Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
I. Справочные сведения о походе
Велосипедный поход проходил по территории Чехии, Австрии по маршруту: г. Брно – г. Зноймо – г. Кремс-ан-дер-Донау – г. Энс – г. Лицен – г. Халльштатт – г. Гмунден – г. Линц – г. Фрайштадт – г. Чески-Крумлов – г. Ческе-Будеёвице. Протяженность активной части маршрута 906 км. Суммарная высота подъемов составила 15460 м. Сбор группы на центральном вокзале Минска и в Молодечно 1 июля. На поездах добираемся до Брно через Гродно, Краков, с четырьмя пересадками. Далее на велосипедах движемся на юго-запад до Кремса, далее вдоль Дуная до Энса и вверх по долине Энса до Ирднинга, на северо-запад в озерный район Зальцкаммергут, на северо-восток до Линца и на север в Ческе-Будеёвице. Назад возвращаемся через Брно, Катовице, Варшаву, Белосток, Гродно на семи поездах (отрезок от польско-белорусской границы до Гродно проезжаем на велосипедах). Активная часть похода продолжалась со 2 по 17 июля 2019 года (15 ходовых дней + 1 дневка). Подготовка началась примерно за 3 месяца до начала похода. Был разработан детальный маршрут с посещением интересных культурных и природных достопримечательностей, определены кемпинги для ночевок. Визы каждый участник получал самостоятельно.
Реальный трек маршрута:
https://www.alltrails.com/explore/recording/2019--3582
II. Сведения о районе похода
Маршрут активной части похода проходил по территории Чехии и Австрии. Маршрут начинался в городе Брно, движемся на юго-запад до Зноймо, пересекаем австрийскую границу и по холмистой местности доезжаем до Кремса, старинного города на берегу Дуная. Отсюда по велодорожке вдоль Дуная (Donauradweg), минуя занесенную в список Всемирного наследия ЮНЕСКО долину Вахау, добираемся до города Энс. Затем по велодорожке Ennsradweg поднимаемся вверх по живописной долине реки Энс через национальный парк Гезойзе до Ирднинга. Далее поворачиваем на северо-запад в долину Хинтерберг, пересекаем перевал Радлинг и спускаемся к прекрасным озерам Зальцкаммергута. Здесь находится городок Халльштатт, древний центр добычи соли, который вместе с прилегающим к нему горным массивом Дахштайн занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Множество отличных велодорожек проложено между горных озер. От города Гмундена по велодорожке Traunradweg движемся вдоль реки Траун в Линц – столицу Верхней Австрии и третий по численности населения город Австрии. От Линца поднимаемся вверх обратно к чешской границе, пересекаем горы Шумава и спускаемся в долину реки Влтавы, вдоль которой едем через Чески-Крумлов (исторический центр города занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО) до Ческе-Будеёвице. Маршрут пролегает по многочисленным заповедникам, поэтому останавливаться на ночлег можно только в кемпингах, которые встречаются довольно часто. Плата с человека от 8 до 14 € в сутки. Сеть дорог хорошо развита, однако маркированные велодорожки, как правило, пролегают вне автомобильных, и асфальтовое покрытие чередуется с грунтовым. Населенные пункты встречаются часто, поэтому нет смысла возить запас продуктов.
Климат района в летние месяцы довольно схож с белорусским, теплый, с большим числом солнечных дней. Средняя температура днем в июле составляет около 20ºС. В горной местности погода быстро меняется с солнечной на пасмурную и наоборот.
За время путешествия группа осмотрела исторические центры Брно, Зноймо, Реца, Кремса, Энса, Штайра, Халльштатта, Линца, Фрайштадта, Чески-Крумлова, замок Грайнбург, монастыри в Мельке и Адмонте, национальный парк Гезойзе, водопад Траунфалль, другие интересные природные и исторические объекты.
III. Организация похода
Так как все участники уже участвовали в походах, общий сбор группы не проводился. Все контакты участников осуществлялись по телефону и посредством сети, в результате были решены основные организационные вопросы. Подготовку велосипедов каждый производил самостоятельно. Заранее было определено, кто, что и в каком количестве приобретает, какое снаряжение готовит.
Маршрут выбирался исходя из следующего:
IV. График движения и техническое описание маршрута
01.07.19
Трое выехали из Минска в 7 часов. Общий вагон, велосипеды зачехлены. Велосипеды тоже обеспечены билетами по полной. В Молодечно к группе присоединяются еще два человека. Около полудня мы в Гродно.
