Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Дорога.
Сборы
На АЗС
Поездка на автомобиле заняла около 17 часов. Выехали в 6 утра, в 22:00 примерно уже были на месте в Истебне. Пара остановок покушать и граница. Про нее следует рассказать отдельно. Я конечно ожидал сюрпризов, поэтому поспрашивал у Володи Веломана, что и как делать, почитал форумные ветки, но как обычно все получилось не так. :)
На границе таможенник первым делом сказал, а чего это мы едем в красный коридор. После он сказал, что по правильному, велосипеды надо бы опломбировать //-( ; (катать на них, естественно, при этом невозможно). Потом были приколы из разряда, а зачем вы с великами? А откуда я могу знать, что вы на соревнования? И прочее похожее :). Это стало доставать понемногу и я уже начал выходить из себя. На конкретный вопрос, как нам правильно оформить наш багаж и велосипеды, чтобы на обратном пути не было вопросов, он сказал, что пойдет и узнает у старшего. По итогу заставил детально (цвет, модель, назначение, особые приметы) описать велики, потому что одних серийных номеров недостаточно. Но вот декларации отмечены, таможня пройдена, мы уже в Европах :)
Европа нас встретила температурой +30. Отлично. Прогноз на гонку без дождей и солнечно. Позже Гжегош сказал что правильно было бы назвать этот год не MTBTrophy а MTBTropic :) . Но я был рад этому, потому что начинать знакомство с горами на мокром покрытии не входило в мои планы.
Приехали мы 2.06. чтобы 3.06 еще покататься перед гонкой, так сказать вкатиться и посмотреть на то, что нас ждет на этапах. Тут со мной случился неприятный технический фейл. Дело в том, что я поставил новую цепь прямо перед выездом. И сев на велосипед, я столкнулся с закусыванием цепи на маленькой звезде системы. Поскольку это у меня было впервые, я очень разволновался и поменял в велике половину компонентов, вместо того, чтобы включить мозг и подумать. Менялись, кассета, система, каретка, но глюк не уходил, потому что все на замену было тоже в состоянии "не из магазина" :) . Сосед поляк сказал, что первый этап фигня, поедешь на 39 звезде. Зато говорит, первое место точно твое будет :)
Вид из окна
Старт Пакет
Завтрак
Этапы расписывать я не особо буду, скажу лишь что первый ехался действительно легко, заехал все кроме 2ух мест. Спуски съехал все уверенно, помня Никитины наставления о том, что если ж…па касается колеса, то упасть сильно сложнее :) . Запомнился первый этап стенкой с градиентом под 25% и набором вроде около 150м. Из минусов я бы отметил осутствие знака «!!!» внимание на одном участке. После закрытого поворота на спуске вылетаешь к речушке и по внешнему радиусу поворота лежит куча огромных бревен. Если бы передо мной человек не оттормозился в пол и я за ним, то фиг знает как сложилось бы. И еще на последнем километре запутался в разметке. Поскольку было три пачки людей, поехавших не туда, ставлю за это минус оргам.
Второй этап был самый долгий, но мощи вроде бы еще хватало, поэтому тоже ехал его достаточно весело, хотя там уже пришлось попешкодралить на знаменитых «печеньках», а также чутка при восхождении на Вельку Рачу (?). Зато спуск после всего этого был выше всяких похвал. Видимость полная, дорога широкая, отпускай тормоза и вали. Про спуски и их сложность мне трудно говорить из-за отсутствия опыта. Скажу, что съехал все, на некоторых, где был сброс высот под 450 и более метров (вроде 3 таких было за все время) на половине останавливался остужать тормоза. Возможно статистика скажет о моих навыках больше. Средняя по этапам за спуски около 25 км\ч, максимальная 57-61 км\ч. Второй этап ознаменовался падением Кости в самом начале, несильным, но очень неудачным. Мы еще какое-то время ехали вместе, потом после буфета, где ему оказали помощь, я его оставил.
Третий этап психологически сложен был тем, что я стартовал один (Костя вечером температурил и утром сказал, что все. Но как оказалось, он все же выехал на старт позже на 30 мин, попросил разрешения стартовать и попер. Молодец) Малое время на восстановление после долгого второго этапа привело к много пешкодралу. Про восстановление скажу, что очень помогал массаж, хотя было оооочень больно переносить его. Совсем не по-египетски делали :) . Также поскольку я все дни пил ударные дозы витаминов и изотоников, спал я очень плохо и мало. Фактически спал только после третьего этапа, и кстати четвертый проехал сильно лучше. Третий этап был короткий, всего 41км. Но на нем организаторы тоже не скупились на шутки :)
Массажики:
Тяжелый участок спуска. Много больших камней.
