«Северная застава'2006». Самый долгоиграющий отчет о чумовом велопробеге... Все только начинается!

promwad
Автор

Отчет о велопробеге «Северная застава'2006»

"Эээх, а ведь был нормальным человеком,
катался по дворику..."

(с) Lesha_37

Много было хороших изречений у разных участников форума, а главное участников покатушек. Боясь немного ошибиться цитирую автора, который надеюсь простит за неточности. Вот и родился ...

Идея велопробега

Однажды побывав на Cевере Беларуси и увидев неповторимость этих мест с многочисленными озерами, великолепными сосновыми лесами и лиственными рощами, бескрайними болотами сюда будет тянуть всегда: “Вернуться и пройти непройденное, увидеть невиданное, изведать неведанное…”. Природа этих мест никогда не перестанет удивлять, хотя и эти места изрядно уже истоптаны человеком.

Основной идеей велопробега явилось прохождение пути с заплечными легкими штурмовыми рюкзаками и испытание возможности “покатушечного” стиля путешествия в условиях многодневного похода.

Целями нового велопробега являлись:

  1. Демократический способ передвижения и участия в велопробеге. Т.е. нет руководителей и нет изгоев, нет беспрекословного плана движения, но все же темп избран как спортивный.
  2. Прохождение основной группы всего велопробега исключительно со штурмовыми рюкзаками без традиционных “велоштанов” и багажника. Обеспечение минимального веса оборудования, экипировки, одежды и еды.
  3. Повторение самых интересных и непройденных участков походов 2005-го года, а именно, Федор после октябрьского заморозка, сидя утром в байдарке на р.Усвяча сформулировал: “Северная застава”, мне лишь оставалось добавить приставку ‘2006”.

Итак, «Северная застава’2006»!!! Читайте ближайшие 2 месяца о 10-ти днях приключений и участвуйте в обсуждении>>. А в конце, рассказа Вы поймете, что название себя оправдало на все 111%.

Поехали!

Персоны рубрики "Герой дня"

2 человека и 2 судьбы, но ... :o ... о как они похожи!

Сезон 2004. Первый ломает ключицу о тротуарную плитку и решает, надо завязывать с этим опасным катанием по твердым поверхностям и городским дворикам. Пока первый зализывает раны, второй уже вдоволь наслаждается и вовсю месит на своем байке грязь с друзьями. Они не встречаются и не катаются вместе.

Сезон 2005. Второй ломает ключицу на открытие сезона и план рвануть в самый грязный поход в истории Поехали! срывается, зато первый вовсю наслаждается и гробит свой велосипед в первом же серьезном для себя походе. В это время второй заочно сопереживает участникам этого месилова, где погибло много байков. Второй в гипсе информирует форуман, но он не встречается с первым.

Ребята покупают новые байки в конце сезона. И о судьба, казалось она должна свести их вместе на серьезном мероприятии. И первый ломает второй свой байк, и ломает его просто пополам...

Сезон 2006. Теперь второй едет в жесткое месилово, а первому остается лишь сопереживать, но он находит в себе силы и идет по тому же маршруту пешком. Они встречаются! Но снова судьба не дает возможности прокатить им плечом к плечу.

Первый приобретает новый байк, но в это время второй лишается своего верного коня.

Tutor17!!! [/b][/size] #)

Основная команда пробега

Первично кто едет, а куда это вопрос вторичный, т.к. успех любого предприятия зависит в наибольшей степени от его исполнителей.

Именно поэтому команда нуждается в представлении в первую очередь. Итак:

PRomWad (Роман)

Мастер электронной навигации и человек решающий спорные вопросы в этом пробеге и не только в нем. С Серегой мы познакомились в начале сезона 2004, но в том году катались вместе немного. Настоящими совместно проведенными сезонами стали 2005 и 2006. Наши покатушки просто стали интересней и разнообразней за что выражаю глубокую признательность моему велокорешу.

Битый волк и видавший многое. Всегда рассудительный и старающийся быть правильным во всем. С Лехой мы гоняли еще в начале 2003-го по замечательным местам, что находятся вблизи слияния рек Вилия и Нарочанка. Затем Леха пропал и появился лишь через год, оказалось он служил все это время в армии и как выяснилось у него скоро дембель, в общем армия не пошла на пользу Лешиного здоровья, но сейчас он восстановился и является завсегдатаем покатушек. А его топор нас очень часто выручает!

