Соло на 13 дней к Нарочи и деревням западной Беларуси

радость
Автор
SDC10169.jpg

Как легко и увлекательно читались отчеты других! И как, оказывается, трудно это писать.. чтобы и кратко и толково, но и переполняющие впечатления вместить. Сразу прошу прощения за все - и ехала первый в жизни раз, и пишу тоже.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОХОДЕ

1. Маршрут:

Бобруйск - Минск - о. Вяча - Вилейское водохр. – Мядель – Нарочь – Ольшевы – Вороняны – Гервяты – Солы – Сморгонь – Молодечно – Минск – Бобруйск.

2. Время проведения:

с 17 по 30 августа - 14 дней (2 дневки)

3. Протяженность пути по счетчику:

602 км.

4. Участники похода:

Я и мой верный трехколесный конь. Вернее - навьюченный ослик.

Коню – 2 месяца со дня покупки, столько же моего опыта катания на велосипеде. Опыт походов ограничивался пионерским детством. Но прочитанные отчеты о велопоходах других восхищали и вызывали острую зависть. Потренировавшись на одно-двухдневках на 45 и 75 километров в одну сторону, сказала себе: "хочу и смогу!" и пошла покупать палатку, походную газовую плиту, турист. коврик, дождевики и прочее. Очень пригодились сведения, почерпнутые из отчетов других, об организации, сборах и многих бытовых мелочах - спасибо вам, авторы!

Три дня ушло на внимательное рассматривание карты в программе Google Earth (ну очень удобная штука!) и в бумажном варианте. Места подыскивались такие, чтобы и отдых у воды получился и достопримечательности посмотреть, и двигаться при этом по асфальту (из-за особенностей велосипеда). Карту в руках держала тоже впервые, но отзывы и фотографии других служили ориентирами.

Напарников в поход даже искать не пыталась - средняя скорость в тренировках у меня получалась 15 км/ч - так медленно, кажется, не ездит больше никто. Решила быть одинокой но гордой черепашкой. Тем более что возможности велосипеда позволяли загрузить все, что необходимо. Получилось больше 40 килограмм... Наверное только у женщины могло оказаться столько "необходимого";)).

Интернет обещал солнечную погоду, друг семьи загрузил меня в микроавтобус и избавил от поездки по неинтересной трассе с активным движением Бобруйск-Минск и Минской кольцевой, высадив прямо на шоссе Минск-Мядель - и 17 августа в 17.40 начался мой путь.

Многие спрашивают - "и не страшно?". Отвечаю: страшно было именно тогда. Потому что на шоссе оказалось такое количество проезжающих машин в секунду что мне там просто не было места! Потому что сразу пошел дождь. Потому что был ветер, и был он сильным и встречным. И были горки. Их на моей карте не было нарисовано! Вот от всего этого вместе стало ну очень неуютно и от предвкушения радостного путешествия не осталось и следа.
Ах, как смеялась я над фразой в чьем-то отчете "вдруг оказалось что Беларусь - горная страна!", как не понимала зачем автор в другом отчете все твердит про ветер, его направление и скорость... Нет, в моей местности тоже есть подъемы и спуски, но не так же часто! И не под таким же углом! Вверх мой велосипед ну никак не ехал. Его можно было только заталкивать туда. И каждый километр вверх я чувствовала себя пешим туристом с тяжелой тележкой. А километр вниз? О да! Это было легко! И очень быстро! На скорости 35-40 км/ч я еще до этого не летала! Но слишком быстро - даже не успевала отдохнуть)). Нет, и раньше я знала что бывает ветер. Но то что бывает еще и ВЕТЕР! И что он может тормозить тебя как стена из ваты, в борьбе с которой теряешь все силы... Моя и без того маленькая средняя скорость упала до 10 км/час. Но постепенно машины минчан рассосались по пригороду, дорога стала тише и свободней, дождь с ливня уменьшился до моросящего... и больше не было страшно - было интересно.

