Паланга, Клайпеда, Куршская коса 13-20 августа 2016

lnn13
Автор

Маленький отчётик про поездку. Фото на мыльницу – не ругайте строго.

Изначально выезд планировался в 01:00 в ночь с пятницы на субботу. По факту же выдвинулся только в начале третьего… Ехал значит на авто из Минска до Каменного Лога, ехал не спеша - 80/85 . По прибытию в пограничье оставил авт о на стоянке, переоделся, прицепил вещи на велик и двинулся в сторону Вильнюса. Границу тоже как-то неспешно проходил, в итоге когда литовец поставил штамп в паспорт и я взглянул на часы – было уже 5-15, а поезд покидает вокзал в 6-45! А если прокол в пути… Оценив ситуацию было принято решение – рога в пол и давим на газ! Скорость старался не опускать ниже 30 и в 6-00 уже фотографировал знак Вильнюса.

До вокзала оставалось совсем ерунда, волнение и переживание не успеть отступило. Купил билет до Кретинги за 13, 7 евро. Видя мой «прикид» кассирша мило предложила купить билет на велосипед. В ответ я сказал что вело будет разбираться и перевозиться как багаж. Всё, никаких больше лишних вопросов. Разобрал велик, обернул в «чехол», затащил всё добро в поезд и вскоре мы тронулись в сторону Балтики. Из окна поезда интересно было смотреть окольные пейзажи и внимать каково это там, в «Яйропе».

Поезд, кстати, был раньше купейного типа, СССР-ких времен: нижние два места теперь предназначались как шесть сидячих мест, а две верхних полки - свободные! Ложись и спи кто хочет, во как). В очень достойном внешне состоянии + новая мягкая обивка оставили приятное впечатление и было весьма комфортно. Первую половину пути ехал один в купе, поэтому велик прямо в купе так и стоял.

Позже присоединилось семейство во главе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой и двумя сыновьями-непоседами. Одному из мальчиков в тот день исполнилось 5 лет и они семьей поехали прогуляться по этому поводу на море. Мальчишки кстати впервые ехали на поезде и трудно было не заметить восторг и много радости на лицах детей.
Спустя четыре часа пути наш поезд прибыл у Кретигу.

Выгрузился, собрал велик, запаковался и поехал в Палангу – ехать там всего лишь чуть больше 10 километров.

В городе первым делом наведался в магазин, купил немного провизии, и выдвинулся в поисках укромного места возле моря чтобы разбить свой маленький лагерь.
Какие там шикарные места для велопрогулок и пробежек вдоль моря! Это нужно обязательно попробовать, всем советую, не пожалеете. После непродолжительных поисков весьма годное место было найдено и был разбит лагерь. Потом прогулки по берегу… это было первое посещение Балтики, поэтому часто останавливался и просто смотрел, созерцал, философствовал, наслаждался красивыми видами…

Вечером выдвинулся в город. Покатался вдоль и поперёк. Везде было спокойная, размеренная, курортная обстановка. Работали всякие кафешки/рестораны/развлекаловки.
Пели и играли уличные музыканты, очень красиво, не фальшивили и исполняли всё от души.

Был также замечен «танцующий фонтан».

Посетил «обязательный» элемент Паланги – променад. Сооружение довольно далеко уходит в море и позволяет со стороны насладиться красивым видом «выгнувшегося» побережья.

В общем, главная «туристическая» жилка Паланги выглядело примерно так:

В понедельник (15 августа) решил выдвинуться в Клайпеду и затем паромом переправиться на Куршскую Косу.

От Паланги и до самой Нииды пролегает «веломагистраль» №10. Смотреть на знаки и не собьёшься с пути.

Дорожка очень впечатляет: проходит по тенистым местам, открываются разнообразные красивые виды, в стороне шумит море, не жарко, комфортно… короче ехалось, вернее «летелось» 30+ как так и надо…

Встречаются по пути туалеты! Не вонючие выгребные ямы, а нормальные и не загаженные безкультурщиной биотуалеты. Приятно зайти – чистенько и не воняет.

Вскоре уже показалась и сама Клайпеда. Немного покатался по городу, пятая точка вкушала всю историческую ценность мощённых булыжником улиц. Потом поехал на паром. Паром ходит каждые пол часа, только в 15-30 нету рейса. Стоимость туда – 0, 8 евро, а обратно – 0, 4 евро! Чудеса! Билеты есть как для просто пассажира, так и пассажира с велосипедом и цена одинакова. Оплатить можно в автомате купюрами, монетками, карточкой. Всё очень удобно.

Дождавшись своего часа, я и мой верный алюминиевый спутник, впервые в жизни поплыли на пароме!

На косе проложена точно такая же велодорожка, всё цивильно, по пути попадаются кафешки и т.п.

Решил поехать закупиться провизией в Юодкранте. Населенный пункт этот маленький, магазин с вполне хорошим ассортиментом.