Нарисовал я этот маршрут по ночам после работы. Вообще, люблю креативить ночью – никто не отвлекает и не мешает ходу моих мыслей. В новом маршруте я хотел реализовать, то что не успел за предыдущие сезоны… В общем, судите сами!

Вот такая командочка подобралась для прохождения всего маршрута!

Нитка маршрута

Витебск (Беларусь) –Руба – р.Усвяча – оз.Медесно – каньон р.Овсянка – оз.Вышедское – Езерище – оз.Ордово (Россия) – Холомерье (Беларусь) – ур.Волчинский мох (Россия) – Дретунь (Беларусь) – заказник Лебединый Мох – Краснополье – заказник Синьша – Туричино (Россия) – оз.Нещедро – ур.Игольница – Россоны (Беларусь) – ур.Болото Великий Мох – Юховичи (Беларусь) – р.Нища – заказник Красный Бор – Долосцы (Россия) – Национальный Парк Себежский – Себеж (Россия) – Стеймаки – оз.Ница – Заборье – Курган Дружбы (граница Латвии, России и Беларуси, самая северная точка Беларуси) – Северная застава в Гаврилино – заказник Освейский – оз.Освейское – Кохановичи (велоклуб “Белые Вороны”) – Боровка (ст.Верхнедвинск)

Обзорная карта-схема

Реальный пробег и описание ходовых дней

Общий пробег основной группы составил 810 км (+ пробег 10-го дня уточняется) из них около 700 км пути пройдено по пересеченной местности и бездорожью.

Интро

Велопробег “Северная застава’2006”. Прошел с 1-го по 10-е июля 2006 г. по Восточной и Северной границам Беларуси. Путешественники ставили перед собой цель посетить озерные и заповедные места расположенные на границе России и Беларуси, а именно Витебской и Псковской областей. В заключении был посещен Курган Дружбы, являющейся границей 3-х стран Беларуси, России и Латвии, а также самой Северной точкой Беларуси. Уникальность похода заключается в том, что участники прошли маршрут со штурмовыми рюкзаками за спиной и не использовали традиционные "велоштаны". Для такого формата путешествий требуется определенная экипировка и снаряжение.

Каждый ходовой день маршрута имеет имя собственное. Кроме этого участники всего маршрута не были одиноки в разные дни маршрута к ним присоединялись друзья и единомышленники. Стартовав в Витебске участники пробега несколько раз пересекли границу Беларуси и России, финишировав в Верхнедвинске.

Реальные треки ходовых дней

День 1-ый - Восточная застава. 1 июля – пробег 150 км (план 128 км)
Реальный трек Витебск – Руба - оз.Медесно

Витебск - Руба (доломитовый карьер) - усадьба Репина в Койтово - оз.Вольконька - оз.Вымно - оз.Плав - Островсике - Тарасенки - р.Усвяча - Галиново - Заполье - ур.Южно-Пудатская Лесная Дача - оз.Озерки - оз.Ромашково - Заречье - оз.Медесно

День 2-ой - Каньон Овсянки. 2 июля – пробег 77 км (план 83 км)
Реальный трек оз.Медесно - каньон Овсянки - оз.Вышедское

оз.Медесно - оз.Глубокое Струново - оз.Вослепно - оз.Вывежек - каньон Овсянки - брод возле д.Заречье - Веречье - Веречье - Привальни - оз.Вышедское

День 3-ий - Выход на север. 3 июля – пробег 78.7 (план 81 км)
Реальный трек оз.Вышедское - оз.Ордово

оз.Вышедское - Вышедки - Антоновцы - Поздняково - Полуяново - Обидино - Прудок - оз.Негро - Терехи - Лахи - Езерище - Панкры - Кармалинец - оз.Яменец - оз.Ордово (Россия)

День 4-ый - Взятие рубежа. 4 июля – пробег 54.5 (план 72 км)
Реальный трек оз.Ордово - оз.Мал.Окунец

оз.Ордово - Ковалиха - Ломоносово - оз.Немельчик - оз.Кам - оз.Апуково - Холомерье - оз.Свино - брод через озеро Свино - оз.Мал.Окунец - оз.Звериное - оз.Волчино - оз.Мал.Окунец (Россия)

