тормозить передним. слик уйдет в момент.
ну обычно слик уходит просто от поворота на асфальте на котором немного песка. любой байкер предпочитающий слики (город, асфальт) будет ставить или два слика, или вперед что нить позлее (полуслик), но никогда наоборот.

исходя из практики полуслик тока назад, злую вперед.

сцепление переднего колеса важнее. то что вы немного теряете в КПД по грунту фигня по сравнению с тем когда ваще переднее колесо уходит (это намного опаснее када уходит заднее). ушло переднее вы сразу зубами на земле, заднее -- ногой подстраховались и все.

сколько езжу на относительно гладкой резине, срывало все время зад (и падал только из-за того что не мог задним колесом из колеи выехать)... Может это из-за того что торможу вовремя, а может из-за того что за 20т я учился ездить так чтобы не падать (и вообще не слазить), всесто того чтобы учиться красивые полеты показывать?

Ну а по существу - почему бы не попробовать оба варианта? Переобуться - это полчаса, но зато вопросы сами собой отпадут.

а если будешь заезжать крутые горки, а ля апхилл, то злую по любому назад ставить придётся...

Советую вперед брать четко напраленный протектор ( типо параллельно вращению колеса) накат+отличная курсовая устойчивость даже в песке.

Я уже чертизнает сколько катаюсь с полусликом сздаи и злой кендой впереди. Мне такое соотношение вполне нравится для спокойного катания как по асфальту, так и по грунту. Пробовал ставить полуслик вперед - сносит морду по пересеченке на раз, вернул злую кенду.

Для чего-то более агрессивного/скоростного (например кросс-кантри) такое соотношение все-тки не пойдет, жопу жутко уносит. Хотя подойдет для экстрималов, ездить после дождя в трудовых резервах с таким соотношением было ну уж ооочень прикольно. :)

сори за оффтоп, трудовые резенрвы это где(случаем не на востоке спорткомплекс)?? и что трудного тама???

Удалённый пользователь

+1 за более злую на перед и пофиг на горки не так уж часто апхил случается, мне не влом слезть и ножками, ножками.

wladgad
Автор
Цитата сообщения от d\.l\.e\. отправленного 10 Июн, 2007 в 17:40

Для чего-то более агрессивного/скоростного (например кросс-кантри) такое соотношение все-тки не пойдет, жопу жутко уносит.

Ну ясно, что для этого злые в обе стороны.

А серьезные подъемы ввиду особенностей местного рельефа, действительно случаются крайне редко.
Спасибо всем.

Зато какой кайф получаешь когда заползаешь на горку на колесиках, а не ножками.

Northern lights, нет, это не возле востока, это в зеленом луге. ) А ты попробуй там поездить не по дорожкам, а между ними, и узнаешь, чего там такого сложного.

Хм....что тама сложного....или я не понимаю где именно.....
живу я рядом, вроде как все узучил...)))