Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Вот так все начиналось
отчет писали жена - я только разместил его здесь
за нестыковки и неточности прошу сильно не ругать
кому будут интересны какие либо подробности, отвечу на все вопросы - задавайте !!!
22.06.2009
Прицепной вагон Минск – Друя забрал нас из города в 17.06. Загрузившись в полупустой вагон, мы мысленно поблагодарили человека, который предложил перенести дату выезда с воскресенья на понедельник (с нами она, к сожалению, не поехала). Переезд – если можно назвать переездом стояние по 5 часов на запасных путях разных станций – прошёл обычно: болтовня про железных коней, походы, коньячок за погоду и знакомство…
День первый
23.06.2009
В 6.10 выгрузились в Миорах, полчаса на распаковку, сборку и упаковку и покатили.
Ехалось легко: дороги пустые, ветра нет, облачно.
Заехали в Идолту
Возле Суромщины занялись поисками водопада.
Сперва данное мероприятие не увенчалось успехом (дорога оборвалась в поле). Немножко попугал дождик. В Суромщине местный растолковал, как туда, на водопад, попасть (поворот в середине деревни и около коровника). Когда на вопрос о переправе местный сказал: «Разве что вплавь», - думала, пошутил. Ан нет.
На водопаде – это старая мельница – у нас появился ещё один попутчик. Нарастающая туча и раскаты грома придали ускорения.
Уже через пару тройку часов под палящими лучами солнца мы с тоской вспоминали водопад, который многие перешли, даже не замочив ножки. Около дороги после Леонполя прямо посреди леса стоит колонна в честь принятия конституции не помню какого года.
Сейчас, ставя такие после каждого изменения конституции, разорились бы.
Засада ожидала нас около Верхнедвинска, да и в нём самом. Старый понтонный мост разобрали, построили большой новый, но в километрах двадцати от старого.
Когда на спидометре было чуть больше 60км, выехали на дорогу с указателем, что до Миор 18км. На мосту через Западную Двину произошла небольшая поломка багажника, пришлось повозиться.
В Верхнедвинске нас ждал ещё один товарищ - Руслан Закупились.
Хотели перекусить, но в 14.00 во всех кафе города обед у поваров, помаявшись с полчаса, покатили.
Карта указывала, что до намеченной стоянки пройдена половина пути.
В Сарье великолепный памятник архитектуры. Указатель около памятника гласит, что это церковь, справочники по архитектуре – что костёл.
Перекус и передых растянулись на «побольше» обычного, т.к. некоторые части тела обгорели и требовалась их реанимация.
Стали чувствоваться особенности рельёфа, когда за очередной горой начинается не спуск, а новая гора. Ледник оставил о себе память на многие тысячелетия. Встречный ветер всю дорогу и палящее солнце весь день сделали своё дело. До намеченного места стоянки оставалось 8 км, решили разделиться: те, кто подустал (нас было трое) включили второе дыхание и потихоньку катили, остальные трое поехали на разведку и поиски места для лагеря. Через 14км закончилось и второе дыхание. Радость от встречи с гонцами на пятнадцатом километре сменилась разочарованием: озёра были, мест для стоянки не было (даже в сосновом лесу берега заболоченные, подходов к воде нет), 20.30 времени. Саша в отчаянии и с мольбой в глазах бросилась наперерез проезжающей мимо машине. Оказалось всего в полутора километрах в конце деревни Кобылинцы есть неплохое местечко. Большинство из нас, доехав, побросали велы и бросились в жизневозвращающую спасительную прохладу озера. Место для стоянки действительно было хорошее во всех отношениях кроме одного – соседство шумных отдыхающих с подростками.
Расстояние 130км (запланировано 102км)
День второй
24.06.2009
Утро началось неспешно. На день было запланировано 60км, поэтому кроме обычных завтраков и сборов, мы порадовали себя купанием и клубничкой, что купили у местных с доставкой до палатки по 2.500р.
Солнце нас в этот день помиловало, но ветер всё же оставался встречным, как, в прочем, до конца всего похода.
Природа очень красивая постоянно встречаются озёра и речушки, лесные дороги и стежки,
прикольные украшения местных креативщиков в каждой деревушке.
Вскоре хорошая гравейка сменилась на беленький сыпучий песочек и полчища комаров и оводов. Ехать больше 12-15 км/ч сложно, а меньше – чувствуешь себя основным блюдом на пиршестве. Лучше прокатить по асфальту 50км, чем по таким дорогам десятку, наверное.
Моя нервная система и любимый джаинт-гибрид были не в восторге, поэтому в деревне Юхновичи было предложено разделиться до Рассон: кого запарил песок и белорусские кровопийцы, покатили по асфальту в объезд, а кому лирики было маловато, направились и далее по лесным тропам.
Как оказалось в последствии тропы оказались практически непроезжабельными, изрядно измотанная группа романтиков приехала в Рассоны только спустя часа два.
