27.07.2013 Узкоколейкой Украины Заречное-Антоновка

Herz
Автор

Обсуждение было здесь: https://poehali.net/forum/velo/pokatushki-i-velopohody/27-28-ijulya-2013-poezdatye-vyhodnye-po-uzkokolejkam-ukrainy-i-belarusi/

27.07.2013 Состоялась вылазка на территорию братской Украины с целью покататься на одном из самых древних узкоколеечных пассажирских поездов.
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=2592

Билеты было взять трудновато на обратный путь. Когда пришла в голову идея скататься на объект, заглянул на сайт БЖД и увидел, что осталось-то всего 6 билетов за две недели до планируемой даты.
Быстренько объявил покатушку и устроил конкурс на 6 участников. Через пару часов после объявления группа набралась и я полетел выкупать билеты. (Industrial, Тёма, bkg, sub, DVV и Sacha)
26.07.13 встречаемся на вокзале и первый fail: DVV забыл дома паспорт и был отправлен через полгорода за ним домой. Нужно сказать, что минут за 20-30 сгонял)) Успел на платформу даже раньше поезда. Fail #2: время прибытия поезда - поезда нет. Время отправления поезда - поезда нет. На табло на нашей платформе меняется информация о другом прибывающем поезде, а нашего и в помине еще нет. Все нервничают. Мы зачехлились на платформе в хвосте поезда. (у нас билеты в 19 вагон). Поезд таки прибывает с опазданием к счастью публики.
Нумерация с головы. Наш вагон где-то в конце. Fail#3. Фиг. Надо ж было догадаться, что в голове едут 18 и 19-й вагоны, а затем уже как положено с 1-го до 17-го... Супер. Пробежка по платформе с зачехленными велами вдоль почти 20-и вагонов обеспечена! :)
Загрузились мокрые и потные. Попили чаю и спать.
27.07.13 Выгрузились в 5:30 в Пинске. Кого-то ночью просквозило на верхних полках - чихают. Собрали велы и в 5:50 выехали. Бодрячком. Прошуршали по белорусскому асфальту до границы около 35 км. Тихо, тепло, красиво. Машин не было даже. На погранпереходе были в 7:10. Оформились суммарно за полчаса. Проблем никаких не было. Белорусский таможенник формально поинтересовался что в рюкзаках. Погранцы наши и украинские пропустили быстро. Забавно было наблюдать за их реакцией, когда рассказывали с какой целью визит в Украину :)
Украина. Пару км асфальта и началось.. немного щебенки и брукованка (брусчатка). Первые 100 метров по брукованке и первый прокол в команде. Я с bkg добросовестно проехал всю брукованку до Заречного. Зачетно заценить работу двухподвесов. Впервые мы с bkg нагрели свои задние аморты \m/ . Остальные ехали рядом по укатанной тропинке/песочку. Периодически появлялся ненадолго асфальт, уложенный поверх брукованки.
Местность. Вроде и соседняя страна - отъехали несколько км от границы, но колорит свой. Впечатлила, конечно, брукованка. Она была почти везде по нашему треку до выезда на трассу на обратном пути. Села, хутора весьма оживленные. У нас деревни вымирают. Огромное количество индюков, гусей и коров на дороге. У нас столько нет. Все местные разговаривают исключительно на украинском. Порой их говор тяжело было понять. Магазины. Поскольку деревни людные, то магазины есть. Более того, возле каждого магазина есть столики и лавочки, порой беседки. Супер. Местное население оочень приветливое. Скорее всего они очень редко видят велосипедистов в велошмотках и на нормальных байках.
В 10-м часу утра мы остановились на полянке в 6 км от Заречного покушать. Отличная штука - минимангал от Экспедиции. На нем очень быстро разогрели борщец с фасолью и тушенкой. Поели, переварили и поехали в Заречное. Там атаковали местный магазин. Купили арбуз и пиво. Все было оочень вкусное и дешевое. Приехали на станцию.
Заречное... Из вокзала все вывезли, остались только поломанные стулья и побитые стекла.. Билеты будут продавать кондукторы в поезде. Понаблюдали как приехал поезд. Времени у нас до отправления было больше, чем приехало вагонов.. Почему-то поезд уже состоял из двух махоньких вагончиков. Посмотрели ручную технологию перецепки паровозика на другую сторону состава. Потом даже попробовали сами стрелки попереводить :) Пошли обследовать всю станцию. Тупичок среди каких-то подсобных помещений, стрелки, тележка путейцев, ручной семафор с тросовой тягой :) Забавно. Обследовали состав поезда. Пофоткались. Съели арбуз, попили пива. Сложили велосипеды в вагончик. Сложное занятие - не каждый руль по ширине в двери пролезет. Без снятого переднего колеса велы просто не затащить в эти коридорчики. Особенно весело было наблюдать за найнером, который затащить в поезд было гораздо тяжелее)))
ПОЕХАЛИ! Вот тут все взрослые мужики-велосипедисты лет под тридцать превратились в ребятишек с горящими глазками. Все бегали и суетились по всему поезду. Много фото/видео. Все подножки вагонов были оккупированы, поскольку наблюдать за природой и поездом на ходу высунувшись из дверей божественно. За час-два весь поезд на ходу вдоль и поперек изнутри и снаружи был исползан. Меня за попу успели ухватить вежливые кондукторы, когда я лез между вагонами на крышу))) Потом все же повторил 8). Поезд реально плюется черным маслом. Все перепачкались черными пятнами.. Для последователей очень советую переодеться во что-нибудь черное и непарадное, чего не жалко, перед поездкой. Все лица, руки, яркие велошмотки замызгали черными пятнами напрочь...(
