Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
после пробного выезда в 2002м году таки созрел на повторение маршрута, только на этот раз уже все есть для полного прохождения. Итак...
1 мая 2008г электричка 8:45 с Института Культуры, первый вагон, до о.п.Энергетик.
Далее разными дорогами мимо высоты 188м через Полоневичи - Андриевщина - Петрашевичи - Старинки - выс.206м - Перетятки - Путчино - Якуты - Скоробогатовщина - Скирмунтово - мимо выс.345м - Глушинцы - Лисовщина - Ислочь - п.Тресковщина (посещаем останки мельницы) - Звенячи - Аксаковшина - горка 245м - Раков - Кучкуны - Гиревичи - мимо выс.333м - Турковщина - ст.Радошковичи.
Длина под 80км, единственное требование - успеть на электричку 21:45. Примерно 50% гаратнированный асфальт, остальное примерно поровну гравий/асфальт и грунт. В прошлый раз участвовал шоссер, ехал наравне со всеми (только в одном месте с горки бобслеем занимался).
Темп ненапряжный - чтобы доехали все. Но расслабляться тоже не будем, если приедем раньше - никто против не будет.
на карте Красный - асфальт, Синий - все остальное.
Обсуждение здесь>>
треки и отметки высот
Кратенько отпишу как было из моих глаз
С утреца (в 7) проснулся, быстро перекусил, собрался, выехал в сторону ИК. По приезду встретил на платформе Bobr'a, купил билет дождались RAE, выдвинулись на место дислокации (в вагон) - там время пролетело незаметно - вот мы на точке старта. Кратенько докупил кое чего на местной заправке ну и мы выдвинулись. Сходу довольно долго дорога шла вниз, классный асфальт - жалко не втопить - вобщем первые отстающие. Чтобы народ слегка остыл RAE решил что хватит нам асфальта - и потянул нас в леса, сначала просто гравийка, следом песок (на подъеме - я не осилил тупо закопался заблокировав Mike'a). Дождавшись остальных двинулись далее. После пересечения с очередной асфальтовой дорожкой мы продолжили движение по гравийке (мечты о легкой поездке по асфальту у меня и Northern lights'a постепенно улетучивались). Потихоньку лесная дорожка превращалась в лесное болото. Тупо проехав какое то поле "по азимуту" заехали в самую тяжелую (для меня) часть - постепенно движение свелось к прыганию по кочкам вдоль кромки леса сквозь не сильно крупные деревья/кустарники пешим ходом. В это время велосипед приходилось катить либо сквозь тот же кустарник либо по колее (колея представляла собой емкость наполненную стоячей водой до каретки). Где то там (где Northern lights попал в кадр папарациев с велосипедом на руках посреди леса) был кратенький привал - к тому моменту все окончательно промочили ноги, а я порвал лосины ). Через некоторое время нам удалось выехать на сухое поле ! Счастье было недолгим - несколько километров по кромке поля/леса на передаче 1-1 дались не просто. Далее был Асфальт (!). Мне кажется я светился от радости даже сквозь одежду. Какое то время ехали по асфальту/бетонке/гравийке (в разных пропорциях но везде было тепло и сухо). Несколько раз ждали подотставших. Была довольно продолжительная остановка возле магазина, где все закупались, Bobr ворчал что нужно ехать (потом он в этом магазине нашел алюминиевую столовую ложку и тож побежал закупаться ;) ). После пит стопа увидев через пару км классный асфальт Northern lights отказался испытывать свой шоссер на прочность и попросил его более не ждать. Пока-пока герой этой покатушки - когда я видел как ты пробирался через говны у меня все время поднималось настроение. Лично у меня после магазина ноги остыли совсем и совершенно отказывались крутить педали - сев кому то на хвост постепенно вкрутился. И тут остапа понесло ;). Т.е. нас понесло - куда хз - но ехали динамично и уже через пару км перестали видеть остальных - были попытки притормозить Bobr'a но он категорически был настроен покрутить - и окончательно всех успокоил фразой "На развилке остановимся и подождем всех". В итоге на развилке выяснилось что развилка была гдето 8 км назад. Мы кратенько посовещались, и решили отбыть окольными путями в Минск. Перед окончательным отбытием был последний привал, где были съедены остатки пищи, сброшен лишний вес, встречен Northern lights ;) , прикинут маршрут - мы выдвинулись с твердым намерением ехать быстро и без остановок. Протянув нас километров 5-7 по асфальту с очень хорошей скоростью Northern решил было слегка отдохнуть и прокатиться вторым - но не тут то было. Bobr, который (как мне казалось) весь день пытался добить героический шоссер, втянул нас в последний кусок гравийки, где мы окончательно потеряли единственного и неповторимого всепогодно-всеболотного Northern'a. Далее был относительно простой участок ровного асфальта с небольшими горочками до МКАД'a в районе Сухарево, где мы и разделились.