В Рассонах затарились. До намеченного места стоянки докатили быстро, однако обнаружилась та же хрень. Единственное приемлемое на озере Межево для стоянки место с подходом к воде
окружено заболоченными кустами и травой по пояс, надо ли говорить, что воздух аж зазвенел при нашем приближении. На общем вече с учётом совета местных весьма подозрительных личностей было решено поискать стоянку на следующем озере Шевино (всего 5 км). Поиски стоянки на озере Шевино успехом не увенчались: поле, кусты, подходов к воде и дров нет. Местные жители поведали об «отличной» стоянке всего в пяти километрах на озере Межево - с которой мы 20 минут назад сбежали. Вечерело. Чем ехать назад на «комариное» озеро 5 км назад, решили двинуть вперёд, до следующего озера. В деревне Горбачево взяли местного языка и получили информацию о нескольких презентабельных местечках. Остановились на озере Гостинец (маленькое озеро на запад от озера Городно).
Место живописное и удобное: песчаное дно с постепенно начинающейся глубиной, относительно оборудованная стоянка, сосновый лес, красивый вид на воду. Проведение позаботилось, чтоб не сё так было малиново и медово в нашей жизни, - ветер стал дуть со стороны заболоченного участка. Мы стоически повышли рождаемость местного царства насекомых (мошка и комары). Ночь была замечательной, тихо, свежо.
Расстояние 75 км (запланировано 60км)
День третий
25.06.2009
В этот день планировался опять же небольшой переезд, часть которого была преодолена вчера, поэтому время не экономили, а зря… Выбрались только после часа дня. По ходу было решено маршрут изменить: объехать озеро Нещердо по другому берегу, через деревни Голубово, Гришино, Заборье, Дудки, Бухово, Слобода.
В Слободе ошиблись с поворотом (нужно было сразу за мостом через р.Дрысу),
опомнились почти в России. На протяжении всей дороги идёт неплохая гравеечка,
которая через пару тройку часов поднадоела, до Алещи решили срезать её по лесной дорожке – получили удовольствие и попаслись маленько.
Дали прокатиться на веле местным козлам и козликам.
Улитки, тем временем, занимались своими делами
Настроение хорошее и катилось отлично…
… до деревни Большое Ситно. В деревне началась Сахара совмещённая с сосновым лесом. Груженый гибрид тяжело было даже катить. Когда полностью погрузились в лес добавилось уже упомянутой выше местной экзотики в виде кровесосущих тварей и мошки, а так же вырубилась навигация. 21.00 на циферблате. Через полчаса увидели озеро.
Где увидели, там и остановились. Хотя, как показало утро вокруг озера три-четыре оборудованные стоянки.
Расстояние 75км.
День четвёртый
26.06.2009
Утренний визит лесника поведал нам об эксклюзивности данного озера (название Глубокое) в части чистоты и полезности воды и о хороших стоянках. Появилась мысль перебраться в место поживописней, т.к. нас ожидала днёвка, однако после хорошего завтрака и начавшегося дождя, она исчезла. Вода в озере действительно очень чистая, видно дно на большой глубине, купаться тоже хорошо, говорят, что местные специально приезжают сюда с бочками за водой.
Как показали предыдущие дни, лучше в дорогу выбираться с утра: свежее и веселее едется, легче преодолеваются временные трудности и засады, достаточно времени для поисков стоянки. А при выезде после обеда сидишь в седле всего часа три, а впечатление, что часов семь.
Двоих лазутчиков отправили на поиски провизии, один самостоятельно ушёл попутешествовать по окрестностям. Обед переходящий в ужин был совсем не походный – голубцы
с горячительными напитками и чай с пирожными. К этому времени у нас появились гости из Витебска.
Вечер прошёл в весёлой болтовне, к ночи в мужчинах проснулся основной инстинкт и они сотворили деревянного человечка.
День пятый
27.06.2009
Утро началось в 7.00, завтрак, сборы, купание и в 9.00 отправились в путь.
Хорошо ехать рядом с тем, у кого навигация… Часть нашей группы оторвалась вперед на большое расстояние и, как следствие, потерялась (пропустила нужный поворот и уехала в Россию). Дорога растянулась на гадания, где мы сможем встретиться, по каким дорогам едем и на поиски мест, где есть связь.
Перед Городком встретиться нам всё же удалось. Собиралась гроза, начался дождь, усилился ветер, а дорога должна была продолжиться по довольно оживленной дороге. Приехать к поезду грязными и мокрыми не хотелось, и мы соскочили на дизель до Витебска. В Витебске до поезда оставалось 2, 5 часа, поэтому большая часть из нас покаталась и погуляла по городу. Город красивый, со своими примочками и изюминками, нам понравилось.
В поезд загрузились в 22.20.
Дорога домой была немного грустной, не верилось, что пролетела неделя. Мы порадовали себя тортиком.
День шестой
28.06.2009
На вокзале в Минске были в 5 утра. Какой город красивый на рассвете: сквозь здания пробиваются лучи солнца, вымытые чистые тротуары и дороги, расходящиеся после ночных дискотек влюблённые парочки…
ЗЫ: точки, планируемые и реальные треки (загружать в озик все сразу - тогда станет понятно что - куда) в аттаче
на месте пробелов видимо должны быть фотографии, я одна их не вижу :]?
Вопрос, который мучает. А вы за погранзону платили или так проскочили?
Вопрос, который мучает. А вы за погранзону платили или так проскочили?
не платили
А нас вчера за три км до Миор выловили, свозили в Друю, правда потом привезли назад прямо к вокзалу.
Так что вы оказывается нарушители закона :-6