Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Приняло участие в сумме 25 человек, одновременно было до 23.
Проехали в сумме почти 140км, в первый день 70км за 9:40 (средняя 7.3км/ч), второй день 67км за 6:48 (средняя 9.8км/ч).
обсуждение SUB - с утра
Туда выезжали дизелем Минск-Гудогай в 6:00, оценили отсутствие остановок до Молодечно, в 8:23 были на старте в Сморгони.
По утренней прохладе достаточно бодро собрались, переписались и поехали в сторону центра, где нас ждали еще двое участников. Однако далеко уехать не успели - приключения начались на первом же километре по тихим улочкам провинциального городка - в пелотоне образовался завал, в котором Gnome погнул шатун так что упирался в перо рамы. Хорошо что рядом оказалась автобусная остановка, бордюр на которой пригодился в качестве упора, и был тяжелый Титаник, которые попрыгав на шатуне разогнул его настолько что стало возможным ехать.
Возле костела в парке встретились с местными участниками и неспеша покатились на Свиридовичи по старому шоссе на Крево (сейчас шоссе идет параллельно в обход деревень). Асфальт достаточно быстро кончился, гравейка тоже, и вот начались обычные для Западной Белоруссии брукованки. Возле Светоча покидаем старое шоссе возле слияния с новым, и по остаткам старой дороги, рядом с развалинами деревянного моста по кладке через ручей перебираемся на другую дорогу, в сторону Большой Мыссы. Здесь уже нас ждет гравейка без вариантов, единственное что утешает, так это то что ее совсем недавно (еще даже следы не затоптались) выровнял грейдер, да и погода стоит достаточно влажная. Кстати в дальнейшем нам с этим очень повезло - практически все гравейки получились по удобству сравнимые с асфальтом, а кое-где и лучше чем асфальт.
В Мигулях сворачиваем с дороги в поля - трек нарисован с проездом по грунтовкам напрямую на Асаны. Дороги вроде есть, но сначала по более натоптанной заезжаем в тупик в лесу. До правильной дороги около 200метров в сторону. Так как развилок на последнем участке не запомнилось, прорываемся по азимуту через кусты. По пути обнаруживаем артефакты от бетонного сооружения, очень похожего на взорванный ДОТ или разрушенный погреб. В пользу первой версии говорит общая планировка и то что сооружение разрушено, в пользу второй - тонкие стены и то что ранше где-то здесь был хутор.
Выйдя на нужную дорожку устраиваем привал, благо и время уже вполне подходящее для второго завтрака, особенно учитывая ранний подъем.
По холмам выезжаем в Асаны, на выезде из которых возле фермы находим обозначенный на картах одиночный памятник. В отличие от имеющихся чуть ли не в каждой деревне памятников солдатам Великой Отечественной, это памятник времен Первой Мировой - на камне высечена надпись по-немецки "Покойтесь с миром, наши 379 храбрых товарищей". С обратной стороны остались следы от второй плиты, но сама плита исчезла в неизвестном направлении.
Далее дорога превращается снова в брукованку, которая выводит в Войневичи. Здесь асфальт нам безразличен, т.к. трек снова уводит на старую дорогу в сторону Попелевич, но после выезда на М7 продолжения не видно, поэтому проезжаем по официальному заезду находящемуся немного в стороне.
На горке перед Каменицей народ разгоняется и по привычке пролетает мимо поворота - у нас следующими в программе стоят арьтиллерийские ДОТы ПМВ в районе д.Чухны. Пока народ возвращается, я захожу в расположенный здесь же магазин, что провоцирует еще одну остановку на перекус.
Асфальт нас радует недолго - через полкилометра сворачиваем влево на грунтовку, после леса и поля выезжаем ровно к позициям: 4 огневые точки по 2 орудия, три помещения для боеприпасов и два жилых помещения в одном блоке. Сохранилось все неплохо: мусора нет, повреждения минимальные, да и те в основном от времени. Понятное дело, что оборудования никакого не сохранилось.
Через поле выскакиваем в Чухны, откуда по асфальту попадаем в Крево. Здесь осматриваем замок, посещаем снова магазин, и начинаем торопиться на финиш - уже четвертый час, а несколько человек хотят успеть на дизель в 6 часов на Ластояцах.
Проезжаем православную церковь, расположенную на склоне холма, и по серпантину забираемся наверх. Достаточно редкое явление для равнинной Беларуси, чтобы дорога петляла из-за рельефа. Тут поступает звонок о пробое в арьергарде, из-за чего останавливаемся подождать, любуясь видами на туманные окрестности, маковки церкви внизу... Некоторые воспользовались возможностью и слазили на оказавшуюся рядом наблюдательную вышку.
