Гималаи 2014. Катманду-Покхара-Аннапурна.

Dmitry1978
Аўтар

1. Вступление
Куда поехать в отпуск? Одному, на две недели.
Посмотрел на карту мира, полистал список стран, где не нужно визу готовить заранее. Ну почему бы не Непал?
Тем более, Гималаи - самые высокие горы на нашей планете. Может Эверест увижу...
Немного поискал компанию, но, все говорят - дело серьёзное, не могут ехать без подготовки (больше, конечно, моральной), ну да ладно.
Впервые в жизни купил что-то в Интернете. Билеты Киев-Катманду. Компания FlyDubai продаёт билеты исключительно через Интернет, очень удобно. Билеты Витебск-Киев на поезд с пересадкой в Жлобине тоже купил заранее. Обратные из Киева не брал - ну мало что-ли людей в Непале пропало, чего деньги зря тратить. Гималайский медведь еще... тигр бенгальский. Начался предстартовый мандраж. С конца декабря до 1 февраля мысли переключились на предстоящую поездку.

DSCN2513.jpg

2. Добраться.
Какие места понравились в дороге:
1. Вокзал в Жлобине: современное здание, а внутри него старый вокзал. Если это не новодел, то классно получилось.
2. Аэропорт Жуляны в Киеве: уютный такой, мячик футбольный снаружи. Я так понимаю, его к чемпионату какому-то футбольному отстроили. Не доходя до аэропорта метров 700 - на углу классная кафешка с горячими колбасками и холодным Черниговским - своей регистрации ждать лучше там. А так как рейс у меня ультрабюджетный, то наедаться можно было на весь тридацичасовой трансфер Киев-Катманду.
Да, в Жуляны от железнодорожного вокзала я шёл пешком, там километров 5, не больше.

Какие не понравились: Железнодорожный вокзал в Киеве - неуютный какой-то.
Ну и автовокзал Киева - это просто... может я не ожидал увидеть привет из Советского союза в Европейской столице.

Попробуем улететь, мне в Дубай.

DSCN3231.jpg

Полетели. Под крылом самолёта о чём-то поёт... Турция, Иран, Эмираты, Пакистан, Индия.
На картинке за окном Ирак. Качают нефть, жгут попутный газ.

DSCN3228.jpg

В Дубае небольшая пересадка. 16 часов 45 минут.
Я читал, что аэропорт Дубая огромный, много ресторанов, можно купить визу и выйти в город в гостиницу.
Всё не правда. ;D
FlyDubai базируется в Дубаи, летает радиально по всяким интересным направлениям (типа Кандагар, Джаффа, Кабул, Урумчи, Самара и Уфа) и имеет свой уютненький терминальчик с двумя кофе-автоматами (один, правда, не работал), двумя кафе и магазином беспошлинной торговли.
Купить транзитную визу и выйти в город - нельзя.
Весь мой самолёт из Киева с семичасовой пересадкой улетел в Коломбо загорать. Ну чуть-чуть разлетелось по Сингапурам и Малайзиям.
Я вам скажу из Киева в Катманду летает совсем немного людей.
У кого есть опыт длинных пересадок может в курсе, а мне подруга рассказывала, что на десятый час пересадки разница в сто долларов с беспересадочным рейсом кажется сущим пустяком. А у меня шестнадцать.
Да, летел я только с ручной кладью, 7 килограмм, без багажа (это начитался пугалок про платную перерегистрацию, но когда летишь одной компанией - проблем нет, можно брать и багаж, только что туда складывать).
Когда я сказал, русскоязычным в аэропорту, что планирую спать на полу они ответили, что так среди белых людей не принято. Так спят босые индусы, бородатые афганцы. В крайнем случае арабы в простынях, но люди европейской внешности так не делают. Я, говорю, открою традицию.
Сходил в дьютик, купил бутылочку джина, выбрал не очень проходное место, завернулся в спальник и уснул.
В четыре утра меня вокруг обпылесосили на кёрхере, но подвинуться не просили и веником не тыкали.
А на следующий день, выпив кофе за три дирхама из автомата, я улетел в Катманду.