К 9 вечера первого дня я добралась до точки на карте где должно было быть озеро Вяча – место моей первой планируемой ночевки. И только тут я поняла почему так настоятельно давался другими совет: иметь с собой карту «километровку»! Потому что на моей карте масштабом 5 км в 1 см не было отражено десятков малых деревень и тем более съездов в лес. И разумеется указателя «озеро Вяча» мне никто не поставил. А «близлежащие» деревни, «точечками» стоящие почти на трассе – оказались в 2-3х километрах от дороги… И темнота, и гравейка на пути к этим деревням, а потом окажется что зря и не туда… Женщины! Милые! Те, кто как и я, первый раз держит в руках карту - «километровка» залог нашего счастья!
Рассудив что силы еще есть, фонари горят, а движение на дороге к ночи становится все тише – решила ехать дальше до самого Вилейского водохранилища и там уж отдыхать. До 3-х ночи это решение казалось правильным. В 3 часа ночи поняла, что ни ехать, ни идти совсем не хочется – а хочется лечь прямо тут на землю и отключиться. Льет дождь, как ставится палатка видела только со стороны, в ночном лесу страшно… Стала очень ждать когда покажется на пути автобусная остановка. О великие строители автобусных остановок! Вы замечательные люди! Вы дарите приют велотуристу! Тут тебе и крыша от дождя, и стена от ветра и скамеечка от земли. Но именно на моей дороге почему-то решили извернуться и поставили стены с крышей отдельно, а скамейку на улице отдельно… К 4 часам ночи я таки нашла правильную остановку и постелив на лавочке коврик «пенку» упала и тут же уснула. Минут через 40 проснулась от того что меня просто трясет от холода, сырости, ветра. Чтобы залезть в спальник нужно было его выкопать среди вещей, переодеться в сухое…а руки то от холода уже не слушаются! Поняла что лучшее что могу сделать – двигаться. И двинулась. И минут через 10 дрожь прошла, сон пропал и глазам открылось чудесное туманное утро! Страшный ночной лес стал сказочным, выступающим к тебе из тумана и предрассветной тишины… потом поле, как будто умытое… потом деревня – как мираж… и снова лес, но уже с первыми птицами, и вот уже отдельные веточки с каждой секундой видны все четче – как при проявке черно-белой фотографии в детстве… И радость, такая радость от того что утро пришло! Что ты дождался солнечного света! И теперь все будет хорошо, будет светло и тепло… И снова привал на автобусной остановке – теперь уже с выкапыванием из вещей газовой плиты, кастрюльки – и вот он, утренний чай! И счастье, и чувство жизни в каждом глотке.

День второй.

В 8 утра въехала в деревню Илья. Увидев костел и надписи по польски на надгробиях местного кладбища осознала что нахожусь уже в западной части Беларуси.

SDC10160.jpg

Не могу разобраться как по-другому добавлять фото((... придется вставлять по одному в сообщение.

Тихонько походить по кладбищу оказалось интересным. Удивлялась что и в советские годы надгробия подписывались на польском (в моих бы местах такую приверженность к белорусскому!). Непривычно было что часто вместо дат рождения и смерти пишется "жил 67 лет"...

SDC10173.jpg

Нашлись там и дореволюционные захоронения! Мощные, основательные памятники... Один оказался даже наверное надгробием семейного захоронения. По крайней мере с каждой из четырех сторон каменного постамента выбиты сведения о разных людях с одной фамилией. Как гордо сообщается на одной из сторон, что человек был именно доктор медицины:

SDC10185.jpg

Тронувшись в дальнейший путь уже через 3 часа была возле Вилейского водохранилища. То ли из-за серой погоды, то ли от усталости – особой природной красоты не увидела. Да и где ж ей быть там – ведь оно создано искусственно, кругом бетонные плиты... Но размеры, бесконечность уходящей вдаль воды, конечно впечатлили.

начало супер, заинтригован, буквально захвачен и требую продолжения!!

зы. по предисловию вы уже героиня!!! даёшь ещё

радость
Автор
SDC10202.jpg

Деревня Сосенка на берегу водохранилища была готова к приему туристов. Завидев маленький отель и кафе при нем я разом почувствовала как же устала, замерзла и вымокла! Горячая еда, горячий душ и теплая постель совсем рядом! Но узнав цены на все это очень огорчилась... В кафе при этом разговоре находился случайный молодой человек, рыбак. Увидел транспорт, на котором я приехала, понял и не остался равнодушен. Человек как бы взял меня под свое крыло. Он привел к месту отличной стоянки, поставил мою палатку, разгрузил вещи, принес дров, развел костер... Словом оказался замечательным человеком и настоящим мужчиной - и это согрело лучше самого дорогого отеля! К сожалению у меня не осталось его фотографии. Но благодарность и восхищение будут всегда со мной - спасибо тебе, Михаил!

И солнышко выглянуло из-за туч! И был чудесный летний день! Купалась, загорала, отсыпалась, любовалась костром и была счастлива! Настолько, что провела на Вилейке и весь следующий день. Погода уже не так баловала солнцем, но была красивая водная гладь с далекими парусниками, шум почти морского прибоя! Михаил по-прежнему заботился обо-мне как самый близкий человек. Снова купалась, каталась на лодке, участвовала в ловле рыбы, узнала вкус запеченных в костре яблок... Такого отдыха не было больше на протяжении всего путешествия!

Грандиозно! Всего два месяца на трёхколёсном - и такой серьёзный маршрут!
Отчёт впечатляет! Но 40 кг - явный перевес. Даже непонятно, что может так весить. Или это вместе с велом?

