Доработка и ремонт Тайменя (обобщим опыт)

Автор

вот купил недавно таймешку 2. Естественно взбунтовалось славянское желание что-то улучшать, и доделывать ( благо есть где развернуться ;). Опыта у меня мало, и посему за информацией полез в сеть. И вот, что я нашел : нет места, где более менее обобщенно сосредоточено большинство информации по доработкам. Много чего написано, но разные решения, разные мнения, и по разным поводам находятся в разных местах.... да и описано все, скажем так, довольно размыто.

По этому и появилась идея сделать эту тему, сосредоточением опыта Тайменеходов :)
что тут должно быть:
- поправте меня, если я не прав в дальнейшем
- дополните, если я чего упустил
- если у вас были проблемы при ремонте, опишите их решения
- опишите пожалуйста ваши доработки
- если есть проблема, и нет решения - задайте вопрос тут

пожалуй я и начну.

Вот, что я вынес из прочитанного мной материалла:
(относится к походам с прохождением порогов, в моем случае Карелия )

ремнабор

  1. клей , для резиновой шкуры лучше просто резиновый клей
  2. ацетон
  3. шкурка
  4. плоскогубцы
  5. трубки (для ремонта стрингеров)
  6. шелковые нитки
  7. резина
  8. шило
  9. крючек
  10. заклепки
  11. болтики (d=3-5мм )

доработка

  1. просмотреть все заклепки и проверить их надежность. Особое внимание уделить месту крепления стрингеров к шпангоутам (кольца из листовой жести) и усики для креплени фальш-борта.
  2. проклейть профилактику. Если на шкуре изначально ее нет, то обязательно надо сделать. на собраной байдарке помечаются линии по которым шкура прилегает ккильсону, и стрингерам. На эти места наклеиваются полоски из резины толщиной 3-5мм. Желательно, чтобы полска по всей длине линии стрингеров не имела стыков.
  3. между шкурой и железом, в месте прилегания кильсона и нижней линии стрингеров, проложить ковриком, или пенкой (не знаю точно как называется, но без проблем продается в строймагах).
  4. в нос и корму запихнуть что-нибудь надувное (мячик, покрышку или игрушку) что бы не пришлось поднимать байду со дна при перевороте.
  5. на лопасти весел и на центральные трубки примотать кусочки пенопласта, чтоб не тонуло, если сломается.
  6. фартух+юбки

в походе

  1. лучше клеить горячим способом, клей лучше держит.
  2. если железо погнулось, править его надо разогретым. Но разогревать его надо аккуратно, не в пламени, а над ним, засыпав в полости песок. Иначе можно сламать.
  3. большие пробоины предварительно надо зашить, а уже потом клеить
  4. при прохождении порога, желательно иметь под рукой майку, или просто тряпку. Ей можно заткнуть пробоину, чтоб не потануть до конца порога.

******************************************

и так, это все то, что прочитал. Теперь от себя:

У меня фартух достался от предыдущего хозяина (точно не знаю, но скорее всего он покупался в магазине). Его конструкция стандартная, и ее описывать не буду. Если кому-то понадобиться пишите -- опишу, сфотографирую, могу показать если надо.
По доработке фартуха:
Есть существенный недостаток, грузовой отсек закрыт польностью, и на уровне фальш-бортов. Что делается : вырезаем овальное очко, нарасчиваем стенки (получается цилиндр), в верхней и нижней части зилиндра пришиваются петли, в них пропускается веревка (чтоб стянуть лишнюю высоту). Для облегчения доступа к грузу в верхней части цилиндра вшивается молния, на нее напускается шов, чтоб вода не заливала.

еще есть 3 вопроса:

  1. Слышал, что для повышения жесткости байды на излом, например на сливепри тяжелых гребцах, ее надо обвязывать стропой по верхней части шпангоутов особым способом. По этому поводу есть вопросы:
    - на сколько я понимаю, эту вункцию выполняют фальшборта. Они что, не справляются? На сколько это актуально?
    - если можно, поточнее расскажите, кто знает, как эта обвязка осуществляется.