Четыре часа такого аттракциона все же много. Успели утомиться видами из поезда и по очереди залегли спать. Спать неуютно. По приезду было только одно желание - побыстрее отмыться от масла на теле.
В Антоновку приехали в 17 часов. За четыре часа поезд проехал 105 км. На велосипедах мы ехали быстрее ;D
Было решено купить хозяйственное мыло и ехать до речки, где можно было отмыться. Пока народ ходил в магаз я успел заценить спелую вкусную алычу с дерева возле магаза.
Немного отъехав от Антоновки свернули к Горыни и нашли очень классную поляну и берег на изгибе реки. Стоянка. Отмылись, накупались, приготовили гречку с тушенкой. Поели, побалдели от видов. Надо бы сюда как-нибудь с палаткой приехать.. Отличное место. Понаблюдали за поляком на джипаре, который спустился по уклону более 45 градусов. Настоящий джип..
В 20 часов собрались и поехали. Впереди еще около 80 км и два часа до сумерек.
Выехали на такую же брукованку :) Мы с Лешей bkg решили нашу подвеску не пытать больше, а скомбинировать покрытие и заменить брусчатку на укатанный грунт/песок вслед за товарищами. Длинные оживленные приветливые деревни с препятствиями в виде коров и гусей мелькали перед нашим пелотончиком, летевшим по извилистому грунту на 27-30 км/ч. Кого-то притормаживать на такой скорости было бесполезно. Пару раз чуть не впилился на 25 км/ч в задницу резко меняющей курс коровы))) На брукованке на такой скорости тормоза плохо работают - сцепление маленькое, да еще я поехал на новых непритертых тормозных колодках. Видимо первые несколько цветастых велоспарцменов пелотона на тихих велах, проносящиеся на 25-30 км/ч мимо коров пугали их и они начинали резко менять курс |-)_)
Однако, наверное, в большей степени коровам я и обязан быстрым исходом сил на последнем участке трека.
Быстро уходящий от орга вдаль по Украине пелотон на скорости 27-30 км/ч удручал бесконтрольностью. Приходилось догонять. Спасибо SUB за то, что притормозил и меня подождал. Догонять пелотон оказалось очень энергонеэффективно. Нужно ведь держать темп больше моей крейсерской скорости. Даже, чтобы достичь скорости сближения на уровне пешехода (5 км/ч), нужно было вкручивать 32-35 км/ч длительное время. Периодически появлялось новое дыхание, периодически сбавлял темп восстановить силы. Выехали на трассу с автомобильным движением. (Трассой международной ее язык не повернется назвать :) )Недалеко от Дубровицы понял, что запас сил крутить в таком темпе закончился. Раскололись ненадолго на две группы по три человека. Расстроился, что на территории другой страны без мобильной связи лосики ушуршали вперед за пределы видимости. Остановил потуги других участников потеряться и сойти с трека. Очень кстати, поскольку оторвавшаяся группа ожидала нас как раз на том участке, по которому остальные могли бы и не проехать..
В Дубровицах нас застали сумерки. Пришлось переждать сумерки на центральной площади городка, нацепляя свет и кормя местных комаров. С наступлением темноты поехали дальше, но уже плотненьким пелотоном. К слову сказать, скорость пелотона в темноте не снизилась от уровня 27 км/ч :) наверное потому, что в голове пелотона не видели показания велокомпов в темноте ;D
Постепенно я заметил, что мой пульс и скорость снижаются. Бензин кончился, подумал я. Ан нет! Спасибо bkg и sub за своевременную заправку на ходу. Они были очень кстати. Народ вошел в положение и пелотончик снизил скорость до 22-25 км/ч, чтобы я не отвалился. Граница. Приехали к украинскому посту где-то в 23:30. Снова вопросы и улыбки откуда мы такие взялись среди ночи маньяки :) Украинский таможенник очень не хотел к нам выходить. Пришлось около получаса мерзнуть и морозить свои суставы. Однако, пропустили без проблем, не считая маленькой собачонки, которая так уже захлебывалась громко на нас лаять и рвалась так на нас, что мне показалось вот-вот она переломает себе шею об ее поводок |-))
Белорусы нас встретили хорошо и быстро пропустили. Родная земля открыла во мне очень мощное дыхание (или сухофрукты и изотоник подействовали :) ) и я впилил до станции Горынь, чтобы побыстрее согреться в пути и достичь конечной точки - станции Горынь. К часу ночи мы разложили свои кости на вокзале станции. Всех срубило на неуютных сидушках зала ожидания. Я неспешно переоделся и зачехлил вел.
Поочереди разговривал с неспящими, чтобы убить время. Выяснили, что наш поезд прибывает в 2:25 и стоит аж целых 40 минут до 3:05. Рано радовались, что сможем свои кости кинуть на 40 минут раньше в вагон на полочку. Погранцы закрыли вход на платформу и шерстили поезд очень долго. Пока поезд стоял на платформе Тема успел еще раз отрубиться на вокзале. Хотели пожалеть парнишку и не будить его, но потом все-таки поступили по-свински и разбудили его, чтобы он перенес свое тело в вагон ,-) Запустили нас, между прочим в 3:10. Заняли свои места и недождавшись чая вырубились через пару минут.

