Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Эпиграф: в вилках я вообще не шарю =)
Всё начиналось прохладным воскресным утром. Бригада в составе меня, Headcrash, Alexander_M и faust_a выдвинулась в полуматрасную покатушку по почти разведанному маршруту Дзержинск-Столбцы с целью просто покататься и окончательно оформить этот маршрут.
Начало не обошлось без маленького брода. Все знают, как я не люблю воду, тем белее холодную, однако пришлось лезть. Не помню, что я кричал посреди того ручья, но ноги начали неметь посередине переправы =)
Сразу после нее почему-то спустило колесо у Фауста. Заклеились, поехали дальше. Отъехали от Дзержинска километров 10, и тут во время одной остановки замечаю, что из вилки под пыльником торчит кусок черной фигни. Легким движением руки фигня достается из штанов…Присмотревшись, я был удивлен: из штанины торчало половина пластиковой напрвляющей/башинга.
Слегка офигев, я попытался вставить ее на место, но в штанину и на ногу уже налипло песка и направляющая туда не лезла. Более того, любое движение вилки царапало ногу. Решаем разбирать и чистить ногу и штанину от песка хотя бы. Не тут то было – ключей ни у кого с собой нет, а снизу гайки на 10. Одну открутили портативными пассатижами, вторая не поддалась.
Замечаем, что вдалеке на окраине деревни мужики чинят МАЗ. Поехали к ним, я еду, стараясь не трясти вел =) Подъехали, кое-как объяснили ситуацию. Мужик нашел в загашнике ключ на 10, мы сняли штаны и увидели следующую картину.
Насколько я смог понять, у направляющей был сломан «зубчик», которым она цеплялась за паз и фиксировалась в штанине. Вместо этого сверху и снизу был накручен слой изоленты, за счет которого вроде они и держалась в штанах. Короче, мы все прифигели от увиденного. Начали думать, что делать. Я прочистил все от песка, потом мы хотели вставить ее таким же макаром, но намотать чуть больше изоленты, чтоб направляющая не вылазила из штанов при работе вилки. Вместо старой изоленты намотали новой, и начали вставлять. До конца она не залезала, так что пришлось применить лежащие под рукой предметы – железную трубку и деревянную проставку =)
Посадив на место башинг, одеваем штаны…не успели до конца насадить, как вываливается вторая направляющая!!! Я был очень зол =)
Поскольку теперь обе направляющие не держались толком в ногах, решено ставить их намертво и делать из вилки ригид. Для этого наматываем не один, а два слоя изоленты на вторую направляющую, тем же способом трубы и колодки забиваем ее на место. Пытаемся одеть штаны, однако они налазят только на 1/3 от требуемой длины =)
Ну что делать, башинги уже не достать…решаем забивать штаны грубой силой. Попробовали маленькой трубкой – ноль реакции. Спросил у мужика, нет ли большого молотка, в ответ он мне протянул кувалду =) Нашли плоское полено и понеслась моча по трубам…
Ударов этак за 20 штаны были посажены на место. Но на этом приключения не закончились. Дело в том, что, насколько я понял, пружина была только в одной ноге, во второй ничего не было. Из-за этого в пустой ноге стержень с крепежным болтом проваливался в ногу. Прикрутили болт, которой был фиксирован, перевернули велик и попытались прикрутить второй. Но он то не фиксирован в ноге о просто прокручивается. Тогда были попрошены у того же мужика пассатижи, с помощью которых мне удалось по трети оборота, подтягивая гайку вверх, прикрутить ее.
Тест-драйв по колдобинам и кочкам показал, что у меня теперь ригид! Учитывая неопределенное техническое состояние Ии ригидность вилки, принимаю решение возвращаться по асфальту в Дзержинск.
Восьми км асфальта мне хватило понять, что ригид – это кошмар =) Не представляю, как на нем ездят по пересеченке и грэйдерам. Доехали до станции, приехали в Минск, попили пивка и разъехались домой.
Итого: мне срочно нужен ремонт или замена вилки, тур де бел через 5 дней! Headcrash было осчастливил наличием макета РСТ Омни, однако по прикидкам у нее маленький шток (в моей раме довольно длинная рулевая, вроде 170 мм, если я мерил правильно). Эта вилка явно идет в коллекцию Дрозду, даже не знаю, что с ней можно сделать, ибо разбирать ее нуно будет с применением той же кувалды =)
В общем, ай нид хэлп вэри мач! Может у кого лежит обычная пружинная вилка с длинным штоком, или дайте какую-нить в аренду хотя бы на тур дэ бел, а дальше буду думать, что покупать.
П.с: надеюсь, дрозд не умрет со смеху, прочитав этот топик…
П.п.с: явно что-то с кармой случилось =)
Есть РСТ пружина. Работает как катапульта.. но однозначно лучше, чем то, что у тебя было. Шток там, кажется, 200мм. Звони...
Это я глумился над колечком ??? Моё колечко по сравнению с кувалдой...
сегодня сплошная волна позитива на форуме (для меня) |-))
спс #)
Что то мне кажется что на правильных ригидах ощущения чуть другие чем на вилки с изолентой внутри :]
Восьми км асфальта мне хватило понять, что ригид – это кошмар =) Не представляю, как на нем ездят по пересеченке и грэйдерам. Доехали до станции, приехали в Минск, попили пивка и разъехались домой.
