Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Едем в Польшу покататься, осмотреть достопримечательности и отдохнуть.
Предварительный маршрут в топике. Часть маршрута, в зависимости от состава группы и обстоятельств, проедем на поездах.
Бюджет поездки до 100 $ с визой, питанием и проживанием.
Продолжительность поездки 6-8 дней. Протяженность 500-800 км. Темп в зависимости от подготовленности участников.
Точная дата определяется в зависимости от погоды.
РЕГИСТРАЦИЯ участников ДО 1 МАРТА. Потом можно будет присоединиться, только визу надо будет самостоятельно.
Подробности маршрута выложу дополнительно.
ЗЫ. Пока едем вдвоем.
ЗЫ2. Огромная просьба - сообщения типа - "...я бы поехал, если бы..." и "...я не поеду потому, что..." в эту ветку не писать!
Обсуждение здесь>>
Пока мы готовим дневник и фотки, все же у нас есть краткие советы, чего не делать, может, они будут полезны уже сейчас.
КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуем за границей, в частности в Польше:
1. Ездить на байке по тратуарам, ж/д платформам и пешеходным зонам, мин. штраф 15 - 20 долл.
2. Ездить на байке даже в городе по тихим велодорожкам, выпив более 1 бут. пива. Возможны тяжелые последствия вплоть до ареста на 50 суток или крупный штраф (от 100 долл.)
3. Принимать за должное первую услышанную цену на что-либо - кемпинг, проживание, сувениры и т.п. ВЕЗДЕ ТОРГУЙТЕСЬ, говорите, что вы байкер, получайте СКИДКИ и тратьте сэкономленное в свое удовольствие.
4. Нарушать ПДД, особенно:
а) ездить на красный сигнал светофора (в Польше легко нарваться на красный, потому что у них нет мигающего зеленого: едете вы колонной на зеленный, вдруг резко желтый, потом через полсекунды - секунду - красный - все авто по тормозам, вы также должны остановиться).
б) ездить по двое в колонне за городом - очень узкие дороги, фуры и автобусы буквально цепляют, пролетая мимо.
5. Ни при каких обстоятельствах не употреблять спиртного на трассах и горных спусках/подъемах - часто опасные узкие дороги, очень большие нагрузки на сердце, пульс подскакивает до 180.
просто не советуем
6. Находиться в полной "автономке", не общаясь с местным населением и другими туристами, предполагая, что оно враждебное туземное племя.
Чаще гораздо интереснее и глубже получается опыт "ИЗНУТРИ", когда вы спрашиваете у местных, где покушать, где ночевать, где развести огонь, где разбить палатку, где сэкономить и пр.
Местные и коллеги туристы из западно-европейских стран байкеров любят и охотно им помогают. Естественно, не нужно спрашивать у местных, где в заповеднике развести огонь и поставить палатку, потому что они могут вызвать полицию. Это непроверенное предположение. Но в Польше реально видели полицейские вертолеты, кружащие над лесными массивами/полями.
7. При прохождении таможенного досмотра у них и у нас: не стоит давать сложные ответы, ограничтесь простыми ("да, еду"/"нет, запрещенного ничего нет"), не хихикать и хитро не улыбаться при досмотре ваших коллег, не нужно давать развернутые ответы о том, сколько продуктов (особенно мясных и молочных вы везете, лучше просто сказать "нет", а обнаружат - ой, забыл, но лучше съесть до границы во избежание сложностей) - это убережет группу от более внимательного досмотра.
При поездке в Польшу обязательно иметь страховку на весь период пребывания, иначе требуется 100 долл. на каждый день пребывания каждого чел., которые нужно предъявить полякам. Если у вас страховка на 3 дня, а виза на 10 и ехать собираетесь на 4, то не нужно говорить, что едете на срок больше, чем 3 - сэкономите и свое время и время ожидания коллег, плюс не нужно будет искать деньги (100 долл. на день).
8. При проезде на родину рекомендуем всячески говорить о том, что не стирал вещи много дней, в рюкзаках только (грязные) личные вещи и немного сувениров. В основном нашу таможню интересует спиртное в больших количествах (больше 1 л) и электроника. Если у вас ее нет, то не нужно даже вспоминать про свой фотоаппарат, скажите просто: "только личные вещи". Открывать рюкзаки с нестиранными вещами никто сильно не спешит :)
Думаю, эти АНТИ-советы мы еще дополним.
Удачи! :)
пару вопросов, на будущее:
- Ночевать на территории Польши можно только в местах для этого предназначеных, ну там "кемпинги", " Поляны под установку палатки". Вы придерживались этих правил, или всё таки реально поставить палатку где-нить за холмиком? Сколько в среднем стоит место для установки палатки?
Привет! :)
Все нужно делать с умом. Можно поставить палатку и в тихом местечке. На эту тему на питерском велосайте полно инфы. Главное не привлекать внимания полиции и местных. Или наоборот заручиться поддержкой местных. Для этого нужно с ними общаться. Все приходит с опытом.
Кемпинг стоит около 10 zl за палатку за сутки и 5 - 10 zl на чел. в сутки (за душ и проживание). Т.е. если едете втроем, то будет 10+3х10=40 zl. Курс 1 USD= 3 zl.
- Вы совершили марш-бросок в Гданьск на поезде. От куда? На чём- электричка(с пересадками) или поезд. Сколько обошелся билет? Отдавали велы в багажный вагон, или держали при себе?