  2. есть проблема, лопасти весел пропускают воду... не то что бы критично, но неудобно..... Как граматней решить проблему?

  3. все что я писал, это для резиновой шкуры. Какие отличия в эксплуатации ПВХ кроме скорости хода?

otdel.jpg
Цитата сообщения от paha отправленного 27 Июл, 2007 в 19:20

У меня фартух достался от предыдущего хозяина (точно не знаю, но скорее всего он покупался в магазине). Его конструкция стандартная,

В стандартном фартуке есть стандартное отверстие для багажного отделения, со специальной заглушкой, см. аттач

nikolas.jpg
Цитата сообщения от paha отправленного 27 Июл, 2007 в 19:20
  1. есть проблема, лопасти весел пропускают воду... не то что бы критично, но неудобно..... Как граматней решить проблему?

Частенько, сливное отверстие, перевязывают изолентой, и резиновое ограничительное колечко двигают выше отверстия (к центру весла), правда если весло набрало водицы, отверстие лучше отмотать, для более быстрого удаления воды. См. аттач

Цитата сообщения от paha отправленного 27 Июл, 2007 в 19:20
  1. на лопасти весел и на центральные трубки примотать кусочки пенопласта, чтоб не тонуло, если сломается.

Частенько в полости весла заливают монтажную пену

Цитата сообщения от paha отправленного 27 Июл, 2007 в 19:20
  1. все что я писал, это для резиновой шкуры. Какие отличия в эксплуатации ПВХ кроме скорости хода?

Гы-гы. Если заимеешь тритоновскую шкуру, то после первой Карелии приплатишь за то, чтобы у тебя забрали твою резину (кому-то и шутка |-)))

Автор
Цитата сообщения от fedor отправленного 27 Июл, 2007 в 23:21

В стандартном фартуке есть стандартное отверстие для багажного отделения, со специальной заглушкой, см. аттач

Значит не стандартный... ну в любом случае уже доработан :) испытание в карелии, в августе.

***********************
по веслам -- все что было сказано первым делом и выполнял, ибо самое логичное. Скорее всего течет по заклепкам крепящим сами пластины. Клеем заливать безтолку, стык то хоть и не сильно, но подвижный. Переклепывать не шибко хочется... но если придется, то конечно.

А пеной когда заливаеш не сильно тяжело становится?

офтопик: а фотка , где по льду идете -- красиво... ).
какое время года?

Цитата сообщения от paha отправленного 28 Июл, 2007 в 00:51

по веслам -- все что было сказано первым делом и выполнял, ибо самое логичное. Скорее всего течет по заклепкам крепящим сами пластины. Клеем заливать безтолку, стык то хоть и не сильно, но подвижный. Переклепывать не шибко хочется... но если придется, то конечно.

заклепки можно подклепать, под шляпками должны быть "шкурные" шайбочки, или попробуй пеной внутрь, или силикончиком заклёпки

Цитата сообщения от paha отправленного 28 Июл, 2007 в 00:51

А пеной когда заливаеш не сильно тяжело становится?

Уж точно не тяжелее чем с водой ;)

Цитата сообщения от paha отправленного 28 Июл, 2007 в 00:51

офтопик: а фотка , где по льду идете -- красиво... ).
какое время года?

Ясен... ЛЕТО... https://poehali.net/forum/turizm/pohody/priglashaju-v-vodnyj-pohod-03.04-12.04-r.-zbruch/

Цитата сообщения от paha отправленного 27 Июл, 2007 в 19:20
  1. Слышал, что для повышения жесткости байды на излом, например на сливепри тяжелых гребцах, ее надо обвязывать стропой по верхней части шпангоутов особым способом. По этому поводу есть вопросы:
  • на сколько я понимаю, эту вункцию выполняют фальшборта. Они что, не справляются? На сколько это актуально?
  • если можно, поточнее расскажите, кто знает, как эта обвязка осуществляется.
  1. все что я писал, это для резиновой шкуры. Какие отличия в эксплуатации ПВХ кроме скорости хода?

