Degen1103
Аўтар
Dimitri01.jpg

Под вечер в четверг 6 августа до Новополоцка добрался Дима (Димитри) из винодельческого городка Эгль, что стоит на склоне горы во французской Швейцарии. Если на эту гору забраться повыше - то можно увидать заснеженный пик Монблана, а если прокатиться 20 км на велике - то можно покупаться в Женевском озере. Дима там давно все окрестные вершины облазил, горными озёрами налюбовался, на русских олигархов в Монтрё надивился, попутешествовал на велосипеде по северной Европе и по Марокко, 1, 5 года преподавал родную французскую мову в Пятигорске и неплохо выучил русский. Как истинный швейцарец, он также свободно владеет немецким и итальянским, ну а английским - это само собой...

Dimitri02.jpg

Словом, стартовал Дима из своего Эгля в середине мая. Пересёк Швейцарию и Лихтенштейн, зацепил Австрию и Германию, прошёл по диагонали Чехию и Польшу, откуда попал в Прибалтику. Получил в Вильнюсе белорусскую визу (а что вы думали?), поглядел рижское взморье, заглянул в Эстонию, вернулся через Даугавпилс - и вот жуёт полоцкое мороженое!

Dimitri03.jpg

Разумеется, Дима отметился в центре Европы.
Но мы-то понимаем, что настоящий, смысловой центр Европы чётко обозначен фонтаном в том самом Женевском озере, от которого он уехал...

Поговорили про швейцарское самоуправление. Референдумы в кантонах проходят 4 раза в год, и на каждый выносится по 3 вопроса, т.е. за год голосуется всего 12 важных проблем. Вероятно, достаточно. Школьной формы в Швейцарии, разумеется, нет. Срок обязательной армейской службы - 4 месяца, но при малейших нарушениях здоровья от службы освобождают, т.к. большая армия не нужна. Есть ещё ежегодные недельные сборы. Медицина, говорит, в целом доступная. Такие вот там порядки.

Dimitri04.jpg

Заглянули на полоцкий рынок - нормально, говорит, всё есть, что людям надо.

Dimitri05.jpg

Побывали в монастыре - и по самой жаре покатили обратно в Новополоцк. Хорошо хоть, что там пруды есть по дороге! Ну а вечером - на Люхово. Такая вот короткая культурная программа получилась в пятницу.

Dimitri06.jpg

Теперь о главном.
Перемещается Дима на швейцарском горном туринге - стальная рама, колёса 26" с довольно широкими покрышками, вибрейки, передачи 3х9. Без бутылок и сумок вел потянул на 16, 7 кг.

Dimitri07.jpg

В переднем колесе - динамовтулка, которая, оказывается, обязательна не только в Германии, но и в Швейцарии. Втулка даёт ток не только для весьма яркой фары и заднего фонаря...

Dimitri08.jpg

...но и для USB-порта, через который удобно заряжать телефон и ноутбук, которыми пользуется путешественник. Как тут не вспомнить Партизаныча, забросившего динамку без дела по причине якобы непомерного веса!

А вот навигатор Диме не нужен: в каждой новой стране он покупает карту, намечает примерный маршрут и движется в выбранном направлении, ничего особенно наперёд не планируя. Хорошая стратегия, если время позволяет!

Наметили и мы ему основные кроки по Беларуси: т.к. провести в стране он собирается больше трёх недель, то старт назначили с Браславских озёр, потом круг на Нарочи, затем Минск и достопримечательности центра страны, оттуда - на Каменец и Брест. Затем он планирует двинуть на юг: спуститься на Львов (в Украину пускают без визы), пересечь Карпаты и через Румынию добраться до Стамбула.

Dimitri09.jpg

Обвеска у велосипеда - сплошь шиманская, насколько понял - Deore.

Dimitri10.jpg

В раме вмещается пара больших бутылок, причём для одной установлен надёжный держатель с защёлкой. В такую жару вода путнику пригодится! Ну да ничего, пусть тренируется - ведь в следующем году Дима собирается в Монголию.

Dimitri11.jpg

Покрышки - Швальба Мондиал Марафон. Поделился я нашими проблемами со швальбами, но на этих вроде бы пока узор не проявился. И к тому же он везёт запасную покрышку (такую же), а также запасную цепь. Вообще, говорит, хоть ремнабор тяжёлый - но без него в дальнем походе никак нельзя.

Dimitri12.jpg

На вилке предусмотрены крепления для переднего багажника...

Dimitri14.jpg

Имеются и боночки для подножки. Удобнейшая штука, что ни говори!

Dimitri15.jpg

Задний багажник имеет продольные трубки для крепления сумок Ортлиб. Не знаю, м.б. их на любой багажник можно нацепить, но тут такая вот конструкция.