Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
I. Справочные сведения о походе
Поход третьей категории сложности проходил по территории Германии, Чехии, Польше по маршруту: г.Гёрлиц – г.Дрезден – г.Дечин– г.Уштек – г.Мельник – г.Прага – г.Колин – г.Пардубице – г.Градец-Кралове – г.Наход – г.Клодзко. Протяженность активной части маршрута 617 км. Сбор группы на центральном вокзале Минска в 0.00 часов 5.07. На поездах добираемся до польско-германской границы, затем на велосипедах до Дрездена, далее на юг вдоль Эльбы и Влтавы до Праги и на восток обратно в Польшу, назад возвращаемся на поездах. Активная часть похода продолжалась с 6 по 19 июля 2016 года (11 ходовых дней + 3 дневки). Поход был организован Молодечненским городским туристским клубом. Подготовка началась примерно за 3 месяца до начала похода. Был разработан детальный маршрут с посещением интересных культурных и природных достопримечательностей, определены кемпинги для ночевок, куплены электронные билеты проезда на поездах. Визы каждый участник получал самостоятельно.
II. Сведения о районе похода
Маршрут активной части похода проходил по территории Германии, Чехии, Польше. Маршрут начинался в польском приграничном городе Згожелец, проходил по второстепенным дорогам до Дрездена, далее на юг, вдоль берега Эльбы и Влтавы, до Праги, затем на восток обратно к польской границе. До Дрездена пересекаем невысокие хребты Лужицких гор. Затем вверх по течению Эльбы попадаем в Саксонскую Швейцарию. Здесь, на территории 93 квадратных километров, раскинулся уникальный горный ландшафт – причудливые скалы из песчаника, глубокие ущелья, дремучие леса, луга и великолепные замки. В Чехии пересекаем природный заповедник "Кокоржинско" Прага – столица Чехии, крупнейший город этой страны, один из самых красивых и романтичных городов Европы. Город внесен в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО за обилие достопримечательностей самых разных направлений – здесь можно встретить все от готической архитектуры до барокко и ренессанса, от классицизма до современного модерна. Восхитительные памятники архитектуры, удивительно красивые панорамы города навсегда сохранятся в воспоминаниях. Далее на восток через «Богемский котел» к Судетским горам. Здесь также встречаются замки, центры многих городов представляют историческую ценность. На территории Польши переваливаем через Судеты. Маршрут пролегает по многочисленным заповедникам, поэтому останавливаться на ночлег можно только в кемпингах, которые встречаются довольно часто. Плата с человека около 10 € в сутки в Германии, 120-160 Kč в Чехии, 16 Zł в Польше. Сеть дорог хорошо развита, однако маркированные велодорожки, как правило, пролегают вне автомобильных, и асфальтовое покрытие чередуется с грунтовым. Населенные пункты встречаются часто, поэтому нет смысла возить запас продуктов.
Климат района в летние месяцы довольно схож с белорусским, теплый, с большим числом солнечных дней. Средняя температура днем в июле составляет около 22ºС.
За время путешествия группа осмотрела знаменитую Дрезденскую картинную галерею, природные жемчужины Бастай, Правчицкие ворота, Злату Прагу, Кутна-Гору, другие интересные природные и исторические объекты.
III. Организация похода
Поход был организован Молодечненским городским туристским клубом. Так как все участники уже участвовали в походах, общий сбор группы не проводился. Все контакты участников осуществлялись по телефону и посредством видеоконференций по Skype, в результате были решены основные организационные вопросы. Подготовку велосипедов каждый производил самостоятельно. Заранее было определено, кто, что и в каком количестве приобретает, какое снаряжение готовит.
Маршрут выбирался исходя из следующего:
1) посещение мест, связанных с всемирным культурным наследием;
2) ознакомление с живописным районом Саксонской Швейцарии;
3) знакомство с условиями жизни, историей и традициями народов;
4) бюджетность путешествия;
5) комфортный климатический район.
Для организации постоянной телефонной связи был открыт роуминг, а затем приобретена симка у чешского оператора ”Vodafone” и организован доступ в сеть. Зарядка мобильников и фотокамер осуществлялась в кемпингах. Благодаря этому группа круглосуточно находилась на связи.
Для технического обслуживания велосипедов был взят минимальный набор инструментов, кроме того каждый участник имел по 2 запасных камеры. За все время похода был один прокол колеса.
Из продуктов на весь поход были закуплены только гречка и тушенка по причине их отсутствия в Европе. Все остальные продукты покупались на месте. Для приготовления пищи использовалась газовая горелка с баллоном CAMPINGAZ CV 470. Первоначально было взято 3 баллона, остальные были приобретены по мере необходимости.
Каждый берет с собой не менее 400 у.е., часть наличными (у кого $, у кого €), часть на электронных банковских картах.