Отдохнули здорово!
Тока я еще воскресенье отдыхал от отдыха :)

Трек будет потом - кабель от жопореза на работе оставил.
Фото от фотографов ждем.
Немного статистики с велокомпа:
Расстояние дом-дом 160 км. На треке 147 км приблизительно.
Средняя в седле 23 км/ч
Время в пути 7 часов
макс. скорость 47.29 км/ч
набор высоты 366 метров
средний пульс 148
максимальный пульс 182.

С навигатора (писал Пинск-Заречное-Антоновка-Горынь с двумя остановками на замену батарей. узкоколеечный поезд включен в трек):
дистанция 250 км
макс. скорость 46.3 км/ч (видать я на веле быстрее поезда проехал где-то)
в движении 11 часов.
Средняя в движении 22, 5 км/ч (поезд занизил мою среднюю скорость в движении)

Цитата сообщения от industrial отправленного 28 Июл, 2013 в 11:12

Здесь будут отчеты и фото/видео.
Когда отоспимся :)

что тут сказать...
это была самая поездатая покатушка
Формат в Украину на денёк-второй шикарный
Кроха-тепловозик тянущий со скрипом, лязгом, звоном два вагончика сквозь заросли леса это волшебно!!
































Альбом на Пикассе

узкоколейка потиху умирает...
в наш визит было только 2 вагончика. по словам машиниста, 4 цепляют в "базарный" день (честно - я так и не понял что же это за день).
ну и опять же, со слова того же машиниста: "взгляните на полотно [взглянули. рельсы - сикось-накось, как старые трамвайные пути по кривизне, если это кому-то что-то скажет]. а когда-то было как стрела". не знаю - застал ли он сам "как стрела", слишком уж он молод для такого)
мазутом локомотив плюется, да. вагончики снаружи в коварных черных точках. прикоснешься - и тада - ты уже трубочист или шахтер...