Про обвязку:
http://veslo.ru/2001/snaraga/taymen/remont/taymen.html

ПВХ шкура лучше резиновой по следующим параметрам:
1)Прочность
2)Ремонтопргиодность
3)Вес

Хотел бы немного дополнить предыдущего оратора- долговечность. Чтобы резиновая шкура долго жила, за ней ой как хорошо смотреть надо. Да, и еще - внешний вид, но это для эстэтов

Автор
Цитата сообщения от engine отправленного 30 Июл, 2007 в 10:32

Про обвязку:
http://veslo.ru/2001/snaraga/taymen/remont/taymen.html

спасибо большое, очень хоошая статья. Почему-то не нашел сам...

по поводу клейки на горячую резиновых изделий - легенды это все. При нормальной подготовке и соблюдении технологии и на холодную все держится. Собственно поэтому у меня на шкуре с 1995 года провилактика криво и поклеена - не смогли отодрать без потерь чтобы исправить. После ежегодных Карелий с 1998 и не самого бережного обращения в перерывах до сих пор сама шкура в идеальном состоянии. Дека же и тезовая за один поход лохматится веслами в кривых руках до дыр по привальнику.

: ремнабор
6. шелковые нитки
Лучше синтетические - шелковые легче рвутся, особенно мокрые.
  1. при прохождении порога, желательно иметь под рукой майку, или просто тряпку.
Ей можно заткнуть пробоину, чтоб не потануть до конца порога.

Пяткой:)

Еще полезно иметь кружку (привязанную) или губку.
  1. на лопасти весел и на центральные трубки примотать кусочки пенопласта, чтоб не тонуло, если сломается.
У меня как-то в пороге весло разобрало на две половинки (водой). С тех пор стык заматывал изолентой/скотчем.
  1. Слышал, что для повышения жесткости байды на излом, например на сливепри тяжелых гребцах,
ее надо обвязывать стропой по верхней части шпангоутов особым способом.
В теории - стягивают шпангоуты как в статье, или даже привязывают палки (тонкие деревья) для увеличения жесткости.
ИМХО, такие доделки не совсем оправданы. Быть может, гребцам такой комплекции, с такой загрузкой лодки, нет смысла идти такие препятствия, где будут такие нагрузки.
Да, оно может помочь, если судно расперло между камнями, но временно - все равно сломается. Лучше, по-моему, вовремя выскакивать и снимать лодку с камней. Или, если совсем плохо, иметь под рукой нож - прорезать шкуру, чтобы вода проходила насквозь и не ломала каркас.
  1. есть проблема, лопасти весел пропускают воду... не то что бы критично, но неудобно..... Как граматней решить проблему?
Аккуратно подклепать заклепки.
Если и будет набирать воду, то совсем немного. В таком случае изредка на берегу ставить весла вертикально.
Не использовать в качестве сковородки и лопаты для выгребания угля из бани.
  1. все что я писал, это для резиновой шкуры. Какие отличия в эксплуатации ПВХ кроме скорости хода?
Взять другой клей, другие заплатки. Ремонтируется быстрее.

по поводу клейки на горячую резиновых изделий - легенды это все

В инструкциях к резиновому клею обычно пишут, что нагревание может ускорить процесс.
Я думаю, речь шла про это.

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 9 Авг, 2007 в 22:00

...
В инструкциях к резиновому клею обычно пишут, что нагревание может ускорить процесс.
Я думаю, речь шла про это.

ну если ускорить, то да. вот только забывают указать, сколько греть чтобы не перестараться...

Кстати, ПВХ по технологии ТОЛЬКО на горячую полагается клеить, под прессом.

: вот только забывают указать, сколько греть чтобы не перестараться...

Просушка шкуры перед склеиванием, в особо (!) сырых условиях, с использованием того же клея.
Главное - действительно не перестараться:)))

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 10 Авг, 2007 в 14:30

...
Просушка шкуры перед склеиванием, в особо (!) сырых условиях, с использованием того же клея.
Главное - действительно не перестараться:)))

ацетон как рулил, так и рулит для этого - заодно и обезжиривание (которое все равно обязатоельно, если клеить надолго)... :P