05.07.2016
В 0 часов собираемся на Минском вокзале возле табло. У двоих участников велосипеды зачехлены, каждый покупает билеты на электричку до Бреста, перебираемся на нужную платформу, грузимся и в 0:53 отправляемся в путь. За провоз не зачехленного велосипеда оплачивается полная стоимость билета. В 7:31 прибываем в Брест. Билеты до Тересполя куплены заранее и у нас на прохождение таможни целый час. Таможенный зал переполнен лицами кавказской национальности, которые под видом беженцев пытаются прорваться в ЕС. С трудом загружаем велосипеды в два этажа в тамбуре первого вагона. В 8:30 по местному времени прибываем в Тересполь. Быстро проходим польскую таможню (замечаний нет) и через час отправляемся на поезде в Варшаву. К сожалению, в поезде нет мест для провозки велосипедов (хотя в электронных билетах эта опция оплачена), и кондуктор заставил разместить все велосипеды в первом тамбуре в два этажа. В 11:45 прибываем на вокзал Варшава-Центральная. До вечера уйма свободного времени. Оставляем велосипеды и рюкзаки на платформе с “дежурным” и обедаем рядом с вокзалом в торговом центре “Złote Tarasy”. На втором этаже (считать с нулевого) есть недорогой ресторанчик “Wiking”, где можно найти блюдо на любой вкус и поесть за 10–15 Zł. В дальнейшем группа разделяется по интересам: кто-то осматривает старый город, кто-то делает турне по магазинам. За час до отправления собираемся на платформе. В поезде на Зелена-Гуру есть места для провозки “железных коней”, поэтому зачехленные велы собираются.
Отправляемся в 19:30, велосипеды размещаем вертикально на специальных местах с двух сторон вагона, сцепив их, на всякий случай, велозамком. Поезд прибывает на конечную станцию с опозданием в полчаса – в 0:45.
06.07.2016
Вокзал в Зелена-Гуре, к счастью, не закрывается, размещаемся в зале ожидания, правда, велосипеды, по настоянию охранника, пришлось оставить сцепленными снаружи. Хорошо, что окна одноэтажного здания вокзала сделаны практически от пола до потолка и наши железные кони были все время на виду в двух шагах от нас, только за стеклом. Ночь проводим на жестких лавках. Кто-то честно пытается заснуть под аккомпанемент исповеди подвыпившего поляка, кто-то сидит в интернете (на вокзале бесплатный Wi-Fi).
С открытием билетной кассы покупаем билеты на местную электричку в Еленя-Гуру до о.п. Згожелец город. В 7:35 выезжаем и в 10:00 прибываем на остановочный пункт. После необходимых приготовлений выезжаем на активную часть велопохода в половине 11-го. Через 2 километра пути по польскому городу переезжаем по мосту реку Нейсе и оказываемся в немецком Герлице.
Здесь часовая остановка. В инфоцентре делаем отметку в маршрутной книжке и совершаем прогулку по хорошо сохранившемуся старому городу.
Из Герлица выезжаем на Кенигсхайн, где поворачиваем налево на Райхенбах. Местность крупнохолмистая, с затяжными подъемами и спусками. Переменная облачность, сильный встречный ветер. Через 7 километров – городок Райхенбах. Здесь сытно обедаем в кафе в центре города. Далее держим направление на Лебау, в который прибываем через 9 километров пути. Здесь закупаем продукты на вечер и утро. По новой велодорожке держим путь на Лавальде, начинается затяжной подъем на 150 м вверх на протяжении 10 км (отроги Лужицких гор). Добравшись до перевала, за несколько минут спускаемся в Оппах. После долгих расспросов местных жителей о кемпинге выясняется, это не кемпинг, а площадка для стоянки караванов на окраине населенного пункта за биомаркетом (в 60 м от мачты антенны). Отсюда открывается прекрасный вид на окрестные горы. Быстро разыскиваем хозяина. Он любезно разрешает нам здесь стать. Вода для приготовления ужина и туалет находятся в доме хозяина. Напоследок хозяин принес нам большую миску черешни. Быстро готовим ужин и ложимся спать ровно в 21:00. За день пройдено 50 километров.
07.07.2016
Подъем 6:30. Готовим завтрак. Хозяин подворья Кристиан презентует каждому по маленькой бутылочке коньяка. При этом он наотрез отказался брать деньги за стоянку.
Выезжаем в половине 10-го. Движемся на Штайнигтвольмсдорф. Погода солнечная. Местность гористая. В Версдорфе посещаем веломагазин, где за 1 € приобрели несколько миниатюрных, но крепких резинок с металлическими крючками на концах (очень удобно крепить сохнущие шмотки на рюкзаке: за пару часов езды все высыхает). В деревушке Штайнигтвольмсдорф поворачиваем на Нойштадт. Дорога проходит через лес по возвышенной части Лужицких гор (высоты до 500 м), изобилует крутыми подъемами и спусками.
В Нойштадте осматриваем город и обедаем.
Кто-то знакомиться с местной едой из полевой кухни (интересный бизнес прямо на центральной площади: работники ближайших офисов и туристы съедают все за несколько часов),
кто-то плотно обедает в ресторане на площади, принадлежащем индийцу.