День 5-ый - Нетронутая природа в крае Лебединого моха (заказник Лебединый Мох). 5 июля – пробег 70.5 км (план 67 км)
Реальный трек оз.Мал.Окунец - оз.Синьша

оз.Мал.Окунец - оз.Проскурно - оз.Чербомысло - оз.Глубокое - оз.Ситенец - оз.Ситно - оз.Получье - оз.Недружно - оз.Крупень - р.Полота - Дретунь - оз.Чермисца - ур.Лебединый Мох - оз.Глубочино - оз.Ведето - Слобода - Краснополье - Крашуты - оз.Шепельно - оз.Бузо - Ножницы - оз.Ножницы - оз.Волоба - оз.Синьша

День 6-ой - Заказник Синьша. 6 июля – пробег 112.5 (план 88 км)
Реальный трек оз.Синьша - оз.Синьша

стоянка на полуострове оз.Синьша- оз.Ножницы - оз. Волобо - оз.Дриссы - оз.Получко - Локти - оз.Оптино - Озерная - оз.Волоба - мост близ д.Перевоз - Нивье - Залоги (Россия) - Стайки (Россия) - Туричино (Россия) - погранпереход близ д.Уклеенка - оз.Пролобно - усадьба Бобровая Хата - оз.Буза (разрушенный мост) - Краснополье - стоянка на оз.Синьша

День 7-ой - Долги урочищ Игольница и Болота Великий Мох. 7 июля – пробег 103 км (план 90 км)
Реальный трек оз.Синьша - оз.Нещедро - оз.Ночевки - оз.Клешня

оз.Синьша - Заборье - Горы - Байдино - оз.Нещедро - Гольница - ур.Игольница - Булынино - оз.Валуйское - Альбрехтово - Россоны - Корзуново - р.Рудня - Глоты - ур.Болото Великий Мох - ур.Чернышево - Юховичи - р.Нища - Сосновый Бор - оз.Клешня - оз.Ночевки - оз.Клешня

День 8-ой - Красный Бор. 8 июля – пробег 68 км (план 55 км)
Маршрут оз.Клешня - оз.Белое (реальный трек потерян)

оз.Клешня - хутор Сосновый Бор (зверинец) - р.Хонка - оз.Аксеново - р.Свольна - оз.Бузянка - р.Изубрица - оз.Белое (Беларусь)

День 9-ый - Северная Застава. 9 июля – пробег 93.5 км (план 97 км)
Реальный трек оз.Белое - оз.Ница

оз.Белое - хутор Красный Бор - бол.Большой Мох - ур.Березнюги - р.Нища - Еремеево (Россия) - оз.Томсино - Долосцы (Россия) - оз.Осыно - Рудня (Россия) - оз.Себежское - оз.Ороно - Себеж (Россия) - Литвиново - оз.Вятитерьво - Стеймаки 1-е - оз.Милино - Глембочино - оз.Глубокое - Бондары - Пискуны - Букатино - оз.Бронье - оз.Ница

10 июля – Белые Вороны. реальный пробег уточняется (план 89 км)
Реальный трек оз.Ница - Верхнедвинск

оз.Ница - г.Оржаники - Курган Дружбы (Северная Застава - граница Латвии-России-Беларуси) - р.Неверица - р.Зилупе (Синюха) - д.Гаврилины (Северная Застава, Беларусь) - Красово - Игналино - оз.Освейское - Освея - Стрелки - Кохановичи - Клуб "Белые Вороны" - Первомайская - Боровка (ст.Верхнедвинск)

Пояснения и примечания

Реальные треки Вы можете скачать кликнув по ссылке обзорного описания каждого дня. Учтите, что реальные треки могут не отражать полную действительность, т.к. не всегда GPS был включен или часть точек потеряна по причине отсутствия спутников в зоне видимости прибора.

Также, при желании, Вы можете сравнить реальные треки и маршруты с планируемыми .

Кроме треков Вы можете скачать файл примечательных точек отмеченных по ходу прохождения всего маршрута - Waypoints.

Экипировка основной команды

Важнейшее значение имеет ...

(идет сбор информации...)