DSCN2579.jpg

3.Катманду
Катманду город, скажу Вам на любителя. Армен Сергеевич был неправ про место лучше, чем в раю. Уж насколько я люблю города в противовес дикой природе, но в Катманду больше дня провести тяжело. Примерно четверть местных (местных!) ходят в противопыльных повязках на лице. Про корейско-китае-японских туристов что и говорить.
Февраль, не сезон ;D , +25.

DSCN2586.jpg

Buddha was born in Nepal, любят говорить и писать на своих авто непальцы.
Но вообще буддизм он больше за Гималайским хребтом, в Тибете.
Будда видит тебя. :)

DSCN3168.jpg

Индуистские боги чуть более агрессивны.
Если в Христианстве Авраам рожал Исаака, то в Непале взаимные убийства Вишну, Рамы и прочих возведены в культ.

DSCN2641.jpg

4.Велосипеды
В общем, одного дня пешком в незнакомом городе мне хватило и я арендовал велосипед.
Оказалось, владелец проката знает про Беларусь и у него даже есть друг Илья, который брал напрокат велик и потом уехал в Индию. Привет, Илья. Кстати Индию с Непалом в своих путешествиях совмещают процентов 50 туристов из дальних стран.
Прокат велосипеда стоит 1% от цены нового, т.е. мой велосипед за 500 я арендовал по 5 долларов в день. Можно было брать, скажем, CUBE за 1500, но смысла я не увидел.
Кстати, мой подсчёт, что при даже среднем ежедневном пробеге в 100 км новый велосипед предполагает отбиться за 10 000 км, не сошёлся. У меня так со своим не получается - за 10 тысяч вложу в велосипед, наверно, еще одну стоимость.
Прокат.

DSCN2633.jpg

Поехал в сторону Эвереста.
На самом деле эта горка в Тибете называется Джомолунгма, а в Непале - Сагарматха. В общем, мама.
Ближе, чем на фотографии я не подъезжал, до Сагарматхи километров 100...
Говорят, в Непале очень распространён треккинг.
Итак, трек в районе Сагарматхи. ;D

DSCN2649.jpg

5.Катманду-Покхара
Арендовал я велик на десять дней и решил уехать из Катманду в сторону Аннапурны. Читал отчёт, что путь из Покхары (900 метров) в Катманду (1300 метров) занял два дня. Но у меня же всего 7 килограмм в заплечнике, только что взятый напрокат настроенный велосипед и преимущество в высоте.
У меня была карта и я совершил серьёзный прокол в её прочтении и понимании.
Т.е. цифра 1300 возле Катманду у меня устойчиво ассоциировалась с высотой.
Цифра 1500 на перевале возле Катманду тоже.
А вот цифры разных деревень на протяжении 200 километров до Покхары мне казались... ничем они мне не казались, может почтовым индексом отложились в голове, а может телефонным кодом.
Спросил у случайного местного велосипедиста: реально доехать в Покхару за день? Конечно! Там же всё время вниз! Ну и мне так казалось: заскочу 200 метров на перевал, а дальше спуск 600 метров за 200 километров трассы. Лафа.
Ага.
Проснулся за два часа до рассвета и покатил по Катманду.
Фонарик доставать было лень, город, естественно не освещается. Я для маскировки и для самоуспокоения еду в полной темноте по правой стороне дороги. Ну, мне привычнее ездить по правой.
В общем перед рассветом я заскочил на перевал.

DSCN2989.jpg

Лечу по асфальту, сил много. Быстрые автобусы обгоняют медленные грузовики.

DSCN2653.jpg

Иногда грузовики меняют свою ориентацию в пространстве и создают пробки.
Если что, туристический автобус проходит эти 200 километров в среднем за 8 часов.

DSCN2986.JPG

Нижняя точка маршрута оказалась метрах на двухстах...
Общий набор высоты на маршруте - около 3500 метров...
Расстояние - 200 километров...
Утром (на перевале) я планировал обедать в Покхаре, в обед - ужинать, как стемнело - умыться, как приехал - помереть. :)
14 часов (из них около часа - остановки) вот такой дороги: вид из окна автобуса, когда я ехал назад.

DSCN2708.jpg

6.Покхара
Мерида доехала до Покхары. Сама!
Люди в Непале невысокие, потому даже 19' ростовка - редкость.