Собираем велосипеды. Плотно обедаем в кафе "Пеликан" недалеко от вокзала. В 15.31 садимся на поезд до Кракова, пройдя таможню. Велы декларируем (форма декларации заранее распечатана и заполнена в 2-х экземплярах). Весь поезд состоит из 2-х вагонов с сидячими местами, в каждом по 3 крюка для велосипедов и большой стеллаж для крупногабаритных вещей (сюда закинули рюкзаки).
Расположились вполне комфортно. На границе с Польшей поезд стоит примерно полтора часа. Польские пограничники и таможенники работают прямо в вагонах (никуда выходить не надо). Задается только 3 вопроса: наличие спиртного, сигарет и запрещенных к ввозу пищевых продуктов (мясо, молОчка). Перекус был у каждого, но все отвечали, что ничего запрещенного нет. В общем, едем дальше. В Белостоке наши 2 вагона подцепили к поезду, следующему на Краков через Варшаву. Соседний с нами вагон оказался вагоном для провозки нескольких десятков велосипедов, и свободных крюков было немного.
В начале девятого вечера были в Варшаве.
Стоянка минут 15 – и едем на Краков, куда прибываем в начале первого ночи.
02.07.19.
Примерно 3 часа кантуемся на вокзале в Кракове. Желающие потребляют кофе (оплата злотыми или карточкой в автомате),
гаджеты нашли сеть 220В и присосались на время.
В 03.11 садимся на поезд до Водзислав-Слёнски (что-то вроде местной электрички).
Народу практически нет. Прибываем без опозданий в 06.35. Через час с небольшим садимся на проходящий поезд Рыбник – Богумин, и в 08.20 мы уже в Богумине (Чехия). Берем билеты до Брно и в 10.24 отправляемся.
Последний перегон. В 13 часов прибыли на станцию Брно-Жиденице.
Поезд не идет на центральный вокзал, и поэтому выходим на станции, которая ближе к центру города. Погода хорошая, +25°С, небольшая облачность. На перроне навьючиваем наших железных коней. В навигатор забиваем трек первого дня маршрута и трогаемся к центру Брно. Путь к центру тернист – везде ремонт, приходится буквально пробираться по пешеходным настилам.
Попадаем на площадь Свободы, а затем на площадь Капустный Рынок (Зеленый рынок). Это старейшая площадь Брно.
Полчаса на осмотр окрестностей. Здесь же недалеко находится собор Святых Петра и Павла – самая известная достопримечательность Брно. Его две башни видны почти из любой точки города.
На треке на окраине города – Lidl.
Закупаемся на ужин и завтрак, легко перекусываем и выезжаем из города. До Модржице двигаемся по классной велодорожке.
Затем едем вдоль ж/д по гравийке на юг. Через час после выезда из Брно у местечка Жабчице первый прокол колеса. Ремонт занял минут 20.
Через километров пять проезжаем мимо макового поля, можно слегка полакомиться.
К семи мы подъезжаем к кемпингу "Merkur", расположенному на озере Нове-Млыны.
Устанавливаем палатки, заплатив за ночь 935 крон.
Народу прилично. Желающие купаются. На озере много виндсерферов. Здесь идеальное место для новичков. Готовим ужин, принимаем душ – и отбой. Позади 50 км.
04.07.19
Встали поздновато – в полвосьмого. Не спеша завтракаем, собираемся.
На небе ни облачка, температура комфортная. Выехали в пол-одиннадцатого. Через виноградники (даже здесь асфальтированные дорожки) въезжаем в маленький городок Рец. Здесь в местном веломагазине купили смазку для велоцепи за 8, 5 €. Очень классная вещь в баллончике. Пшикаешь на каждое звено – и содержимое проникает во все недоступные места, через минуту жидкая составляющая испаряется, а густая смазка остается. Баллончика хватит на весь поход при ежедневной обработке цепей нескольких велосипедов. В центре зависаем минут на 40.
Беглый осмотр завершается в салоне сотового оператора А1, где приобретается симка с предоплаченным трафиком 5 Gb на месяц за 15 €. Практически до конца похода мы обеспечены Интернетом. Трогаемся дальше. По 35-й дороге
движемся мимо городка Пулькау и на выезде из деревушки Гросрайперсдорф обнаруживаем заросли абрикосов, очень спелых и крупных.
Пасемся минут 20 (некоторые ели их еще на протяжении двух дней). Погода прекрасная, +25ºС, ясно. В городке Эггенбург
обедаем в кафе "Per Du". Вкусы разделились: кто обошелся наваристым грибным супчиком, кто взял колбаски в беконе с гарниром. И, конечно, прохладное пиво.