День зеро. Безымянный - сборы, проводы, дорога, отправление…

В пятницу 30-го июня 2006-го года выдался весьма горячий рабочий денек. Надо было передать все дела перед небольшим отпуском и темп с самого начала рабочего дня был задан спринтерский… В итоге к 21.30 решено было финишировать. Я выбежал с работы и начал считать: “20 минут до магазина, 10 минут на закупки, + 5 минут и я дома, последние радости цивилизации 10 минутный душ, на чай и перекус остается не более 25 минут…”. Душ оказался не последней радостью цивилизации, т.к. пришлось воспользоваться услугами такси, чтобы не опоздать на поезд.

На вокзале радостные и слегка растерянные лица участников предстоящей многодневной покатушки, пришли и провожающие - kroko. Разбираем байки, закидываем в чехлы и загружаемся. Кто едет с нами?! 3Aball, Mikola, Sascha, безвелосипедый Lesha_37, зато с Настей – везуха… Закинули байки на полки, все готово. Объявляют отправление… Где unknown? Он же живет в 5 минутах от вокзала, поэтому как всегда он появляется за минуту до отправления, байк разберет уже в поезде…

Класс! До свидания, Минск! Достаем карты…

Поехали! ;)

Отправление с ЖД вокзала в Минске Просмотр карт и перенос треков на бумажную карту (съемка со вспышкой)
Работа над картами в поезде (реальная картинка без вспышки) Утром в комплекте с бельем обнаружили принадлежность под названием "НОЛИК", решили примерять, так и не поняли как его использовать...

Герой дня: Lesha_37

В рубрике герой дня сегодня заслужил право быть представленным автор эпиграфа Lesha_37. Даже лишившись своего вела он не отказался от участия в велопробеге и поддержал участников своим присутствием в 1-ый, 2-ой, 3-ий, 8-ой и 9-ый дни похода. Я думаю постоянные форумане узнали в нем, того самого "первого", сломавшего ключицу на ВЫНОС'04. Еще раз напоминаю, что все характеристики для рубрики "Герой дня" подготовлены форуманом Tutor17 (читайте ниже).

"Бешеный центнер. Очень добрый, очень сильный. Очень успешно ломает велосипеды. Наверное, он их ненавидит. На этот вывод наталкивает также его постоянная страсть к апгрейду. Постоянно что-то для кого-то придумывает за деньги, поэтому в велодвижении играет роли второго плана. Обязательно поедет с вами куда угодно, но сам ничего не предложит. Наверное, хорошо хранит тайну о счастливой байкерской кривой. Регулярно мелькает среди женщин. Очевидно, старается их проапгрейдить. Физически очень силен, психологически устойчив до безобразия. Про вредные привычки ничего не знает."
(с) Tutor17

1-е июля 2006. Восточная застава

Старт-Финиш: г.Витебск (Беларусь) – оз.Медесно близ д.Заречье (Беларусь)
Дорожное покрытие: преимущественно лесные и полевые дороги, частично асфальт и грейдер
Пробег по велокомпьютеру: 150.25 км
Пройдено озер: 8

Статистика трека согласно данным GPS-навигатора

Пробег: 141.22 км
Средняя скорость движения: 14.5 км/ч
Средняя ходовая скорость за день: 9.3 км/ч
Время в пути: 9 часов 46 минут
Время остановок: 5 часов 26 минут
Общее время ходового дня: 15 часов 12 минут

В 5 утра прибыли в Витебск. На перроне нас уже встречал VitebskBiker (Саша). Lesha_37 двинулся узнавать информацию, как ему удобнее уехать в Городок, откуда до места нашей первой ночевки уже рукой подать. Через полчаса шестеро байкеров уже катили по утреннему Витебску, очень хотелось пить, но все было закрыто. В итоге выехали из Витебска в восточном направлении по очень узкой и неприятной асфальтовой дороге. Не проехав и 10-ти км случилась первая поломка – правильно у меня снова сломался подсидельный болт. К походу я подготовился, т.к. пол килограмма в ЗИПе весили именно запасные болты.

Выехали на Псковскую трассу – первая достопримечательность это доломитовый карьер в Рубе. Да, зрелище впечатляющее, серпантин и гравийная дорога как в горах, и красивейшее озеро без названия, образовавшееся в карьере. Первое озеро на нашем пути, а впереди еще около сотни. Следующей остановкой стала усадьба Репина в Койтово на берегу Западной Двины. Пообщались со смотрителем, который хоть нам и запретил ездить по дорожкам на велосипедах, но проявил очень большой интерес к нашему занятию велотуризмом.