Итого у меня получилось от порога до порога 114 км, грязные мокрые туфли, велосипед с приклееными комьями грязи и травы везде где только нельзя и куча положительных впечатлений. Единственное - было жалко что не получилось проехать весь маршрут, но возвращаться на 8 км назад и догонять группу я один не решился, а никто кроме меня желания не выразил.
Респект RAE за организованную покатушку, и Northern lights'у за волю к преодолению непреодолимого.
В аттаче карта маршрута. Наш (тех кто отделился от группы) маршрут приблизительно отображен салатовым. В жирной черной точке мы встретили Northern'a
Когда деревья были большими, а Аисты были велосипедами... В общем, первую попытку пройти этот маршрут я предпринял 21 сентября 2002года. В тот раз прошли группой весь маршрут, за исключением двух мелких оплошностей - в одном месте ломанулись по азимуту через лес, а в другом проскочили нужный поворот. Наконец я созрел для повторения этого подвига, причем с намерением пройти весь маршрут по нитке (с определением непроодимых мест), благо теперь есть GPS определение местоположения труда не составляет. Можно было бы попробовать (и когда-нибудь таки сделаем) пройти маршрут по всем правилам ориентирования, но как выяснится впоследствии, это сильно повышает спортивность маршрута.
Итак... 1 мая, в 8:30 на Институте Культуры возле электрички. Я опаздываю примерно на 5 минут, меня уже встречают [кто все эти люди?] вместе с группой, собирающейся на Окиньчицы. Места в вагоне уже заняты, поэтому можно особо не торопиться... Но электричка ждать не будет, поэтому расходимся по местам. В вагоне располагаемся возле сортира, да еще Bobr и Northern lights расположились в другом конце вагона.
На о.п.Роща к нам присоединяются вместе с дачниками еще три смелых человека.
Через час с небольшим, незаметно пролетевшими за беседой (Bobr почти все это время привычно что-то чинил в байке) выгружаемся на о.п.Энергетик.
Маршрут начался с разминочной грунтовки до перекрестка с М1.
На переходе через М1 высказывается пожелание зайти в магазин на водопой. Хорошее начало... Стоим, ждем покупантов. (наверное единственный кадр, где все есть, правда не все полностью)
Дальше идет отличный асфальт до самых Полоневич с минимальными перепадами высот, на котором можно и разогнаться. Идем бодрые 30км/ч, но вскоре fade начинает отставать. Ну что ж, сбавляем до более комфортных 25 км/ч и вкатываемся в Полоневичи, точнее скатываемся с горки на плотину.
За плотиной развилка: налево с небольшим крюком можно проехать по асфальту и бетонке, направо - гравий и лесные дорожки. На асфальт не соблазняется никто...
До Андриевщины идет гравейка с небольшой примесью песка, затем начинается лесная грунтовка, вскоре превращающаяся в песчаную дорогу. К счастью длится это не долго, вскоре грунт становится нормальным, а там и выезжаем на полевую дорожку.