После обеда двигаем в центр и минут 20 выделяем на осмотр.
Далее городок Майсау – здесь бегло осматриваем местный замок.
По 35-й держим путь на Кремс. В местечке Мюльбах-ам-Манхартсберг, спасаясь от жары, лакомимся мороженым. В городке Хадерсдорф-ам-Камп в Eurospar закупаем продукты. Около 7 вечера мы в "Camping beim Winzer" в местечке Рорендорф-бай-Кремс. Опять маленький кемпинг на частном подворье, 45 € за сутки.
Есть кухня, горячая вода в душе без ограничений, стол с лавками под навесом.
Можно зарядить гаджеты. Пройдено 62 км.
05.07.19
Подъем в 7.00. Небольшая облачность, тепло. Завтрак, сборы – и в 09.20 выезжаем. Около 10 мы уже в центре Кремса, одном из интереснейших городов Австрии.
Город отмечен ЮНЕСКО как крупная историческая достопримечательность. Здесь все дышит средневековьем.
Фотографировать можно бесконечно. Полтора часа на осмотр города.
По левому берегу Дуная едем в Дюрнштайн – маленький городок,
в котором находится монастырь августинцев, основанный в начале 15 века, с церковью в стиле барокко.
Над городом возвышаются развалины замка, в котором находился в плену король Англии Ричард Львиное Сердце. Центральная улица является пешеходной, и поэтому приходится катить велосипеды. При всем желании проехать не получится из-за толпы туристов, которые буквально наводнили городок. Около часа шатаемся по Дюрнштайну.
Куплены магнитики и наклейки на раму велосипеда в виде австрийского флага. В полпервого мы на берегу Дуная у маленькой пристани, где мини-паром курсирует между берегами. За 23, 5 € грузимся с велосипедами
– и через несколько минут мы на другом берегу. С Дуная открывается прекрасный вид на Дюрнштайн.
В сети упоминается, что в этом месте любил отдыхать Гитлер и даже якобы хотел выкупить город и его окрестности в свою собственность. Движемся дальше по прекрасной велодорожке вдоль берега Дуная вверх по течению. Небольшая облачность, +26ºС. Через 4 км у небольшой пристани в местечке Санкт-Лоренц необычный памятник носу.
На противоположном берегу живописная деревушка Вайсенкирхен-ин-дер-Вахау. Велодорожка проложена между автодорогой и Дунаем и предназначена только для велосипедистов, о чем говорят информационные знаки.
Вдоль дорожки иногда встречаются лавочки, где можно отдохнуть, глядя на неспешный Дунай, по которому постоянно снуют корабли. Часто встречаются небольшие кафе, где можно пообедать. В местечке Оберарнсдорф на противоположном берегу виднеются развалины замка-крепости Хинтерхаус.
В местечке Аггштайн упираемся в ресторан Аггштайнерхоф, где решаем пообедать (толпа велосипедов, находящихся здесь, натолкнула на мысль, что мы не одни такие). На улице в тени каштанов расставлены столики, занимаем свободный и, хотя народа много, через 15 минут нам уже принесли заказ. Наелись от души. На первое – что-то вроде холодника, на второе – отбивная (точнее две) и гарнир и, конечно, пиво.
Обед обошелся около 20 € каждому, но это того стоит. Прямо над нами находится замок Аггштайн, но подниматься 300 м вверх народ не захотел ввиду того, что нам еще ехать более 30 км до кемпинга. Выезжаем в начале четвертого. Через полчаса – замок Шёнбюэль. Его издавна называли "стражем Вахау". В документах его существование зафиксировано с 12 века. Сегодня замок недоступен для посещения (он принадлежит частному семейству), можно лишь снаружи оценить его величие.
Через 4 км – город Мельк. Самая большая достопримечательность города – Бенедиктинский монастырь, куда мы и направились.
Внутренний двор и часть церкви можно посмотреть бесплатно, кое-кто не пожалел 12 € и совершил расширенную экскурсию: посетил библиотеку (главная достопримечательность аббатства), обзорную площадку, мраморный зал, старинный парк.
К сожалению, дефицит времени ограничил посещение полутора часами. Двигаем в центр Мелька, где затариваемся продуктами в Spar. Выезжаем из города около 18 и направляемся к шлюзовому мосту через Дунай.
