Отвязная offroad-покатушка Дзержинск-Мир

pashevich
Автор

Этот маршрутик зрел очень долго. Первый раз я доехал из Дзержинска до Энергетика под проливным дождем с умершими тормозами, второй раз Энергетик-Колосово. На третий раз удалось разведать основную часть маршрута Дзержинск-Колосово. Четвертый раз, когда поехал уже с попутчиками, закончился вот этим =). И вот он, решающий пятый….

Концепция поездки – получить удовольствия от интересных и разнообразных покрытий, избегать по возможности асфальта и грэйдеров.

Участники: pashevich (сусанин), Headcrash, Alexander_M, faust_a (фотограф) и bkg. Итого: два хардтэйла, два гибрида и подвес.

Погодка стояла так себе. Хорошенький вмордувинд на протяжение всей поездки, умеренно прохладный воздух не давал долго засиживаться на перкусах.

Стартовали мы со станции Дзержинск, дабы не ехать через весь город.
Объясняю участникам покатушки, как надо ездить:

Перед Касиловичами нас ожидал уже знакомый бродик. Не смотря на то, что в этот раз было прохладнее, вода не показалось более ледяной, чем в предыдущий раз. Но я все равно распугал местную фауну:

Перед Бакиново решаем свернуть с вынужденного асфальта в кусты…и находим там офигееный спецучаток с элементами колдобинга и буреломинга:

После Бакиново заезжаем в лесок на дорожку вокруг дачного поселка. Покрытие – приятный укатанный грунт, в отсутствии ветра летим как по асфальту. Затем следует снова пару км вынужденного асфальта, деревня Мостище, после которой дорога подходит к первой изюминке маршрута классной лесной дорожке на Ливье и Засулье.

Летим по ней, местами попадаются песочки. На одном из участков Хэдкраш попытался протиснуться между нами по центру дороги. Обернувшись, я увидел картину, от которой сам чуть не упал со смеху: Антон дико вилял на песке, пытаясь выровнять велик, однако все же пал жертвой узких ларсенов:

Я добрый руководитель покатушки, раненых добиваю, чтоб не мучались =)

В конце леса нас ожидало много развилок, и я немножко не туда свернул. Как оказалось, не зря – мы нашли дорожку метров 300-400 с диким глубоким песком. Гибриды и подвес нервно курили на обочине, хардтэйлы перли напролом:

Выбравшись из песков, идя по азимуту, подъезжаем к броду…через говны! Измерив мастаб катострофы, решаю, что лучше его объехать =)

Наконец-то выбираемся к Заречью. Тут асфальт начинается такой ровненькой полоской, что мы не могли не вспомнить открытие велодорожки, и устроили минидраг:

В Засулье в кадр попал-таки наш фотограф Леша:

Останавливаемся возле магаза закупиться. Сперва удивляемся отсутствию велостоянки в деревне, где даже библиотека своя есть. Но в голову быстро приходит решение проблемы:

Выезжаем из Засулья, чтобы найти место для обеда, и натыкаемся на развалины какого-то старого здания. Вроде какой-то бывший минизаводик (если кто знает, что это - напишите). Тут мы и перекусили, спрятавшись от ветра.

Дальше начинается незнакомая часть маршрута, проложенная по карте. Проезжаем Новоселье, далее дорога идет вдоль речки по обрыву в лесу. Немного рановато сворачиваем на юг, радуемся дорожкам полевым. И тут тупо дорога кончается, а перед нами свежезасеянное поле озимых. Впереди метрах в 800х виднеются тополя – значит там асфальт. Азимут, господа! Прем через поле. На велике получается ехать не на много быстрее, чем идти пешком.

Выбравшись на асфальт, решаем как быть дальше. Учитавыя вмордувинд и неизвестные места, есть вероятность опаздать на электричку в 18.32, а следующая только в 21.30. Решаем ехать по асфальту по трассе М1 паравозиком до поворота на Цвирки, где опять выйти на планируемый трэк. По асфальту ехали в среднем где-то 16 км/ч =)

Перед Цвирками перекусываем и отправляемся дальше. Осенняя природа радует своей красотой:

Дальше по карте 7 км полевой дороги, очень приятной полевой дороги с вкраплениями песка. На подъезде к Миру стоит 40метровая смотровая вышка. Долго не раздумывая лезем на нее фоткаться. Жаль, верхняя площадка была закрыта на замок, так что вот:



А потом кто-то украл одно измерение, и вы вкрутили по 2D-дорожке =D

Перед самым Миром нас ждал неплохой даунхил с зыбучим песком в повороте в конце, затем мир-магаз-бла-бла-гламурный замок…

После участников ожидал приятный сюрприз от меня – чаепитие в моей родной деревне =) Хлеб с колбасой и мирские плюшки с чаем заходили на ура. Поблагодарив хозяйку за чай, поматрасили на электричку в Осиповщину. До нее оставался час, а проехать надо было всего 8 км.