Билеты любые здесь: http://www.rozklad.pkp.pl Работает на польском, англ. и еще паре языков. Вообще владение языком часто очень полезная штука. Местные относятся очень доброжелательно, только до конца так и не поняли, то ли это из-за того, что мы с ними старались общаться только по-польски или потому что мы были с Белоруссии и на байках. Думаю, последний фактор был более сильным. ;)
Обязательно покупать билет на байк. Стоит 4, 5 zl (1, 5 USD) на любое расстояние (100 - 800 км). Экономить или забывать не стоит. Выйдет боком и дороже. Билеты лучше сразу покупать из одной точки до самой последней. Билет годен несколько дней, можно садиться в любой проходящий поезд того же класса, на который вы купили билеты. Не путать Inter city (скооростной) и Osobowy ('комфортная электричка по-нашему), разница в цене - в несколько раз. Вся инфо по ценам и времени отправления есть на сайте.
Наш маршрут движения указан в миниотчете выше.
Велики грузите или в багажный вагон (первый или последний) или просто в тамбуре, если его нет в составе. Наличие багажного выясняется только по прибытии поезда. Поезд стоит на пероне не более 2 - 4 мин. Все нужно делать очень шустро.
Кондуктор, как правило, подскажет, что нужно перейти в другое место, если сделаете что-то не так. В отличие от совковой системы ж/д сообщений, поезда каждого назначения в Польше (как впрочем и в Европе) приходят на один и тот же перон, что можно выяснить в расписании на самом пероне и не нужно гонять в здание вокзала, чтобы увидеть электронное табло. При пересадках у нас бывало до 9 мин. времени на все-провсе, и мы успевали найти инфу о номере перона, сделать переход по "подземке", перейти, погрузиться. Но делать нужно слаженно и командой, тогда быстрее и легче. :)
Не стесняйтесь спрашивать у местных - они почти везде очень помогают. Если вообще не говорите по-польски, то чтобы не позорить родину, научитесь хотя бы трем фразам: дзень добры! Пшепрашам ("простите") и "дзенкУе" (спасибо). Они вам помогут.
Ценную легкосъемную навеску рекомендуем снимать (насосы, велокомпы, и т.п.), ибо могут "приделать ноги".
Если нужна более детальная инфо, лучше звоните по тел. или пишите в личку.
Прикрепляю пару новых для вас фоток...
Львиная доля большинства фотографий выполнена Сергеем SnuSом и Юлией Sky ,
обработка всех фотографий - Игорь INGiro.
Главный полевой журналист, отвечавший за ведение бортового журнала, - Юлия Sky .
Рецензии и дополнения - Сергей SnuS, Игорь INGiro, Федор fozzy, Александр Alec, Слава Slavka.
Красивые поля в польской Силезии (юг Польши вдоль границы с Чехией)...
На крутых дорожках в Закопанах. Помощь симпатичной незнакомки. Фото Юлии Sky
Живописные пейзажи в польских Татрах в районе Закопане... Фото Игоря INGiro
Разведка Сергея SnuSа в горы на север от Закопане... Фото Сергея SnuSа
Совет старейшин: за обеденной трапезой ищем место для лагеря... Фото Юлии Sky
Швартуемся после загрузки в польскую электричку. Фото Сергея SnuSa
Хайнуфка. Первый вокзал в Польше. После него у нас еще будет 13 пересадок и вокзалов... Фото Сергея SnuSа
По прибытии в Закопане первым делом едем сюда отведать местного журэка (супчика) :) Позади две бессонные ночи (одна на родине, другая в польской ж/д), воздух к обеду прогрелся до +28 С, а на горизонте снежные вершины. Фото Юлии Sky
В польских Татрах где-то между Закопане и границей со Словакией...
Добрый день всем! :)
Переношу фотоколлаж с предыдущей на данную страницу, чтобы восприятие было более целостно-благостным.
Коллаж включает разнохарактерные фотографии, говорящие о разных сторонах нашего велопохода...
Польша 2006.
Слева направо сверху вниз...
1. Слева. На этой фотке мы в Краковском предместье в Варшаве. Нас еще шестеро, скоро один из нас уйдет ляжет на обратный курс на "большую землю"...
Справа. Польские болельщики высыпали из пивных на улицы Кракова, распевая гимны и выражая фантастическую поддержку своей сборной, проигравшей матч против Германии. При чем все было вполне мирно, но мощно. Что бы было, если бы выиграли поляки? ;) Трудно даже представить. Все супермаркеты по всей страны итак торговали флагами и майками. Все бигборды были украшены лозунгами: вывешивай флаги - помоги нашим! Авто ездили по улицам и за городом с маленькими флажками...
2. Слева. Высадка велодесанта на закопансую землю... Снежные вершины жарким днем добавляли колориту и без того красивой местности.
Справа. Закопане. В горах.
Справа ниже. Ночная покатушка в Ченстохово с 2 до 4 утра. С Poehali.net приехали пять байкеров :)
3. Слева. Ночной Вроцлав. Прогуливаясь по городу.
Справа. Встречаем восход на Балтийском море... Сопот, 4 ч. утра.
4. Слева. Наша прекрасная девушка в среди цветов мака. Во время краткого привала по пути во Вроцлав. Почему-то маком на юге Польши украшено немало полей...
Справа. После стремительного броска на север на поезде мы уже в ночном Гданьске.
5. Удивительный сюрприз приготовил Victogan, встретив нас в полночь в Барановичах.