Опять люксовая велодорожка уже по левому берегу Дуная
через 7 км приводит нас к кемпингу "Marbach" в деревушке Гранц. Территория огорожена бетонными плитами со стороны автодороги, отсыпана утрамбованным гравием, кухни нет. Забить колышки для палаток оказалось непростой задачей. Сердобольные соседи, видя наши мучения, предложили молоток, и палатки были быстро установлены.
Недалеко от палаток –электрощиток для кемперов. Применив универсальный переходник, заряжаем гаджеты. Готовим ужин. Традиционно ужин готовится из смеси нескольких супов (пакетики) и упаковки колбасок, которые мелко нарезаются и варятся минут 10.
Плюс нарезанные свежие овощи, хлеб. Все это поглощается с хорошим пивом. Под занавес чай с булочками и сыром. За день проехали 63 км.
06.07.19
Подъем в 7.00. Погода прекрасная, небольшие облака. Собираемся неспешно. Выезжаем в половине десятого. Продолжаем движение по велодорожке вверх по течению Дуная по левой стороне реки.
Через 10 км в местечке Перзенбойг – замок с парком, в собственности Габсбургов.
Довольствуемся беглым внешним осмотром. Еще через пару километров в деревне Вайнс на берегу сложены огромные штабеля бревен в десятки тысяч кубометров, которые непрерывно со всех сторон поливаются водой специальными автоматическими установками.
Как оказалось, это процесс дождевания – способ защиты древесины от грибов и вредных насекомых посредством создания острого недостатка кислорода в дереве. Велодорожка практически все время проходит по самому краю берега Дуная вдоль автодороги В3, иногда отделяясь от нее, иногда сливаясь с ней.
В половине двенадцатого, преодолев 30 км, мы въезжаем в город Грайн. Городок небольшой и очень уютный. Пожалуй, единственная достопримечательность здесь – замок Грайнбург, самый старый жилой замок Австрии.
В нем расположен музей судоходства, и за 7 € желающие в течение часа осматривают экспозицию.
Пора подкрепиться. По навигатору находим Spar, и каждый покупает себе продукты на обед. Здесь же закупаемся продуктами на 2 дня (завтра воскресенье, и магазины не работают). Возвращаемся к Дунаю и, сидя на лавочках вдоль велодорожки, обедаем. Пожилой австриец остановился рядом, растерянно рассматривая спустившее переднее колесо своего велосипеда. Мы же славяне, мы не можем не оказать человеку помощь. Сначала в ход идет насос, но, убедившись в проколе, быстро разбортируем колесо и заклеиваем дырку.
И вот спустя 15 минут поломка устранена, и мужчина робко пытается нас отблагодарить, предлагая деньги или пиво. Бескорыстные белорусы пожелали ему счастливого пути, ничего не взяв. Продолжаем движение по велодорожке DRW (Donauradweg). Через 15 минут после Грайна, отдалившись на пару километров от Дуная, в маленькой деревушке Леен въезжаем в музей под открытым небом «Кельтская деревня».
Здесь собраны строения и различная утварь кельтских племен. В сам музей не пошли (вход платный), ограничившись внешним осмотром. Возвращаемся опять к Дунаю и "пилим" еще 15 км до самого кемпинга "Au Donau".
Плата за ночь составляет 60, 5 €. Кухни нет, и готовим на газовой горелке. Ужинаем. За день проехали 63 км.
07.07.19
Подъем в начале седьмого. Небо все в дымке, иногда проглядывает солнышко, около 19ºС. Выезжаем в 09.00. Сегодня предстоит преодолеть более 70 км вверх по реке Энс (приток Дуная). Через 4 км – мост через Дунай, по которому переезжаем на другой берег.
Немножко поплутали по многочисленным деревушкам, которые следуют одна за другой, и минут через 40 пересекаем реку Энс и въезжаем в одноименный город. Миновали территорию замка Энсегг
и выехали на центральную площадь. Здесь высится 60-метровая городская башня, которой более 5 веков.
Рядом церковь Святой Марии, построенная в 14 веке.
Выезжаем из города и по левому берегу Энса движемся по дороге на юг, придерживаясь маркированного маршрута R7. Населенные пункты встречаются часто, но купить ничего нельзя – в воскресенье все магазины закрыты. В часов 11 заморосил мелкий дождь, пришлось надевать куртки и чехлить велорюкзаки. В начале первого мы в городе Штайр. Сыро, мокро, и хочется чего-нибудь горяченького.
На городской площади много кафешек и ресторанчиков. Выбор пал на ресторан греческой кухни "Olympia" (внутри всего 5 столиков), где мы стали единственными посетителями.
