Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Начало было здесь Путешествие на восток, не весной, но летом
Так как компании не нашлось, то поехал один. В чем-то это даже и хорошо.
Стартовал из г.п. Глуск, от родительского дома. Сказал маме пока, помахал ручкой и поехал.
Первым пунктиком плана было почтить память Героя ВОВ Сиротинина, потому путь лежал в сотрону Кричева.
По пути паромом пересек Березину и вброд Сож возле Чечерска, т.к. проскочил поворот на "новый" мост.
Где-то там подмочил телефон и потерял несколько спиц в заднем колесе.
Вскоре запас спиц стал быстро таять, приходилось ехать "на костылях", т.е. на скрутке из двух кусков спиц. К счастью, в последней деревушке Беларуси меня "угостили" целым колесом от аиста, из которого было извлечено приблизительно 30 спиц. Сбросив т.о. тяжелый камень с души поспешил в Россию-мать. Бай-бай Беларусь с твоими хорошими дорогами и чистыми городками.
Где-то там был знаменитый Брянский лес, мой путь лежал на ратное Прохоровское поле.
Это просто невероятно, когда находишься там, где 73 года назад был ад земной, а сейчас по этому же полю ползут не танки, а трактора и комбайны. Вечная память Героям и смерть фашистским гадам.
Понравилась белгородщина - все просторы покрыты полями, все в золоте хлебов. Почти как у нас :) - глаз и душа радуется. В остальных областях - Брянской, Курской и Воронежской было несколько мрачнее, особенно в Воронежской. Сразу видно, где есть хозяйская рука у власти.
Случались и казусы - на карте ОСМ дорога есть, а в наличии тююю. Это Россия! Забавно, что на километровых столбах таких дорог в никуда даже не пишут километраж. Довелось выступать и полупроводником таким же заблудшим автомобилистам. Как в анекдоте, и на мой вопрос: "Что, по GPS-у едете?" кивали и вместе понимающе смеялись.
Где-то возле границы с Украиной проехал поселок с беженцами. В деревушке только женщины с детьми и старики.
По пути встретил участника бревета на 1200км, он меня как стоячего на шоссере обошел, хотя уже вторые сутки был в дороге. Каждому своё. А у меня внезапно на пути выплыл кораблик такой немаленький. Сразу не сообразил, а потом дошло - это же канал Волга - Дон!
Так незаметно докрутил до славного города-героя Волгограда. Там я хотел увидеть воочию дом Павлова. Дом восстановили и в нем живут, это невероятно.
Сам же город-миллионник производит впечатление полной запущенности. Минск после этого кажется очень, очень ухоженным, удобным для пешеходов и велосипедистов.
Была приятная покатушка в пойму Волги с местной байкершей Кристиной, а также встреча с путешественником Александром из Тамбова.
Сразу за Волгоградом начинаются степи! Едешь, а по левую руку степь да степь бескрайняя на многие тысячи "камэ", а по правую - бушует зеленью дельта Волги. Контраст невероятный.
Где-то там было 15 июля, а значит и официальное открытие бахчевого сезона. После пальной и жаркой дороги к оз. Баскунчак сладкая дыня это просто райское наслаждение.
Так нечаянно и до границы с Казахстаном допилил - салам Азия!а заодно и разбитые вдрызг приграничные дороги.
Кто не был в казахском степном городе, вкратце опишу город Атырау... Степь, духота, песок, асфальт, пыль, бетон, кусты, деревья, фонтаны, пылевая буря, солнце не видно, песок во рту, в глазах, в ушах, "где здесь нормальный магазин с продуктами!?"...
Первые потери - не выдержала нагрузки и температуры "асфальтрая" тонкая 35мм покрышка - меняю на универсальную 42мм. Заодно во второй раз переспицовываю заднее колесо.
Ночевка на безымянном соленом озерце, не уступающем в красоте Баскунчаку.
А вот и моя лошадка - взрослик Ритчи
Погода благоприятствовала весь путь. Особенно поразил дождь в степи в середине лета. Под сам ливень я не попал, только пару капель словил, но впереди и позади меня было буйство стихии.
Позже еще пару раз бывал сухой дождь - это когда по палатке барабанят капли, а высунешься - тент и земля сухие.
А еще в степи встречаются поезда. Если им помахать, то они погудят в ответ!