После Койтово асфальт закончился и начались красивые лесные дорожки и озерки. При въезде в д.Хоботы стоит предупреждение, что оз.Вымно сдано в аренду фирме и лов рыбы запрещен, если Вы не заплатили “дяде”. Весело! И так дальше со всеми озерами по всему маршруту на Белорусской территории. На северном берегу оз.Вымно устроили привал, искупались и пообедали. Вода в озере парная! В голове промелькнули последние мысли о работе и о том, что это просто чудо вырваться на волю…

После привала решили проехать берегом и нашли приключения в виде полного отсутствия дороги, пришлось “ломить” через заросли 3-х метрового борщевика по азимуту. Из-за потери времени пришлось корректировать трек, двинулись в сторону реки Усвяча самой короткой и простой дорогой через Канаши, а затем Островские. Т.к. нашей основной целью первого дня был подвесной мост через р.Усвяча, а его расположение нам известно не было, то решили проехать на Восточный берег и двигаясь вдоль реки найти этот мост. В Галиново местные жители поведали, что не знают о таком чуде. Чтобы не рисковать, пришлось вернуться на западный берег Усвячи и двигаться по нему.

Очередной привал устроили в Заполье, т.к. к этому времени устали уже все, а Sascha, выполнявший роль фотографа особенно вымотался за счет рывков, которые ему приходилось делать для осуществления удачных снимков. В Заполье у местных жителей удалось узнать, что подвесной мост действительно существует и находится по их словам в Низкоборье. Вечером к 21 часам мы договорились встретиться с Lesha_37 в Заречье, поэтому времени на дальнейшие поиски моста не было. Кроме этого из Минска к этому времени должен был подъехать еще один гость Сергей и опаздывать было нельзя. Было решено разделиться на 2 подгруппы, мы с Миколой рванули вперед, а вторую группу на место ночевки должен привезти unknown. Эээх, какая красивая дорога попала нам под колеса ведущая от д.Коробы в Заречье. Поле, сменялось лесом, а лес полем, все это сопровождалось высокой скоростью и закатом солнца. К месту встречи мы выкатили с Миколой ровно к назначенному времени – минута в минуту. Леха уже ждал нас на остановке. Он рассказал как добирался сюда, и что они с Настей остановились на противоположном берегу оз.Медесно, чтобы попасть туда надо преодолеть брод и придется войти в воду по грудь. Комарики начинали нас кушать и в это время на поляну выкатились остальные участники пробега. Микола передал им свою палатку, и Lesha_37 со словами об ожидающем нас ужине повел основную группу на ночлег.

Микола, unknown и я остались ожидать Сергея, который должен был преодолеть более 300 км и прибыть вечером к нам. В итоге мы съели все ролтоны и хлебцы, выпили весь чай и успели даже чуть подмерзнуть. Около 23.40 появился Серега влетев на миниплощадь с огромной скоростью на своем авто . Оказалось он промахнулся после Городка и не сразу попал на нужную дорогу. Нам предстояло найти стоянку нашей группы, в потемках мы начали ломиться по берегу. Мы долго с Миколой ломали ветки и топтали дорогу, кричали “Поехали!”, но чем дальше мы продвигались, тем больше понимали, что мы находимся не там. Каково же было наше удивление, когда мы услышали, что все наши кричат на противоположном берегу озера.

Нам не оставалось ничего делать как вернуться на поляну к авто Сергея и решиться на ночевку вдали от лагеря. Да мы были голодны, но Сергей спас ситуацию, в его авто оказалось много интересного, чего обычно не берут с собой в поход. Мы поужинали и искупались, а также долго сидели у костра. Посмеялись мы и над нашими коллегами находившимися на другом берегу, т.к. Микола обнаружил у себя в рюкзаке дуги от ранее переданной им палатки. В итоге, двое отправились спать в авто, а двоое разместились в моей компактной палатке. Около 4 часов утра мы уснули! Первый день прошел насыщено…

То ли еще будет!