Хорошо ездят. И марафон налибоки с пестнями в том числе. Правильная ридная вилка "работать " будет практически не заметно в сравнении с твоей, но зато она будет лехче на килограмм+ по сравнению с этой. А ригиды это почти тоже самое что и синглспиды и фиксы - к этому нужно привыкнуть и получать удовольствие. Теже сискокроссеры- они ж тоже ригиды.
...
Восьми км асфальта мне хватило понять, что ригид – это кошмар =) Не представляю, как на нем ездят по пересеченке и грэйдерам.
...
вот теперь ты можешь понять что чувствует автомобилист, пересевший на вел из машины с кондиционером... :]
ЗЫ если не удастся отремонтироваться, могу дать на субботу свою Рокмашину либо Стелс-730 жены (сам поеду на Аисте).
Эпиграф: в вилках я вообще не шарю =)
ты же не блондинко и не в инъязе училси ;)
Насколько я смог понять, у направляющей был сломан «зубчик», которым она цеплялась за паз и фиксировалась в штанине
ну вот а говоришь "не шарю"
Вместо этого сверху и снизу был накручен слой изоленты, за счет которого вроде они и держалась в штанах.
изолента для устранения люфта
В общем, ай нид хэлп вэри мач! Может у кого лежит обычная пружинная вилка с длинным штоком, или дайте какую-нить в аренду хотя бы на тур дэ бел, а дальше буду думать, что покупать.
воляитса дома сантур XCM (стоковый с моей мериды) вполне рабочий, бери пользуйся, длину штока если интересно вечером померяю
upd тока сча заметил что у тя V, моя вилка только под D
ЗЫ: все не так и страшно LYura c точно такими же оторванными "башингами" катается и "нормально" вроде :]
Если не пугает вилка из этой темы, могу дать попользоваться. Вот-вот на днях мне должны привезти новую с байкшопа, так что когда привезут, эту можешь брать.
Крепления для вибряков есть. Работает хреново, но ездить можно. Я на ней до сих пор и катался.
Кажзется один из веломастеров таки накосячил)))))))))
Вася, вот об этом эффекте я и говорил. Но а других вариангтов и быть не могло.
Ту Пашевич: не поверишь, но я думаю, что если вы там кувалдой не угробили все, то можно еще вилку восстановить))))))))))))))
Примерно таким же способом ASX убил шатуны XT? точнее забил.
хз, вбивали аккуратно, могли покоцать только ноги очень тесными направляющими. другой вопрос - как ее теперь разбрать.
Вася, какая длина штока там ? Если 200 мм хватит, то возьму пока макет у Никиты.
https://poehali.net/forum/velo-baraholka/privod/udalit_5d227579eed96/
вилочка RST 191 CS, пружинная, без ремонтов ....
Кажзется один из веломастеров таки накосячил)))))))))
йай-а
перестарался
тот люфт который был в вилке вообще ненадо было трогать
про какой эффект ты говорил?
pashevich, тащи вел
вилка (правда прилично дубовая) на подмену есть
вилку постораюсь сделать так чтоб башинги не вылазили даже если ты ее под завязку гавном набьеш
или если хош можем обсудить замену этой вилки на другую за мой счет
длину штока я естесно не помню
но думаю линейку тыж найдеш...
ну и так для общего развития
изолента там для выборки люфта
и ее там савсемсавсем мало
тот башинг который без зубчика должен был держаться засчет силикона
Цитата сообщения от black_thrush отправленного 15 Сен, 2009 в 12:05
Кажзется один из веломастеров таки накосячил)))))))))
йай-а
перестарался
тот люфт который был в вилке вообще ненадо было трогать
про какой эффект ты говорил?
про зубчик #).
А вот про силикон я не помню, но то, что он в условиях говен отклеился тож вроде логично. Отритцательный результат - тоже результат.
Идейный вдохновитель: какой-то велоушлепок с люфтом вилки.
Тестер и разработчик теории: Дроздов Эм Ди
Технология и реализация: Дядя Вася
Подопытный кролик: Пашевич
В ходе эксперимента ни одно животное не пострадало.
про зубчик #).
ваня я по жизни тормоз мне все надо обьяснять по конкретней
ты имееш ввиду что если зубчик поверх замотать изолентой то он естесно не будет цепляцца за штанину так?
зы ммм...
несовсем понял
вилка уже починена и моим рученкам до нее получается недорвацца?
ЗЫ: все не так и страшно LYura c точно такими же оторванными "башингами" катается и "нормально" вроде :]
хотелось бы услышать коментарии юры при каких обстоятельствах направляющие потеряли способность держацца в штанах
а также если у когото направляющие сами повылазили тоже отпишитесь
может это родовой баг сантуров
воляитса дома сантур XCM (стоковый с моей мериды) вполне рабочий, бери пользуйся, длину штока если интересно вечером померяю
upd тока сча заметил что у тя V, моя вилка только под D
пашевич надо уточнить какие на этом хсм стоят пыльники
очень может быть что это интересное предложение
тк может меня тупило
но на меридах в експорте хсм-ы были с пыльниками как у xcr-ов а это гораздо приличний резиновых колпачков на обычных хсм-ах
короткий шток это решаемый вопрос
и с крепами под ви думаю поможет товарищ че
буш тестером новых технологий поехалинет =)