Закупился и решил прокатиться немного по другой стороне залива. Проехав до конца города увидел знак «движение на велосипеде запрещено». Сымпровизировал и свернул куда-то в лес, держался курса чтобы вернуться на морское побережье. Дорожка оказалась не простая, а какая-то там экологическая тропа с табличками/картинками про местную флору и фауну. Надо сказать что подъёмчик там был весьма и весьма крут. Сначала крутил 1-1, потом спешился, а потом и вовсе еле пихал вверх груженые колёса. Но оно того стоило – это была одна из нескольких ландшафтных высоток. Была замечена смотровая вышка. Естественно полез наверх. Жаль, но на пол пути висел амбарный замок и путь на самый верх «обломался». Фиг с ним, импровизируем дальше. Идём по «компасу» через лес к велодорожке. И открывались такие шикарные виды! Полоски распаханного песка, взмывающие прям под горизонт, и т.д. и т.п…

Вскоре прорвался к велодорожке. Ехать в Нииду было как-то лень. Решил катить к морю, найти укромное место для палатки, погулять по дюнам.
Открылись новые морские пейзажи и красоты…

Был разбит новый лагерь. Всё было здорово и уютно.

Была обнаружена на берегу, сразу за дюнами такая вот конструкция: между шестью столбами по периметру была натянута проволока. Конструкция образовывала прямоугольник. Никаких подводов электричества, датчиков и прочей электроники не наблюдалось. На некоторых столбах были «лесенки» чтоб взбираться наверх. Кто в курсе – что это такое???

Всё время погода только радовала. И вот, в ночь со вторника на среду зарядил дождь. И наладилась погода только к утру пятницы! Двое суток тянулись скучно и долго. В четверг не выдержал и пошёл полураздетым (а толку одеваться, всё промочит) гулять по побережью. Прошёл километров 5 в сторону Клайпеды, развернулся и обратно. Было встречено пару человек также прогуливавшихся по берегу. Очень хорошо выручал в это «резиновое» время костёр. Костёр я тоже запомню очень надолго. Теперь ясно откуда там янтарь. Там эти деревья просто насквозь пропитаны этой смолой. Дым костра невыносимо выедает глаза. Но при этом сохраняется какой-то такой приятный хвойный аромат. И горят дрова очень долго. Мокрое палено разгорается без проблем за пару минут – даже после двух суток дождя мокрое было только снаружи – вся внутрянка сухая…

В пятницу неспешно собрался и покатил на паром в Клайпеду. По пути «выручил» группу велосипедистов – у одного прокол колеса, а ни насоса, ни камеры, ни ремкомплекта ни у одного. Заклеил, накачал, покатили дальше. В ожидании парома время было приятно скрашено игравшим на соседней скамеечке дедулей на гармони, а с другим дедулей – бывшим военным, мы мило проболтали пол часа, потом плыли на пароме и болтали, и ещё немного прошлись по городу болтая. Очень приятно вести разговор с образованным и интеллигентным человеком, не смотря на почтенный возраст – очень «модный» дедуля, с которым беседа была как со сверстником…
Далее посетил веломагазин vassare.lt / velostreet.lt Купил там себе на скидках «шиповку» на зиму по 23 евро за штуку кенду кландайк… Потом погулял по городу, съездил купил билет, наведался в продуктовый, перекусил, разобрал велик, загрузился на поезд (обратно ехал типа Штадлера – до неприличия комфортный и уютный современный поезд, веломеста с креплениями, много свободного места, комфортабельные сиденья, откидные столики, мониторы с информацией, электрические розетки, шикарный туалет и даже раздавали бесплатно питьевую воду!) и через четыре часа был в Вильнюсе. По пути заскочил на Мак-Драйв. Перекусил и двинулся. В районе часа ночи уже грузил вещи в авто на белорусской стороне. В 03:00 в субботу был дома.

Один важный момент – под Палангой в лесах настырно атаковали клещи! Одного даже пришлось доставать…

Немного выводов с поездки. Транспортное сообщение удобное, легко комбинируется вело и ж/д, с провозом вело вообще никаких проблем! В полуразобранном виде элементарно перевозится как багаж. Велоинфраструктура весьма хорошо развита, а прибрежная зона относительно плотно заселена и проблем за закупками провизии вообще не возникало – всё было буквально в шаговой доступности. Климат очень приятный, ночью температура всего лишь на 3-5!!! градусов ниже дневной. Т.е. нету обычного для наших широт ночного «дубака». Днём не жарко, в среднем 19-24 градуса.

Это был первый подобный опыт пакатушки на более чем двухдневный ПВД. Поездка была одиночной, так уж сложилось что компаньонов не получилось, отменять поездку из-за этого даже и мысли не было. Я не боюсь один и в тёмном лесу, меня не пугают в темноте странные звуки животных и т.п., не страдаю этой шизофренией, а просто дружу с природой. Тем не менее одному скучновато, особенно когда долго идёт дождь и единственное развлечение: костёр, книга, радио/плеер… выть хочется)))

Зато есть что вспомнить…

Была обнаружена на берегу, сразу за дюнами такая вот конструкция: между шестью столбами по периметру была натянута проволока. Конструкция образовывала прямоугольник. Никаких подводов электричества, датчиков и прочей электроники не наблюдалось. На некоторых столбах были «лесенки» чтоб взбираться наверх. Кто в курсе – что это такое???