4.50 утра - выгрузились на платформу в городе Витебск Обувь байкера и привычное отсутствие седла
Спуск в доломитовый карьер близ д.Руба Озеро в карьере отличается обрывистыми каменистыми берегами
Ребята расселись полюбоваться на озеро - действительно это единственное место в Беларуси где можно наблюдать такой пейзаж Усадьба Репина в Койтово. Домик перестроен в наше время, но создатели пишут, что он похож на реальный домик Репина
Сосна рядом с домиком Репина тоже впечатляет Вот такие классные дорожки находятся в этой части пути. Самое интересное, что в первый день пути нам встречалось крайне мало песка
9.30 утра - А тем временем Леша с Настей прибыли в Городок, очень известный белорусский городок, т.к. там расположена с/х академия, в которой учились самые известные люди Пешком на встречу с байкерами
Горячее солнце Красивые озера
Табличка на оз.Вымно предупреждающая о том, что озеро чужое Дорога по левому (северо-западному) берегу оз.Вымно
Купание в оз.Вымно, оказывается и здесь живет чудо ранее наблюдавшееся только в оз.Кромань Вот такой борщевик растет в этих местах
Микола аккуратненько преодолевает препятствие Отправляю последнее сообщение о встрече Сергею, который должен подъехать вечером. Это последний сеанс связи - далее покрытия нет
Настя испытывает брод - завтра мы его по пять раз повторим :-) Парни очень хотят кушать, поэтому тоже не против побродить в 10 часов вечера

“Первый привал был на маленьком озере Волконька, без купания правда. А после проезжали мимо партизанской стоянки.
Вторую половину дня помню уже смутно, но брод перед местом ночёвки порадовал несказанно (его впоследствии ещё раза 2 (?) переходили).
Ещё более несказанно порадовало отсутствие дуг от палатки, которые находились через брод от нас, а на дворе уже было темно . Пришлось делать из внутренней палатки и подручных материалов некий вигвам.
И уже только после отбоя услышали крики и разговоры (!) с другого берега, слышимость в ночном лесу была просто великолепная.”

(с) Vitebsk'biker

“…запомнилось особо первый день, когда навернули 168 км где-то... (когда мост подвесной иcкали), а потом Вы с Миколой полетели вперед, а мы ползли сзади.. весело было: спросишь у сереги, сколько по ЖПС до стоянки - ответит 20 км проезжает 10 - говорит 15… потом отсется километриков 6 по ЖПС.. проезжаем 10 - а становиться
8.. вообщем было весело.. а потом самое интересное: встречаем Лешу37 и он говорит, что нам надо в бродик пойти.. говорил, что там по грудь будет.. - думали, что он шутит.. а когда пришли к речке, поняли что не шутит.. ругались долго.. но пошли.. пришли на место стоянки.. и стали ждать тебя с Миколой и еще с (имя не помню)... на машине. стали ставить палатки - обнаружили, что дуги то у вас. (точнее у Миколы).. тент натягивали с помощью палок и веревки..
зы. С цифрами наврал, но суть такая..”

(с) Sascha

Ну, вот и настало время увидеть этот мост о котором все говорили в первый и второй дни пробега. Он существует - подвесной мост на р.Усвяча близ д.Низкоборье:

Кстати, Fedor уточняет место нахождения моста, по его утверждениям он находится в Шипечах - http://wmbel.net/htlm/ovsyanka.htm

Герой дня: Sascha

Он же Hades, удостоен звания герой дня за его выносливость и характер. Было очень сложно найти фото нашего постоянного фотографа, в итоге я решил опубликовать фото, где он скромно пакует свой рюкзак на фоне других участников пробега. Человек в синей майке и есть Sascha.

"Странный человек, который постоянно пропадает из виду. То грибы собирает, то жуков фотографирует, то еще что-то непонятное делает. Образован и начитан. Пробует задавать вопросы, на которые невозможно ответить, потому как нет вопроса…Любит пиво. Удивительно неряшлив. Поражает, как устройства, которые он собирает, могут быть функциональны. С завидным упорством продолжает познавать этот мир через создание отвратительных вещей и попытки запечатлеть прекрасные творения природы. Любит украшать девушек. Пофигист. Ему без разницы, кто как к чему отнесется. Ему нравится – и хорошо. Но вреда не приносит, чаще наоборот."
(с) Tutor17