Так потихоньку добрался до Узбекистана. Сложно не вспомнить и упомянуть славных узбекских таможенников. Их интересует всё! вплоть до содержимого галереи вашего планшета или видео вашей камеры. Ну а про очереди и говорить нечего, только немного удачи и наглости (спасибо предыдущему опыту) избавляют меня от ожидания в очереди сутки, а то и более. Иногда всё же надо пользоваться правом первой брачной ночи гостя.
И вновь жара, степь, солнце и еще вот такие миниторнадо
С магазинами там совсем грустно, как и с населенокй на сотни километров. Приходится везти кроме запаса продуктов еще и 12-15 литров воды. В день выпивается до 10-12 литров и практически все испаряется, до выпускного клапана почти нечего и не доходит :)
Один из способов добыть воду - присматриваться к обочинам - зачастую там кроме лимонада"дальнобойщик" попадаются и едва початые бутыли с чистой водой. Как минимум для хозяйственных нужд можно использовать. К слову, за всю покатушку только пару раз не удалось перед сном принять душ, а так всегда старался "отложить" 1-2 литра воды для полной обмывки. Гигиена и только гигиена, это главное после безопасности в дальней дороге. Особенно ноги - кроссовки с хорошей вентиляцией на босую ногу и никаких носков.
Случаются и чудеса - нашел на обочине несколько почерневших бананов, это был просто дар небес, иначе не назовешь. А еще был какой-то добывающий завод и возле него целый сад и фонтан воды! И это посреди степи, при температуре в тени далеко за 40. Или еще речушка и кристально прозрачной водой...
На фото указатель на тот самый Учкудук с колодцами. Но завернуть туда была не судьба, т.к. время поджимало из-за дурацких правил "третей ночи". Это значит, что турист должен хотя бы раз в три дня ночевать в гостинице и получать там квиток регистрации, при выезде пограничники их проверят, просчитают и при отсутствии или просрочке получите неприятности.
Конечно, пилить по степи под палящим солнцем, то еще удовольствие. Изначально в планах было передвигаться утром и вечером, а полуденный зной пережидать где-нибудь в тени. Но, как известно, на каждый хороший план найдется маленькая неувязочка. Тень. Вот её-то как раз и не найдешь. Стоит только остановиться, как тут же начинаешь запекаться, потому только движение, только ветерок и никаких стоянок днем. Так получалось, что за день проезжал около 180-190км, бывало и больше 200. Например пустыню Кызылкум частично проехал вечером-ночью и в тот день получилось около 300км пробега.
А потом вдруг оазис - Бухара! Вся жизнь кипит вечером, в центре у фонтанов. Много туристов, путешественников. В гостинице познакомился с ребятами из Польши, земляки! :) И на следующий день мы ехали вместе, поглощая килограммы дынь и арбузов. Встретили Оливье из Франции, он в дороге седьмой год, объехал почти все континенты, пересек 7 или 8 пустынь... а теперь едет домой. No comments.
От Бухары за три дня долетел до границы с Таджикистаном. По пути встретил немало интересных людей, например дедушку на "туристе" ХВЗ с двумя дынями в авоське под рамой. Сначала я его обогнал на подъеме, но потом гляжу - а он тужится и вкручивает за мной. Подождал его не много и мы вместе пешочком пошли в гору, разговорились. Он три дня катается по горам, ездил к знакомым. По дороге заговаривает с встречными людьми, долго о чем-то болтают, а на мой вопрос знакомы ли они, говорит что нет, первый раз видит. Это Восток! А еще учит молодых людей и малышню правильно здороваться; большинство просто говорят "салам" или " салам алекум", а он поправляет "увассаламУ уалекум".
Вообще есть чему нам, славянам, поучиться у мусульман. Вот хотя бы почитанию младшими старших, общительности с незнакомыми и приветливости. Конечно большинство из молодежи и не только и знать не знают, где это такая Беларусь, в лучшем случае вспомнят, что президент у нас боксёр (приходится поправлять, что мэров на Украине боксерами заменяют, а не у нас).
И вот полторы "тысч км" Узбекистана остались позади, еще одна процедура тотального шмона у таможенника и привет Таджикистан! Здесь всё проще с таможней да и вообще с жизнью.
Т.к. границу пересек уже вечером, то ночевать довелось перед въездом в город Турсынзода. Кое-как уместился между насыпью моста и ручьем, и влезать в палатку приходилось переступая ручей.
На другой день зарегистрировался в местном ОВИРе и из документов осталось только получить пропуск в ГБАО (Памир) в Душанбе, что оказалось еще проще и дешевле регистрации.