На въезде в Вауки нас ожидает техничный спуск по размытой грунтовке, далее по гравейкам собственно Вауки, Клышки, пересекаем М7, и асфальт в Новоселках до Боярска. За Боярском сворачиваем на старую дорогу к Ластоянцам, пересекаем железную дорогу под мостом и по плотине пруда выезжаем в Ластоянцы.
Время уже 17:00, для снимающихся до дизеля еще час и 500м, а нам еще почти 15км и начинающиеся сумерки. По асфальту через мост пересекаем Западную Березину, и снова сворачиваем в лес, на старое шоссе 2го класса до Жомойди, если верить старым картам. Дорога сейчас представляет собой в меру разбитую грунтовку, идущую как и раньше строго по прямой, по лесу, а к тому времени как окончательно стемнело, и по полю. На въезде в деревню дожидаемся конца растянувшейся на техничном пятикилометровом участке группы, и по асфальту трогаемся штурмовать последний участок. Здесь нам постоянно вниз, по асфальту и без ветра скорость подрастает, но все равно финишируем только в 18:27. За день пройдено 70км, средняя на маршруте 7.3км/ч.
Сразу же отправляются гонцы в магазин за продуктами, к соседям за молоком, а я остаюсь хозяйничать: надо растопить печку, подключить на место снятое в процессе ремонта электричество, да и в целом вопросов хватает.
К полдевятому возвращаются гонцы, я по-быстрому готовлю привезенные щи... Народ к этому времени уже хорошо наелся уничтожая ссобойки, поэтому решаем что каша уже не нужна, вот только колбаски все равно нужно пожарить чтобы хотя бы можно было их забрать с собой завтра.
День выдался богатым на приключения, народ устал, поэтому понемногу все расползаются спать... Подъем назначен на 8:00, но как выяснилось, не тут-то было.
Продолжение следует.
Очень интересно съездили. Смотрю фото, читаю отчеты и завидую.
По поводу памятника в Асанах. Это немецкое солдатское кладбище. В советское время все кресты с могил, расположенных вокруг памятника, зачем-то убрали. Плита с надписями, которую с него сорвали, лежит на земле метрах в 30 на северо-запад.
... По поводу памятника в Асанах. Это немецкое солдатское кладбище. В советское время все кресты с могил, расположенных вокруг памятника, зачем-то убрали. Плита с надписями, которую с него сорвали, лежит на земле метрах в 30 на северо-запад.
жалко, мы с этого направления заходили, видимо под травой не заметили.
Кстати, хозпостройка усадьбы, фото которой лежит на Глобусе, больше не существует: сруб рассыпался, на земле лежат остатки крыши покрытой дранкой (шифер растащали).
Это немецкое солдатское кладбище. В советское время все кресты с могил, расположенных вокруг памятника, зачем-то убрали.
Кладбища в Асанах нет. Останки перезахоронены на кладбище в Полторовщине.
До правильной дороги около 200метров в сторону. Так как развилок на последнем участке не запомнилось, прорываемся по азимуту через кусты
может быть пора прислуживаться к словам попутчиков? я спокойно вернулся на 200 метров назад и объехал эти кусты по тропинке которая четко видна с гугла... пока вы ломились, я и вилку перекачал, и перекусил, и пару кругов согревочных навернул.. и все под приближающийся треск из кустов ;)
а вот поворот на доты возле магазина это да, моя осечка... скомандовал по памяти, поленился на навигатор взглянуть... ну зато ты первый морожка откушал, не пришлось в очереди стоять...
наверно в ТдБ надо ездить именно из-за таких сцен:
магазин, вся наша шобла стоит в очереди, у продавщицы звонит телефон
пс. а тот памятник вроде как идентифицировали на латыни? нет?
Блин, вы крутые, а я - нет, сидел дома на диване, аж зависть берет с ваших отчетов :(
...
пс. а тот памятник вроде как идентифицировали на латыни? нет?
это немецкий "покойтесь с миром, наши 379 храбрых товарищей".
А по поводу тропинки - зато ты артефактов не видел. Интересно поискать карты ПМВ с нанесенной линией фронта.
Цитата сообщения от mаhmud отправленного 15 Ноя, 2011 в 23:48
...
Интересно поискать карты ПМВ с нанесенной линией фронта.
если бы найти такие, то можно сделать серию покатушек "ПМВ" по ДОТам, окопам, памятникам