Не сбавляя темпа пересекаем бетонку Рубежевичи-Дзержинск, и едем опять по гравейке на Лучицы. На въезде в деревню останавливаемся собраться, тут же появляются первые интересующиеся картой...
Карты пока не обещают ничего страшного, все по той же гравейке едем до Петрашевичей. На въезде в Петрашевичи Nothern lights сворачивает на объездную асфальтовую дорогу, а мы продолжаем путь прямо, через деревню. Объездная дорога заканчивается очень быстро, и в середине деревни Nothern снова с нами.
После деревни дороги расходятся в стороны, а нам прямо, в лес. К счастью, грунт плотный, дорога, хоть и зарастает, но хорошая. Правда, бывает местами что и портится.
После леса выскакиваем на утоптанную грунтовку между полями и в бодром темпе с горки влетаем в Старинки. Правда, влетают не все. Fade чувствует себя уже неважно. На перекрестке обсуждаем ситуацию, и решаем что лучше сейчас сойти с дистанции по прямому асфальту в Дзержинск (до которого 10км), чем потом таскать трупы. [кто-то] снабжает Fade инструментами, и вот нас уже 9 продолжает маршрут. Здесь же пытаемся уточнить у местных правильную дорогу. Ответы варьируются от "а где это?" до "там никто не ходит и не ездит"... Ну что же, у местных обычно свои взгляды на то, где можно ездить на велосипеде, поэтому едем.
Через ферму (ну не делать же крюк 300м вокруг) выскакиваем на гравейку во вторую половину деревни. За деревней дорога как обычно заканчивается, и начинаются Говны. Летом там вполне может быть грунтовка, а сейчас это влажное глинистое поле с тонким слоем травы, в котором протоптаны колеи заполненные жидкой глиной. Однако пройти можно, народ быстро проскакивает грязное место и окрыленный улетает вперед. Улетает настолько, что останавливается только на берегу ручья в овраге, который пересекает дорога (здесь она представляет собой скорее разбитую гравейку). Догоняю, объясняю, лезем в гору обратно на поле.
На поле никаких следов дорог нет, поэтому кто идет, а кто едет по азимуту... Кстати, на большинстве карт на этом участке (от Старинки до Перетяток) обозначены дороги уровня от постоянных грунтовок до гравейки. На середине поля выскакиваем на одинокую колею, идущую по "дороге", и по ней подъезжаем к въезду в лес.
Здесь делаем небольшую передышку, и стартуем навстречу приключениям. Если быть честным, то что тут-то и начнутся приключения, мы тогда еще не знали... По зарастающей, но проходимой, дорожке вкатываемся в лес... Почти сразу небольшой брод через ручеек, вытекающий из пруда.
Пока фотографировал, группа ушла вперед, приходится догонять. Но и дорожка позволяет разогнаться, даже поваленные деревья особо не мешают.
По весеннему лесу, а погода, похоже, налаживается, и вместо обещанного слабого дождя даже есть намеки на солнце... Я иду замыкающим. Спускаемся в низинку, натоптанная колея сворачивает куда-то налево, наша же дорога слегка заболачивается, но продолжается прямо. Основная группа, похоже, поворачивать не любит, и голоса доносятся откуда-то из-за горизонта впереди... Ну что же, следы велолосей не позволят потерять группу, поэтому я и Nothern углубляемся в болото...
Ориентируемся по следам, пока они есть...
На пути встречаются разные артефакты природого происхождения.
В конце самого интересного болота группа остановилась подождать отстающих, а вскоре слева открывается вырубка, на которой посуше чем на дороге и где уже можно даже ехать.
Правда радость была не долгой - заключительным аккордом перед выездом из леса была очередная лужа.
Но все когда-то кончается, мы выбираемся на поле. Дальше нас ждет пускай и горбатая, но утоптанная и, главное, сухая грунтовка. Тут кто чистит шипы на ботинках, кто отчищает велосипед от трофеев растительного происхождения, налипших на болоте... И не спеша (уже не спеша, а всего-то чуть больше 20км за 2 часа ;) ) движемся дальше.