народ вроде говорил, что 4 часа ехать много. как мно мне - так в самый раз. вымазались в мазуте выписывая всяческие перуэты на движущемся составе //-( за час, потом потиху начали срубаться в анабиоз, потом просто сидели и ныли :) зато лично я почувствовал что-то, что могу ошибочно принять за дух всего этого - ты едешь в вагончике детской жд (для нас привычнее так), но не просто катаешься, а едешь и п.А в п.Б. и не ты один такой дэбил из бэларуси

сам формат тоже понравился. впечатлило ехать (уже на обратном пути) через деревню. ехали километров 7 или больше. ну и брукованка восторг. в первый раз (я уверен) удалось нагреть аморт |-))

Цитата сообщения от bkg отправленного 28 Июл, 2013 в 22:05

узкоколейка потиху умирает...

красивый слог - молодец!

еще вот вдруг кому интересно - местами не полностью записанный трек из собственно узкоколейного поезда можно узреть тут (тыцни)

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от bkg отправленного 28 Июл, 2013 в 22:05

узкоколейка потиху умирает...

Она уже 20 лет как умирает. Тут:
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php
можно найти много материалов, из которых видно, что ситуация сейчас даже чуть лучше, чем была лет 15 назад.

"Базарный день" - это деть большого рынка в селе Боровое. Очень колоритно смотрится. Пассажиропоток в этот день бывает очень высок.

Цитата сообщения от отправленного 29 Июл, 2013 в 15:42
Цитата сообщения от bkg отправленного 28 Июл, 2013 в 22:05

узкоколейка потиху умирает...

Она уже 20 лет как умирает. Тут:
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php
можно найти много материалов, из которых видно, что ситуация сейчас даже чуть лучше, чем была лет 15 назад.

"Базарный день" - это деть большого рынка в селе Боровое. Очень колоритно смотрится. Пассажиропоток в этот день бывает очень высок.

ага, паровоз уже поизучал.

как бы то ни было, факт остается фактом - в наш небазарный, но выходной день состав был из 2-х вагонов, в то время как люди, написавшие отчет-вдохновитель, не так давно ездили так же в небазарный выходной день в составе из 4-х вагонов. кроме как "пассажиров мало, зачем зазря гонять много вагонов?" я это объяснить не могу.
ну и в антоновке мы видели штук 6 рабочих вагонов и примерно столько же уставших (навскидку. мы к ним не подходили, видели только на подъезде к самой станции)

Села, хутора весьма оживленные. У нас деревни вымирают.

Юго-западная, правобережная часть Полесья, близкая к Украине, у нас тоже весьма населенная.

зато лично я почувствовал что-то, что могу ошибочно принять за дух всего этого - ты едешь в вагончике детской жд (для нас привычнее так), но не просто катаешься, а едешь и п.А в п.Б. и не ты один такой

Узкоколейки не такие расчищенные, как железные дороги широкой колеи и автодороги, лес и травы подступают вплотную. Поэтому, имхо, они не так "выбиваются" из пейзажа, выглядят не такими инородными. Проще представить, что летишь по лесу или по лугу...

Фоток получилось много, хороших и разных //-(
про горизонт в курсе

Итак, поехали

Разминка - это святое

Родина бдит

Осталось чуть-чуть...

Асфальт? Не слышали

Мы же жрать поехали, так что всё по плану

Паровозик из Ромашково Заречного

Настоящий, хоть и маленький

Только ручная работа

Залiзниця

По 110 лет этим залiзякам, а как новые

Дома краска тоже нужна была :)

Байки влазили только со второго пинка

Кукуреку

Минутка медитации

Катаемся

Внезапно появился перекрёсток, рельсы вели в чей-то двор

Brooks рыдал от зависти к неизвестным украинским мастерам

По украинским правилам футбольное поле должно иметь площадь не менее 100га

В такую же крапинку была и наша кожа

Отмывались тут

Отмывались так

Спортсмены время не теряли зря. Тренировка всегда и везде

Кушать подано, само собой разумеется

Дорога домой

И гостеприимный белорусский вокзал

Это и остальное - на яндексе
Видео пока просто гружу туда же, в планах - сварганить из этих кусочков что-то съедобное.