Пожилой грек на наших глазах все приготовил, и уже через 20 минут мы с удовольствием поглощали вкуснейший обед. Кто заказал "гирос",
кто – "бризалес", плюс напитки. Обед стоил от 10 до 15 €. Пока обедали, дождик закончился. Около получаса осматриваем хорошо сохранившийся центр города.
На выезде из Штайра из-за ошибки в навигации упираемся в лестницу – приходится осторожно спускать велосипеды вниз к реке. Движемся дальше по R7 на юг. Дорога асфальтированная, все время небольшие подъемы и спуски.
Распогодилось, облака почти растворились. В местечке Тернберг гуляет народ, что-то вроде праздника города. Толпы людей, все пьют пиво (дети едят мороженое), танцуют.
Ударили и мы по мороженому. Очень красивые виды с моста.
Едем дальше. Автомобильное движение на дороге редкое, подъемы стали более крутыми. В деревушке Траттенбах возле дороги установлен огромный перочинный нож.
Табличка утверждает, что это самый большой нож такого типа в мире. В местечке Лозенштайн на противоположном берегу находятся развалины замка.
Через 1, 5 км – обзорная площадка на возвышенности.
15 км очень живописной дороги
– и мы подъезжаем к плотине электростанции, по которой переезжаем на правый берег Энса.
Через 3 км – местечко Ашаузидлунг, где находится кемпинг-площадка "Aschatal".
Ресепшена нет. Есть деревянное строение с большим навесом со столами и лавками, туалетами, умывальниками, душевой. За строением небольшая ровная площадка, на которой могут разместиться с десяток палаток. На строении информационный плакат, на котором расписаны правила регистрации и телефоны. Располагаешься, звонишь – и приезжает администратор, который принимает оплату. Быстро ставим палатки,
закидываем вещи – и тут пошел ливень. Как здорово сидеть под навесом, смотреть на дождь и спокойно ужинать!
Ужин прошел в компании местного жителя (кота). Кстати, горячая вода в душевой оплачивается с помощью автомата. Бросаешь 50 центов – и 4 минуты нирваны под горячими струями.
Ужинаем, стираемся, развешиваем шмотки под навесом. Дождь льет с небольшими перерывами. За день проехали 73 км.
08.07.19
Всю ночь шел дождь, временами переходящий в ливень. Поднялись как обычно. На террасе готовим еду, завтракаем. Временами накрапывает дождь.
Быстро снимаем палатки и не спеша упаковываемся под навесом. Приехала хозяйка кемпинга и выставила счет – 48 €. Оформив документы и выписав чек, удаляется. Выехали почти в 10. Через километр по мосту переезжаем на левый берег Энса
и продолжаем движение вверх по течению по веломаршруту R7.
Сегодня целый день, как и вчера, будем ехать по берегу Энса, поднявшись к концу дня на высоту около 600 метров над уровнем моря. Судя по навигатору, суммарный подъем за день составит около 1300 метров на протяжении 60 км. Через 11 км на Энсе очередная, девятая гидроэлектростанция. К сожалению, низкая облачность и временами мелкий дождик не дают лицезреть всю красоту окружающих гор.
В местечке Клайнрайфлинг по мосту в очередной раз переезжаем на другой берег и едем уже по 115-й автодороге.
Автомобильное движение довольно интенсивное. В местечке Альтенмаркт-бай-Санкт-Галлен прямо у дороги гостевой дом "Jax" с рестораном.
Проехали почти половину пути и поэтому решаем пообедать. На площадке перед гостиницей выстроились в ряд грузовые ретроавтомобили. Состояние идеальное, как будто только с конвейера завода.
В ресторане прилично людей, и нам пришлось ждать свой заказ в течение часа. Как всегда, порция второго состоит из огромных кусков мяса, так что можно заказывать одну на двоих.
Основательно подкрепившись, выезжаем в начале третьего.
По-прежнему пасмурно, +17ºС. Автомобильное движение редкое. В местечке Гросрайфлинг снова пересекаем реку по мосту (до конца дня мы еще 5 раз будем пересекать Энс). Через 3 км справа от дороги магазин Spar.
Пора закупаться продуктами. 30 минут на покупку и упаковку провианта – и движемся дальше.
В местечке Хифлау покидаем 115-ю дорогу и движемся по 146-й. Маркированный веломаршрут R7 по-прежнему с нами. Въезжаем в национальный парк Гезойзе – несмотря на хмурое небо, живописные скалы и ручьи регулярно останавливают группу для фотографирования.
Через 700 метров попадаем в 300-метровый туннель.