Выезжаем на дорогу через Перетятки. Дальше два варианта: или по дороге объехать сомнительный участок (при этом крюк пару километров), или попытаться прорваться по маршруту - в прошлый раз (в 2002м) мы именно на этом участке плутали по лесу. Несмотря на недавние приключения, народ настроен решительно: по маршруту.
Ну что же... Приключения не заставляют себя долго ждать. Запланированная дорожка по кромке леса перепахана, отклоняемся вправо по натоптанной колее, придерживаясь нужного азимута. Дорожка в меру разбитая, на байке ехать можно (к шоссерам не относится). Правда, как обычно, все хорошее когда-то кончается, и мы упираемся в ручей. Дорога тут уходит вправо, соответственно, вариантов у нас не много. Поворачиваем туда, я оказываюсь впереди, и через 100м дороги разрытой кабанами, обнаруживаю очередной проезд в нужном направлении. Отправляюсь на разведку - брод не только проходимый, но и проезжаемый, а вот дальше...
"Ну добились вы своего. И оно вам нужно?"
Свежеборонованное поле. Прямо под километр, вправо края не видно, влево угадывается дорожка по границе. Но до туда с полкилометра. Самые нетерпеливые присоединяются ко мне, и решаем, что "лучше синица в руках..." - по кромке поля (кстати, достаточно твердой и покрытой примятой жесткой травой) прорываемся к границе. Дорожка на границе, к счастью, есть и довольно неплохая (хотя это сильно зависит от того, с чем сравнивать).
По ней добираемся до бетонки Юрковичи - п.Путчино. Нам по ней совсем не много, до поворота в д.Путчино, виднеющуюся на другой стороне долины. Горячие головы готовы рвать туда по азимуту через поле, но но их быстро успокаивают, и все едем по дороге. С высоты 283м расслабленно скатываемся по асфальту до 250м на въезде, а дальше начинается глобальный подъем... До конца деревни идет асфальт, но счастье долгим не бывает, поэтому начинается гравейка, идущая до самых Якутов, при этом мы забираемся до отметки 305м. Дальше глобальный поъем продолжается, но уже не так напряженно, да и в Скирмунтово делаем большой технический перерыв у магазина. Здесь Bobr обнаруживает и закупается супер-легкими алюминиевыми ложками, чтобы в будущем не тягать с собой тяжести в виде железных. Остальные, в том числе и я пополняют запасы жидкости.
Дальше снова вверх, набирать оставшиеся метры к г.Дзержинской. Поднявшись с 320м до 330, поворачиваем на дорогу Вертники - Волма - Ивенец, по которой скатываемся до отметки 327, где слева просматривается памятник горе, расположенный на метровом кургане. Тут у народа случается клин от хорошего асфальта, и мы проскакиваем мимо поворота на Глушинцы. К счастью, успеваем спохватиться и тормознуть народ. Правда, развернуться нашли в себе силы не все - Nothern lights решил прорываться по асфальту в Минск самостоятельно.
Разворачиваемся, снова проезжаем мимо "горы", набираем оставшиеся метры до отметки 336 возле военной станции связи, и дальше катимся все время вниз. К сожалению, я вовремя не усмотрел симптомы горной болезни, когда народу не важно куда ехать, лишь бы с горы и по асфальту, и в конце Глушинцов не успеваю тормознуть часть группы, умчавшуюся вперед. Докричаться и додудеться не удалось, и не остается ничего делать, как наблюдать как они скрываются за горизонтом...
Телефонов никто не знает, единственый шанс - это непонятный неотвеченный вызов, оставшийся со времени встречи. К счастью, телефон принадлежит к члену отколовшейся группы, поэтому удается наладить связь, и согласовать дальнейшие действия. Как выясняется, возвращаться им уже нецелесообразно, а пересечься дальше на маршруте не получается. Поэтому они поедут дальше в Минск, а мы остаемся вчетвером штурмовать маршрут.