похоже, что это элементы орнитологической станции. на российской стороне Куршской косы есть подобная, называется Фрингилла, там изучают миграцию перелетных птиц. между столбами натягивают сети для их отлова и кольцевания.

но взял бы 0, 2 вискарика и чувствовал бы себя бредом питом у моря :D

lnn13
Автор
Цитата сообщения от vazab отправленного 22 Авг, 2016 в 11:34

http://www.park-kosa.ru/cn_posetitelyam/pravila-povedeniya/

В отчете не писал, но раз уж на то пошло. Во вторник мой лагерь посетил лесничий. Поприветствовали друг друга. Мой нехитрый быт был им изучен беглым взглядом. Наличие газовой горелки сразу же нашло своё одобрение. Больше никаких лишних вопросов или претензий - организация лагеря не вызвала подозрений или нареканий - всё чистенько, аккуратненько, в гормонии с природой. Возможно, нарушая правила и можно было найти большие проблемы, но... факты говорят сами за себя, как-то обошлось... Ну или если кому-то не понравится такое утверждение - давайте спишем всё на банальную везучесть. Наличие запрета не всегда защищает от "свинства". И наоборот, отсутствие запрета - это как призыв к действию для "свиней": убираться не нужно - уберут специальные люди, за всё уплачено и т.п...

Не оправдываюсь, но... я такой, какой есть. Любому комфорту за денежку предпочитаю "дикий" отдых с присущим ему колоритом.

Цитата сообщения от kotzilla отправленного 22 Авг, 2016 в 10:52

Была обнаружена на берегу, сразу за дюнами такая вот конструкция: между шестью столбами по периметру была натянута проволока. Конструкция образовывала прямоугольник. Никаких подводов электричества, датчиков и прочей электроники не наблюдалось. На некоторых столбах были «лесенки» чтоб взбираться наверх. Кто в курсе – что это такое???

похоже, что это элементы орнитологической станции. на российской стороне Куршской косы есть подобная, называется Фрингилла, там изучают миграцию перелетных птиц. между столбами натягивают сети для их отлова и кольцевания.

Точно. Было изучено видео на ютубе - действительно используют орнитологи для отлова птичек.

Цитата сообщения от lnn13 отправленного 22 Авг, 2016 в 14:25
Цитата сообщения от kotzilla отправленного 22 Авг, 2016 в 10:52

Была обнаружена на берегу, сразу за дюнами такая вот конструкция: между шестью столбами по периметру была натянута проволока. Конструкция образовывала прямоугольник. Никаких подводов электричества, датчиков и прочей электроники не наблюдалось. На некоторых столбах были «лесенки» чтоб взбираться наверх. Кто в курсе – что это такое???

похоже, что это элементы орнитологической станции. на российской стороне Куршской косы есть подобная, называется Фрингилла, там изучают миграцию перелетных птиц. между столбами натягивают сети для их отлова и кольцевания.

Точно. Было изучено видео на ютубе - действительно используют орнитологи для отлова птичек.

Сам планирую похожую покатушку. Я не совсем понял - жечь костры на Куршской косе разве можно?

lnn13
Автор
Цитата сообщения от nickolayii отправленного 22 Авг, 2016 в 17:41
Цитата сообщения от lnn13 отправленного 22 Авг, 2016 в 14:25
Цитата сообщения от kotzilla отправленного 22 Авг, 2016 в 10:52

Была обнаружена на берегу, сразу за дюнами такая вот конструкция: между шестью столбами по периметру была натянута проволока. Конструкция образовывала прямоугольник. Никаких подводов электричества, датчиков и прочей электроники не наблюдалось. На некоторых столбах были «лесенки» чтоб взбираться наверх. Кто в курсе – что это такое???

похоже, что это элементы орнитологической станции. на российской стороне Куршской косы есть подобная, называется Фрингилла, там изучают миграцию перелетных птиц. между столбами натягивают сети для их отлова и кольцевания.

Точно. Было изучено видео на ютубе - действительно используют орнитологи для отлова птичек.

Сам планирую похожую покатушку. Я не совсем понял - жечь костры на Куршской косе разве можно?

Нет, нельзя. Также нельзя ставить палатки, мусорить, собирать ягоды/грибы, ходить по дюнам кроме мест, где "деревянные" лесенки проложены. Правила нарушал осознанно на свой страх и риск. Перед тем, как встать на ночлег, делал разведку местности. Как-то так...

Po_krymu.jpg

Классный отчет!!! Красава! Одиночка )). Как будешь собираться куда, пиши. Если с копеечкой проблем не будет, всегда за!