Через 4 км – еще один чуть длиннее 200 метров. Еще 5 км – и мы въезжаем в кемпинг "Forstgarten", расположенный у подножия 2-хкилометровых гор. Территория кемпинга довольно большая, здесь располагаются и туристы, и что-то вроде детского лагеря.
Кухни нет. Готовим на газу. Снова пошел дождь. Над местом приготовления и, в дальнейшем, ужина натягиваем между деревьями большой тент (лавки и столы в кемпинге без крыши, и все мокрые и грязные). После ужина все велосипеды составляем под тент – ночью обещают дожди. Кстати, велосипеды каждую ночь размещаем вблизи палаток и сцепливаем тремя замками на всякий случай. За день была только одна достопримечательность – природные пейзажи (зато весь день). Проехали 59 км.
09.07.19
Встали в полседьмого. Ночь прошла без дождя, но очень сыро, +17ºС. На небе временами появляются голубые просветы. Завтрак, сборы. Выезжаем в 10.00. Сегодня тоже весь день будем придерживаться маршрута R7. Берем направление на город Адмонт. Через 3 км поворачиваем направо к реке Энс. Здесь мостик, с которого открывается шикарный вид на горы.
Собственно говоря, остановки для фотографирования происходят очень часто.
В 12.00 мы в городе Адмонт. Сначала зависаем в веломагазине, где одним из участников приобретается велокомпьютер. Затем осматриваем старейший в Штирии монастырь,
желающие за 11, 50 € посещают музей,
известный крупнейшей в мире монастырской библиотекой, а также коллекциями насекомых, минералов и предметов искусства. Трогаемся дальше. Постоянные подъемы и спуски, но все время асфальт.
В местечке Арднинг обедаем в гостинице "Dorfwirt". В отличие от вчерашнего дня здесь нас обслужили быстро. За 10 € очень даже неплохо пообедали.
В половине четвертого едем дальше. Местность стала более равнинная. Через час – город Лицен. На окраине множество гипермаркетов. В Lidl закупаем продукты. Нужны баллоны Campingaz (оставшегося газа хватит на 2 готовки). В торговом центре «Гигаспорт» находим газ и берем 3 баллона (24 €) – хватит до конца похода. Выезжаем из города по R7.
Вскоре временно покидаем асфальт и катим по гравийке.
Около шести были в местечке Вёршах. Отсюда начинается живописное ущелье Вёршахкламм. Хотели по-быстрому осмотреть, но за вход необходимо заплатить 12 € с человека. К тому же до кемпинга еще 8 км, а ресепшен закрывается обычно в 19.00. В кемпинг "Im Dörfl anno 1873" мы приехали достаточно быстро,
но ресепшен уже закрыт, туалеты, душевые закрыты (ключи выдаются на ресепшене). Хорошо, хоть постояльцы есть. Пришлось приспосабливаться. К вечеру распогодилось, но прохладно – всего +15ºС. За день проехали 62 км.
10.07.19
Подъем в полседьмого. С туалетом проблема – вход закрыт, ключей нет, люди еще спят. Пришлось терпеть примерно с полчаса. Небольшая облачность, +16ºС.
Собираемся. Выезжаем после 10.00. Была возможность уехать, не заплатив за ночь, но мы решили поступить правильно – минус 60 €. В 2 км на маршруте – замок Траутенфельс, расположенный у подножия горы Гримминг.
20 минут на внешний осмотр и фотосессию.
Продолжаем движение по маршруту R19.
Через 2 км начинается затяжной подъем – 200 м вверх на протяжении 4 км.
Временами приходится спешиваться. Далее более-менее равнинный участок.
Велодорожка выше всяких похвал – асфальт без неровностей и выбоин. В 12.40 в местечке Бад-Миттерндорф
на пути попадается Spar. Решаем пообедать прямо здесь. После обеда продолжаем движение по R19. Вообще вся эта долина, окруженная горами, оживает с началом горнолыжного сезона. После обеда катится вообще хорошо. Погода для поездки на велосипеде прекрасная – +20ºС, слабый ветер. Через 10 км переходим на маршрут R61. Сначала 2 локальных подъема,
и затем с 900-метрового перевала
за 15 минут скатываемся к озеру Грундльзе.
Это уникальное озеро, крупнейшее в Штирии.
Вода здесь такая чистая, что ее можно пить, поэтому на озере запрещено использование техники, работающей на двигателях внутреннего сгорания (либо весла и парус, либо электропривод). Едем дальше по дороге L701 вдоль реки Траун
к курортному городку Бад-Аусзе, куда прибываем после четырех. Курорт знаменит чистым горным воздухом и термальными источниками. В магазине Billa
закупаем продукты и на выезде посещаем Велодом.