Напоследок фото участников (хотели на афтоспуске сфоткаться все, но аккумы к сожаени, сдохли в фотике)

До эльки добрались без происшествий. А вот загрузка в эльку в вс вечером превратилась в комедию. Сначала мы все вперлись в тамбур пятого вагона (меня еще и дверью пожевало). В вагоне мест для велов нет. Думаем, что стоять впятером в проходе не резон. Иду на разведку в соседний вагон и нахожу там место для нас.

Решаем перебегать в столбцах. Вобщем это надо было видеть, как мы сначала впятером вылетали из вагона, пугаю пассажиров, а потом так же влетали в него. Но все было удачно. Кстати, ехали до Минска, стоя в тамбуре, зато чуть не надорвали животы от смеха. Про тамбур пусть напишет ктонить другой, я уже устал.

Вот такая вот приятная поездка и маршрут. Есть пару идей по его совершенствованию с целью полностью исключить асфальт. Надеюсь, мой первый опыт организации покатушки не вышел комом.

П.с: пройдено около 86 км против ветра, средняя где-то 16. Все живы. Гибриды в песке не катят, как и ларсены 1.9 =)

Рекомендуется для однодневных нежестких покатушек на выходных.

Трэк и вэйпоинты в аттаче (про гпс прошу Сашу рассказать и по возможности показать его конструкцию).

А! Забыл в конверторе убрать свои копирайты. На самом деле фотограф - Леша aka faust_a, а мой копирайт только на фотке с ним должен быть :)

Порылся на Глобусе Беларуси, вот что про то зданьице в Засулье пишут:
http://globus.tut.by/zasule/index.htm
В общем, это бывший спиртзавод :)
А в тамбуре паровоза на обратном пути происходили интересные вещи, точнее появлялись и пропадали занятные персонажи -- сначала постоянно дАвящий лыбу глядя не нас молодой товарищь, потом дедуля, который по его же рассказам, в молодости выдавал 150км за час по горам и серпантинам Крыма, легко на трассе рвал фф капусту ВСЕ авто (Fox, лопни от зависти! :P ), поведал что все очкарики лузеры и никогда не станут велоспортсменами (тут пришла моя очередь удавиться в горе), дальше завалился качающийся товарищь.. он курил каждые 5 мин, посасывал пиво (плохо в общем было товарищу).. Дальше объявился наркот с косяком, о котором вышеописанный дедуля не применул рассказать каждому обитателю вагона (болит, видать, у деда душа за Родину и Отечеству).. Все -- иссяк я.. :]
P.S. А про гибриды нИнада ля-ля -- если бы у меня не отказал задний переклюк, все было бы нормально.. BKG топИл по тому полю на своих полусликах впереди всех.. )
P.P.S Опыт точно не вышел комом -- спасиб всем участникам, отлично катнули ;)

Спасибо за покатушку! Паше за организацию, Лёше за фотки (особонно забавные на вышке) и всем за компанию!
Мрачность погоды окупилась разнообразием покрытий и окружающих территорий.
Трек получился забавный, с повторами одних и тех же участков(возможно, ещё есть шанс исправить).

"Устройство" многим знакомое по предыдущим мероприятиям (Слоним-Зельва, "поляки по Беларуси",...) принципиальных изменений не получило и в полноценный корпус пока не попало.

А почему покатушка "отвязная"? Чую что от слова "вязнуть" ;)
Фотка после падения зашибенная, даже траекторию движения видно :)

в общем и целом хочется добавить что маршрутик можно охарактеризовать как "почти все покрытия" - песок, грунт, немного грейдера, целый асфальт, битый асфальт (но в сумме его немного было, м1 не считается), мощенка разной степени тяжести :D, поле... ну и мини-бродик :)

переходя к частностям:
да, не думайте что гибриды - кака =)
еще был элемент - после того, как сделали последнюю фотку (было это на мосту над вроде бы все той же м1), решили узнать кто самый накатистый. однако, в силу ряда объективных и субъективных причин, результат засчитан не был ;D
про эльку: в 6 часов ехать жестоко - открытые на станциях двери вагона выпускали во внешний мир клубы дыма от сигарет... плохо, когда к 5 велосипедистам в тамбуре добавляется одновременно еще до 4 курящих человек... ну а дедок был - даа)))

итог - действительно интересный маршрут. хоть и меньше 100 км, ощущалось намного больше - сказывается достаточно частая смена ландшафтов/покрытий. рельеф - не все время плоскач - были и горки (правда вроде бы только в начале. и не сильно крутые) и спуски (собственно даунхил, и в лесу тоже). погода, хоть и ветренная, была на самом деле "сама то" - не солнечно, не дождливо, в меру прохладно. вечером так вообще небо на западе начало проясняться, предвещая солнечный понедельник.

отлично провели воскресенье!

Коменты с завидной синхронностью ;D ;D
Команда блин |-)) |-))

;D
я уже свой правил дважды ;D

саша, фотку устройства в студию))) чтобы поняли люди что могли чувствовать пассажиры эльки, когда пятеро стремных чуваков завалились в вагон с металлом, а потом в тамбуре начали ковырять какую-то коробочку с проводами |-)_)

Из соображений секретности \m/ и просто из-за отсутсвия "устройства" в данный момент :|( :|( :|(

Да, лицо проходящего мимо товарища нужно было видеть |-))