Очень интересно, ждём продолжения.

средняя скорость в тренировках у меня получалась 15 км/ч - так медленно, кажется, не ездит больше никто.

Т.е. как это никто?! У меня, напр, средняя - в подписи :)

радость
Автор
SDC10213.jpg

Все это время я надеялась что пережду непогоду, что ветер утихнет... Утром 20-го августа поняла что ветер и дождь - это судьба и надо двигаться к намеченной цели дальше. Сдала своему спасителю Михаилу экзамен на разведение костра и приготовление печеной картошки. Научилась под его руководством управляться с палаткой и многим другим походным тонкостям. Им же были накачены колеса велосипеда, собрана мне с собой сухая лучина для разведения огня в мокром лесу, почищены и засолены в дорогу выловленные ночью лещ и подлещик... Грустно было покидать обжитый лагерь и хорошего человека, но нужно было ехать чтобы уважать себя потом.
После такого отдыха я птицей неслась к следующей цели - городу Мядель. Но и птичка из меня не очень, и с выездом задержалась. Так что под Мяделем была уже в темноте, часов в 11 вечера. Но и в темноте чувствовала что еду по какому-то особенному природному краю - уже через несколько километров после указателя "Нарочанский национальный парк" почувствовался особый запах хвойного леса, воздух стал свежим, приятным, даже деревья по сторонам дороги внушительнее и красивее. Не доезжая до города километров 5 увидела указатель "Туристическая стоянка Кочерги" и смело ринулась в лес. Километра два страха по ночной лесной дороге и фонарик выхватил из темноты поляну, беседки, чью-то машину - все! привал. Не даром я прошла курс молодого бойца на Вилейке - палатка была установлена минут за 5! в нее закинула вещи, спать.
К утру выяснилось - новенький (так радовалась что почти невесомый!) спальник, не самый дешевый, такой теплый в первую ночь, к третьей ночевке совсем не грел. Синтепон внутри него сбился от краев к середине, слежался и я наполовину оказалось только под тонкой тканью типа болони. Как бы я променяла в этот момент его на старый советский! И свою легкомысленную розовую пижамку вместе с ним - на советскую с начесом или термобелье)) Два часа холода перед рассветом снова оказались самыми трудными. Но дождалась рассвета! И теперь я точно знаю, солнце - это жизнь! Честно - я не знала этого раньше... забыла, укрытая стенами дома, офиса, городского автобуса.
Выбралась из палатки на встречу солнцу и замерла. Я находилось на краю большой светлой поляны среди соснового леса и передо мной открывалось чудесное озеро с плавающими лебедями и прозрачной водой! Это был рай.

Цитата сообщения от ropufcan отправленного 5 Сен, 2012 в 17:07

начало супер, заинтригован, буквально захвачен и требую продолжения!!

зы. по предисловию вы уже героиня!!! даёшь ещё

Спасибо огромное! Работа отвлекает, но обязательно допишу до конца! Ведь не могу не похвастаться))

Цитата сообщения от degen1103 отправленного 5 Сен, 2012 в 18:21

Грандиозно! Всего два месяца на трёхколёсном - и такой серьёзный маршрут!
Отчёт впечатляет! Но 40 кг - явный перевес. Даже непонятно, что может так весить. Или это вместе с велом?

Очень интересно, ждём продолжения.

средняя скорость в тренировках у меня получалась 15 км/ч - так медленно, кажется, не ездит больше никто.

Т.е. как это никто?! У меня, напр, средняя - в подписи :)

Спасибо за поддержку! И скоростью Вашей приятно удивлена! По всем прочитанным отчетам выходило, что народ ездит со скоростью 25-30 км/ч и я думала что одна такая. Даешь движение черепашек! И возможно еще выйдем на один маршрут? :)

А что касается груза в 40 кг - это действительно перебор. Просто поняла это только в процессе. Что может столько весить? Ну едой затарилась как будто иду в тайгу - точно могла все 2 недели пробыть в автономном режиме. А магазины оказались везде и кругом и хотелось почему-то все время не того что взято с собой... Так что и тушенка, и рыбные консервы и многое другое приехало назад. Потом... я же женщина - килограмм шампуней, лосьонов и кремов. Килограмма два лишней одежды и обуви (как же я буду "выходить в люди" в городах?) - так и пролежали на дне сумки всю дорогу... Как-то так и собралось... Ну и плитка газовая весит прилично - но о ней ни разу не пожалела. А велик, кстати, весит 30 кг - то еще счастье)).

SDC10217.jpg

В раю были лебеди, утки разных пород, чайки... и все мирно грелись вместе со мной на мостике у воды