За городом небольшой подъем,
и снова маршрут R19. Автомобильное движение достаточно интенсивное. Примерно через 3 км после курорта сворачиваем в лес на грунтовую дорогу.
На спуске к реке прокол колеса в одном из велосипедов. 15 минут – и установлена новая камера. Короткая фотосессия на мосту
и продолжаем движение вдоль реки.
R19 меняется на R2, и через 7 км мы подъезжаем к озеру Хальштеттер-Зе.
Здесь есть кемпинг "Am See". По информации, полученной от Airborne, хозяин немного тронутый и заламывает несусветную цену. Решили проверить. Действительно, экстравагантный дед запросил за ночь 105 € плюс плата за горячую воду в душе. Пожелали деду удачи и поехали в городок Халльштатт (здесь есть запасной кемпинг "Klausner-Holl"), куда прибыли около 19.00. Ресепшен уже закрыт, но охранник показал, где разместиться.
Располагаемся, ужинаем. По убедительной просьбе охранника заводим велосипеды в охраняемое помещение. За день проехали 58 км.
11.07.19
Встали как обычно. Ночь была прохладной, утром всего +13ºС. Забираем велосипеды у охраны, пакуемся. На ресепшен оплачиваем проживание – 74 €.
Выезжаем около 10.00. Первым делом подъехали к фуникулеру, который поднимает на гору.
Оттуда открывается прекрасный вид на озеро и вниз ведет пешая тропа со ступенями. Подъем и спуск стоят 18 € с человека. Плюнули. Едем в центр.
Такое чувство, что это китайский город. Китайцы повсюду – на улицах, в магазинах, в кафе, на балконах...
Толпы китайцев двигаются во всех направлениях, и нам приходится катить свои велосипеды. Сфотографироваться так, чтобы в объектив не попал китаец, практически нереально. По информации из сети, это место настолько популярно среди китайцев, что Поднебесная построила на своей территории копию австрийской деревни. Покидаем городок по маршруту R2, огибаем озеро Хальштеттер-Зе с юга и востока. Места очень красивые.
Велодорожка – то асфальт, то плотный мелкий гравий, то поднимается над озером, то спускается к самой воде.
Ехать комфортно – около 20ºС, пасмурно. К 14.00 мы в курортном городке Бад-Ишль.
В Billa покупаем перекус на обед и продукты на вечер и утро. Обедаем в центре на пустующей автобусной остановке. Кое-кто решает осмотреть парк императорской виллы.
В половине четвертого выезжаем из города и по R2 движемся вверх по течению реки Ишль.
Распогодилось, выглянуло солнышко, тихо, +22ºС. Через час мы у озера Вольфгангзе.
Пять минут на фотосессию – и едем дальше, уже по маркировке RVW, огибая озеро с юго-запада.
В местечке Санкт-Гильген – стоянка яхт.
Отсюда по озеру ходит прогулочный старинный колесный пароход, переделанный под электропривод. Небольшой подъем и затем спуск на 150 м вниз к озеру Мондзе. Начинает накрапывать дождик. Движемся по берегу озера и въезжаем в туннель, причем туннели для авто и велосипедистов раздельные.
Километр катим в темном коридоре, слегка подсвеченном тусклыми фонарями.
Еще 4 км – и мы в кемпинге "Inselcamp" на берегу озера Аттерзе.
Ночь обошлась в 55, 70 € плюс 5 € за жетоны для душа. Быстро ставим палатки и натягиваем тент – пошел дождь. Готовим ужин под тентом. За день одолели 71 км.
12.07.19
Встали как обычно. Ночью был небольшой дождь. Утром слегка распогодилось, но прохладно – +15ºС. Завтрак. Сборы. Выехали в полдесятого. Придерживаемся маршрута R15 по дороге В152. Огибаем озеро Аттерзе с юга. Через 5 км покидаем R15, но продолжаем следовать по В152 вдоль всего восточного берега Аттерзе. Дорога узковата, достаточно интенсивное движение. Озеро очень красивое, особенно когда показалось солнце, и вода засияла изумрудным цветом. В местечке Зеефельд сворачиваем на территорию одноименного кемпинга. Здесь осматриваем рабочий домик композитора Густава Малера.
Внутри маленький столик и рояль. Один из членов нашей команды (любитель Малера) оставил запись в книге отзывов (по-немецки).