Юмор от оргов. Фото конечно градиента не передает, но все знают, что «печеньки» не лежат где-попало :)
На четвертом этапе главной задачей было просто доезжание, без рисков, насильствований организма на подьемах и прочего. Просто спокойно доехать. Но как тут спокойно доедешь, когда майку чувствуешь уже почти на себе. Получив указания от тренерского штаба не расслабляться, я проехал данный этап тоже без особых проблем. Отметить могу лишь то, что я просто в усмерть обгорел на предыдущих этапах и ехал последний этап в длинной и черной!!!! одежде. Я был единственным таким героем гонки :) Все спрашивали неужели так холодно. Но вот последний поворот, полукруг по стадиону гимназии, финишная черта, секундная пауза и барышня говорит гратуляция и вручает мне ту самую майку, обладать которой так хотелось.
Финишер 4 этапа и всей гонки.
Ну куда ж без арки-то :)
Техническое оснащение:
Из з\ч и инструментов я взял почти все что было дома, поскольку в машине места было много, но вцелом все поместилось в пластиковый строительный кейс-бокс: насос в\д, сьемник кассеты, сьемник каретки, шестиграны, торксы, насос большой, колодки 4 пары, замок для цепи, разводной ключ, гермет, смазка цепи ну и может что-то еще :)
Велосипед был такой:
ORBEA OCCAM 26” 120мм/120мм, трансмиссия 39\26+11\36, тормоза 180/160, колеса MAVIC CRoSSMAX ST UST, покры конти MK2 UST 2.2 Все работало идеально, не подвело ни разу. Покры держали, тормоза тормозили, подвес божественнен.
Ездил всегда с рюкзаком, в котором была фляга 0, 5л. Другая на 0, 75л была в раме. За этап ел примерно 3-4 геля и 2-3 обычных батона мюсли. На буфетах только изотон, грейпы и банан.
Следы жары:
Отдельное спасибо хочется сказать следующим людям:
ЗЫ. Горы мне однозначно понравились. Вел теперь тоже можно называть "горным". Организация гонки тоже на высоте, классная разметка, супер еда на буфетах, условно бесплатный сервис на буфетах, скорая помощь, дружелюбие участников.
За 4 дня я проехал 189км, набрал 7700м высоты (больше, чем за весь этот год //-( )
Однозначно, хачю еще.
ЗЗЫ. Не мастер отчетов и писанины, уверен, что что-то забыл, но с радостью отвечу на вопросы прочитавших, если будут и одни и другие :)
Бескиды Тропик ;D. На самом деле в этом году грязи и луж было наверно на порядок больше, чем в прошлом, потому как в прошлом году хоть и было прохладно, но было вообще сухо.
Думаю следующий раз тебе точно надо ехать на Классику, там много бонусных(веселых) мест! ;)
Верхние перья с вилкой круто сочетаются.
Бескиды Тропик ;D. На самом деле в этом году грязи и луж было наверно на порядок больше, чем в прошлом, потому как в прошлом году хоть и было прохладно, но было вообще сухо.
На классике были совсем другие Бескиды :)
Думаю следующий раз тебе точно надо ехать на Классику, там много бонусных(веселых) мест! ;)
Пока что зарегился еще раз на Мегу. Первый раз же на дурку всегда :) Второй уже осознанно
Верхние перья с вилкой круто сочетаются.
Спасибо #)
А действительно, чего вы на границе в красный коридор поехали?
Я три раза ехал на трофи с велами на машине и не задумываясь становился в зелёный, служивые только здоровались и других вопросов не задавали. Через месяц мне тоже придётся с велами на машине пересекать кордон, может там чего изменилось или я чего не знаю)))
А действительно, чего вы на границе в красный коридор поехали?
Я три раза ехал на трофи с велами на машине и не задумываясь становился в зелёный, служивые только здоровались и других вопросов не задавали. Через месяц мне тоже придётся с велами на машине пересекать кордон, может там чего изменилось или я чего не знаю)))
Хотелось все сделать правильно. Просто очень много раз при провозе личных вещей ну или очень похожих на них :) из-за кордона в зеленом коридоре возникали вопросы. Таможенник говорил типа сомневаетесь - задекларируйте при выезде. Да и Володя Веломан посоветовал лучше в красный ехать. Короче, как получилось :)