Сразу за Глушинцами начинается привычная уже гравейка, и скрашивает ситуацию только то, что идет глобальный сброс высоты, такой, что даже короткие подъемы не сильно напрягают.
За д.Ислочь вижу слева строющуюся башню сотовой связи, и азарт нетмониторщика не позволяет проехать мимо. Короткая остановка, пока я сворачиваю на разведку, и едем дальше.
Через километр въезжаем в п.Тресковщина, где [кто-то] просит метнуться в деревню рядом, а мы с [оставшимися] заворачиваем посмотреть на развалины мельницы.
Раздается звонок от [кого-то] о том, что можно ехать, поднимаемся в горку от мельницы (отметка 247м) на дорогу (отметка 273м), и после небольшой остановки, вызванной приступом нетмониторинга у меня возле строящейся мачты МТС на магазине, отправляемся дальше, вниз... За 3км до Звинячей сбрасываем больше 50м высоты (отметка 221м), где сворачиваем с дороги на маршрут... К сожалению, обещанной дороги снова не наблюдается, и приходится импровизировать. Здесь же открывается еще один сюрприз: у меня в седле лопнула рамка. Останавливаемся чиниться на задворках п/л Орленок, где, к тому же расположен еще один объект для нетмониторинга - репитер МТСа.
Дальше дорожка заводит нас в лес, сворачиваем на правильное направление, через поле в Аксаковщину, по асфальту с горки, а затем по разным дорожкам до дач, лесными дорожками увлеченно проскакиваем незамеченный поворот на Раков, и вылетаем снова в поля. К счастью, здесь дорога сохраняется, хотя и сейчас качество оставляет желать лучшего, но пару месяцев назад ее тут вообще не было. Так как свернуть все равно не получится, едем все время прямо, пока не попадаем в Великое Село. От него уже хорошая гравейка идет в Раков.
В Ракове останавливаемся возле первого же киоска, расположенного рядом со старым еврейским кладбищем...
Дальше асфальт гарантирован как минимум до конца Ракова. На выезде на коротком совещании народ отвергает позорное предложение линять в Минск по шоссе, и сворачиваем дальше на маршрут. За развязкой с М6 асфальт кончается, и снова начинается глобальный набор высоты к отрогам г.Маяк. Только короткие отрезки асфальта в деревнях позволяют немного отдохнуть...
Но в целом отрезок не такой и длинный, а главное, без резких перепадов высот, и вот уже въехали в Гиревичи. Здесь снова начинается асфальт до самого финиша, а с ним и очередной горный участок, тоже почти до самого финиша.
Всего пройдено 85.8км, средняя скорость в пути (с учетом пеших участков) 14.4км/ч, средняя скорость на маршруте (с учетом остановок) 10.1км/ч.
Участвовали:
Pavlov
+1 (3)
+1 (3)
1 - до д.Старинки; 2 - до п.Скирмунтово; 3 - до д.Глушинцы
Фотоотчеты:
Мне трасса очень понравилась. И неожиданные заболоченные места по ходу, и 2 ногами в лужу, а потом в попытках выбораться- опять 2 ногами, и с лесной горы по сырой земле где тормоз 100 % не сработает а колея- хаотично раздолбаная и разъежженая танками )), и по кромке свежевспаханого поля -тоже гут. а по леску Какие там красоты мляяя . . . Кароче маршрут имел характер неожиданный и несколько экстримальный, что я хоть и не ожидал, но был очень рад получить. Т.к. именно такой характер дорог мне очень нравится и подходит для езды на горном велосипеде, особенно про лесные горки и больтца, и вобще все труднопроходимые участки -были очень качественными и вкусными, как ктото мне сказал : "именно в такие покатушки понимаеш зачем нужен горный велосипедъ" . Я кроме сильной усталости получил ПРИАГРОМНЕЙШЕЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. И кроме того понимаеш не только зачем нужен горны вел, а ещё узнаёш и о себе многого. Искреннее спасибо РАЕ и всем кто там был.
Никада незабуду шосера в лесу )))))