Фотографируем красоту озера
и двигаемся дальше. Переменная облачность, +20ºС. В местечке Шёрфлинг-ам-Аттерзе вдоль стоянки яхт ярмарка ремесленничества.
Здесь же замок Каммер, который принадлежит олимпийской чемпионке по выездке (к сожалению, был закрыт для посещения). Двигаем дальше уже по R2 на восток. Через 7 км в местечке Аурах-ам-Хонгар обедаем в кафе Auracherhof.
Расположились на улице (в помещении много народа). Обслужили нас достаточно быстро. Комплексный обед стоил чуть больше 10 €. Продолжаем движение по R2. Небольшие подъемы и спуски. Ехать достаточно комфортно. На въезде в город Гмунден – большой торговый центр. Пока закупали продукты, пошел ливень. В течение часа пережидаем хляби небесные шатаясь по магазинам. Велосипедам нашлось место под крышей. Когда дождь почти закончился, едем к озеру Траунзе
в кемпинг с одноименным названием, куда прибываем около 17.00. Оплачиваем проживание (58, 30 € плюс жетоны для душа), ставим палатки, натягиваем тент (будет дождливо).
Вскоре прошел еще один ливень, но затем выглянуло солнышко. До ночи отдыхаем, фотографируемся.
За день проехали 50 км.
13.07.19
Ночью шел дождь, который продолжался и утром. Во время небольшого «окна» готовим завтрак, кушаем. Начинаем собираться, но опять полило. Прячемся по палаткам. Ждем. Практически до обеда лило беспросветно. Решаем сегодня никуда не ехать – вынужденная дневка. В обед подъехали к магазину Spar, который находился в 600 метрах от кемпинга. Закупили продукты на пять готовок (завтра воскресенье, и магазины закрыты). В кемпинге обнаружили просторную пустующую кухню, где готовим. На обед купили 3-хлитровую консерву с каким-то гуляшевым супом.
Варево пошло на ура.
Оплатили еще одни сутки проживания. Около 4-х стало проглядывать солнышко, которое периодически закрывалось очередной полосой дождя. Отдыхаем.
По прогнозам, завтра погода должна быть комфортной.
14.07.19
Встали в полседьмого. Накрапывает дождик. На кухне готовим, завтракаем. Около девяти дождь прекратился, и за полчаса оперативно собираемся. Выезжаем в полдевятого и продвигаемся к центру Гмундена. По дороге осматриваем озерный замок Орт.
Небольшая остановка на центральной площади – и далее двигаемся по маршруту R4 (Traunweg). Маршрут хорошо обозначен, указано направление движения, повороты. Асфальт, небольшие подъемы и спуски. Пасмурно, +19ºС. В местечке Фихт на реке Траун есть водопад Траунфалль.
Минут 20 на фотосессию.
В местечке Штадль-Паура осмотрели старинную треугольную католическую церковь,
в расположенном на противоположном берегу Трауна городке Ламбах – бенедиктинский монастырь.
Держим путь на Вельс. Начинается дождик. Только въехали в город, как дождь усилился. Спрятались под навесом спортивного центра японской борьбы.
Хлынул настоящий ливень, который продолжался минут 30. Когда дождь утих, едем к центру – и через 2 км мы на главной площади. Пора обедать. К сожалению, все местные кафе (имеется в виду, австрийские), закрыты в воскресенье, и работают только турецкие, индийские, вьетнамские заведения. Пришлось довольствоваться турецкой кухней в мини-кафе. Отбивная из индейки, салат, картофель обошлись в 6, 5 € каждому. Велосипеды сцеплены все вместе и находятся прямо перед входом под нашим надзором. Следует отметить, что на всех ночевках, у кафе, где мы оставляли своих "коней", мы сцепляли их всех тремя замками с гибкими длинными тросиками, пропуская трос через передние, задние колеса и рамы. Не хотелось оказаться на месте хозяина этого велосипеда (он не протянул замок через заднее колесо).
Буквально 10 минут на осмотр центра,
и мы выезжаем из города под небольшим дождем.
Едем по правому берегу реки Траун до местечка Ансфельден. Здесь уходим от реки,
преодолеваем два небольших 70-метровых подъема и спуска – и в 19 часов мы в кемпинге "Pichlingersee". За 60 € размещаемся. Кемпинг неплохой. Места для установки палаток ровные, удобные, здесь же навес со столами и лавочками. Растягиваем веревки и сушим мокрые шмотки, готовим ужин. В десяти метрах – душ, туалеты; все очень чистенько. Горячая вода без ограничений, есть фен. За день проехали около 81 км.