Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
вот купил недавно таймешку 2. Естественно взбунтовалось славянское желание что-то улучшать, и доделывать ( благо есть где развернуться ;). Опыта у меня мало, и посему за информацией полез в сеть. И вот, что я нашел : нет места, где более менее обобщенно сосредоточено большинство информации по доработкам. Много чего написано, но разные решения, разные мнения, и по разным поводам находятся в разных местах.... да и описано все, скажем так, довольно размыто.
По этому и появилась идея сделать эту тему, сосредоточением опыта Тайменеходов :)
что тут должно быть:
- поправте меня, если я не прав в дальнейшем
- дополните, если я чего упустил
- если у вас были проблемы при ремонте, опишите их решения
- опишите пожалуйста ваши доработки
- если есть проблема, и нет решения - задайте вопрос тут
пожалуй я и начну.
Вот, что я вынес из прочитанного мной материалла:
(относится к походам с прохождением порогов, в моем случае Карелия )
ремнабор
доработка
в походе
******************************************
и так, это все то, что прочитал. Теперь от себя:
У меня фартух достался от предыдущего хозяина (точно не знаю, но скорее всего он покупался в магазине). Его конструкция стандартная, и ее описывать не буду. Если кому-то понадобиться пишите -- опишу, сфотографирую, могу показать если надо.
По доработке фартуха:
Есть существенный недостаток, грузовой отсек закрыт польностью, и на уровне фальш-бортов. Что делается : вырезаем овальное очко, нарасчиваем стенки (получается цилиндр), в верхней и нижней части зилиндра пришиваются петли, в них пропускается веревка (чтоб стянуть лишнюю высоту). Для облегчения доступа к грузу в верхней части цилиндра вшивается молния, на нее напускается шов, чтоб вода не заливала.
еще есть 3 вопроса:
Слышал, что для повышения жесткости байды на излом, например на сливепри тяжелых гребцах, ее надо обвязывать стропой по верхней части шпангоутов особым способом. По этому поводу есть вопросы:
- на сколько я понимаю, эту вункцию выполняют фальшборта. Они что, не справляются? На сколько это актуально?
- если можно, поточнее расскажите, кто знает, как эта обвязка осуществляется.
есть проблема, лопасти весел пропускают воду... не то что бы критично, но неудобно..... Как граматней решить проблему?
все что я писал, это для резиновой шкуры. Какие отличия в эксплуатации ПВХ кроме скорости хода?
У меня фартух достался от предыдущего хозяина (точно не знаю, но скорее всего он покупался в магазине). Его конструкция стандартная,
В стандартном фартуке есть стандартное отверстие для багажного отделения, со специальной заглушкой, см. аттач
- есть проблема, лопасти весел пропускают воду... не то что бы критично, но неудобно..... Как граматней решить проблему?
Частенько, сливное отверстие, перевязывают изолентой, и резиновое ограничительное колечко двигают выше отверстия (к центру весла), правда если весло набрало водицы, отверстие лучше отмотать, для более быстрого удаления воды. См. аттач
- на лопасти весел и на центральные трубки примотать кусочки пенопласта, чтоб не тонуло, если сломается.
Частенько в полости весла заливают монтажную пену
- все что я писал, это для резиновой шкуры. Какие отличия в эксплуатации ПВХ кроме скорости хода?
Гы-гы. Если заимеешь тритоновскую шкуру, то после первой Карелии приплатишь за то, чтобы у тебя забрали твою резину (кому-то и шутка |-)))
В стандартном фартуке есть стандартное отверстие для багажного отделения, со специальной заглушкой, см. аттач
Значит не стандартный... ну в любом случае уже доработан :) испытание в карелии, в августе.
***********************
по веслам -- все что было сказано первым делом и выполнял, ибо самое логичное. Скорее всего течет по заклепкам крепящим сами пластины. Клеем заливать безтолку, стык то хоть и не сильно, но подвижный. Переклепывать не шибко хочется... но если придется, то конечно.
А пеной когда заливаеш не сильно тяжело становится?
офтопик: а фотка , где по льду идете -- красиво... ).
какое время года?
по веслам -- все что было сказано первым делом и выполнял, ибо самое логичное. Скорее всего течет по заклепкам крепящим сами пластины. Клеем заливать безтолку, стык то хоть и не сильно, но подвижный. Переклепывать не шибко хочется... но если придется, то конечно.
заклепки можно подклепать, под шляпками должны быть "шкурные" шайбочки, или попробуй пеной внутрь, или силикончиком заклёпки
А пеной когда заливаеш не сильно тяжело становится?
Уж точно не тяжелее чем с водой ;)
офтопик: а фотка , где по льду идете -- красиво... ).
какое время года?
Ясен... ЛЕТО... https://poehali.net/forum/turizm/pohody/priglashaju-v-vodnyj-pohod-03.04-12.04-r.-zbruch/
- Слышал, что для повышения жесткости байды на излом, например на сливепри тяжелых гребцах, ее надо обвязывать стропой по верхней части шпангоутов особым способом. По этому поводу есть вопросы:
- на сколько я понимаю, эту вункцию выполняют фальшборта. Они что, не справляются? На сколько это актуально?
- если можно, поточнее расскажите, кто знает, как эта обвязка осуществляется.
- все что я писал, это для резиновой шкуры. Какие отличия в эксплуатации ПВХ кроме скорости хода?
Про обвязку:
http://veslo.ru/2001/snaraga/taymen/remont/taymen.html
ПВХ шкура лучше резиновой по следующим параметрам:
1)Прочность
2)Ремонтопргиодность
3)Вес
Хотел бы немного дополнить предыдущего оратора- долговечность. Чтобы резиновая шкура долго жила, за ней ой как хорошо смотреть надо. Да, и еще - внешний вид, но это для эстэтов
Про обвязку:
http://veslo.ru/2001/snaraga/taymen/remont/taymen.html
спасибо большое, очень хоошая статья. Почему-то не нашел сам...
по поводу клейки на горячую резиновых изделий - легенды это все. При нормальной подготовке и соблюдении технологии и на холодную все держится. Собственно поэтому у меня на шкуре с 1995 года провилактика криво и поклеена - не смогли отодрать без потерь чтобы исправить. После ежегодных Карелий с 1998 и не самого бережного обращения в перерывах до сих пор сама шкура в идеальном состоянии. Дека же и тезовая за один поход лохматится веслами в кривых руках до дыр по привальнику.
Пяткой:)
по поводу клейки на горячую резиновых изделий - легенды это все
В инструкциях к резиновому клею обычно пишут, что нагревание может ускорить процесс.
Я думаю, речь шла про это.
...
В инструкциях к резиновому клею обычно пишут, что нагревание может ускорить процесс.
Я думаю, речь шла про это.
ну если ускорить, то да. вот только забывают указать, сколько греть чтобы не перестараться...
Кстати, ПВХ по технологии ТОЛЬКО на горячую полагается клеить, под прессом.
: вот только забывают указать, сколько греть чтобы не перестараться...
Просушка шкуры перед склеиванием, в особо (!) сырых условиях, с использованием того же клея.
Главное - действительно не перестараться:)))
...
Просушка шкуры перед склеиванием, в особо (!) сырых условиях, с использованием того же клея.
Главное - действительно не перестараться:)))
ацетон как рулил, так и рулит для этого - заодно и обезжиривание (которое все равно обязатоельно, если клеить надолго)... :P